Введение………………………………………………………………………..2
Глава 1. Понятие, правовые функции, структура и функции Счетной Палаты РФ………………………………………………………………………………4
1.1 История образования Счетной Палаты………………………………….4
1.2 Понятие и организационная структура Счетной Палаты……………….5
1.3. Функции Счетной палаты РФ…………………………………………..12
1.4. Организационно правовой статус Счетной палаты РФ……………....13
Глава 2. Проблемы и практика деятельности Счетной Палаты…………..18
2.1 Полномочия Счетной палаты РФ……………………………………….18
2.2 Проблемы в деятельности Счетной Палаты РФ……………………….20
Заключение…………………………………………………………………...32
Список литературы…………………………………………………………..34
Читать дальше
Можно полагать, что характер Совета по аудиту как постоянно действующего института и положение о невозможности приостановления его деятельности не гарантируют статус Совета по аудиту и не нуждаются в конкретизации в Законе о Совете по аудиту.
Поскольку Совет по аудиту является учреждением, созданным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, вопрос о сроках и приостановлении его деятельности не может быть решен каким-либо другим законодательным актом.
В деятельности Счетной палаты Российской Федерации существует множество проблем, и необходимо находить новые, прогрессивные и очень эффективные решения. В процессе написания данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- анализ понятия и структуры Счетной Палаты РФ;
- анализ функции Счетной Палаты РФ;
- анализ основных черт деятельности Счетной Палаты РФ;
- проблемы деятельности Счетной Палаты РФ.
Так же была поставлена цель: анализ структуры, функции, правовых основ, проблем и практики деятельности Счетной Палаты РФ.
В ходе написания данной работы все задачи были рассмотрены и цель данной курсовой работы была достигнута.
В настоящее время контрольно-ревизионные органы ориентированы только на одну функцию (контрольно-ревизионную или экс-надзорную). Это объясняется свободой закона в выборе приоритетов и существованием институтов, которые хотят ограничиться выявлением нарушений в действиях и выработкой рекомендаций для проведения проверки, а другие хотят расширить свои полномочия и использовать "карательные" инструменты воздействия на проверяемый субъект.
Причиной такой разобщенности является сложность положения Генерального контролера РФ в системе государственного контроля. Как представительный орган, он должен тесно сотрудничать с административными и судебными органами.
Что касается вопроса отсутствия закона о бюджете, определяющего роль и положение контрольно-ревизионных органов в системе финансового контроля, то недостаточная детализация глав закона о бюджете, абстрактный характер закона и сложности, связанные с обновлением статей, утративших силу, привели к отсутствию сотрудников.
Государственные органы власти Российской Федерации должны серьезно обращать внимание на вопросы совершенствования государственной финансовой системы, поскольку наличие развитых систем контроля - обязательное условие эффективного управления экономикой и финансовыми системами страны и государства. При этом это приведет к улучшению эффективности мероприятий по контролю, улучшению общего социально-экономического положения в стране, снижению числа нарушений в финансовой и хозяйственной деятельности в стране.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9 - Ст. 851
2. Федеральный закон от 11.01.1995 г. N° 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1995. № 3. - 167 с.
3. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // ред. 30.04.2021. №16. - 1829 с.
4. Афанасьева С.А. Финансовое право: альбом схем /С. А. Афанасьева. – М. : Экон-Информ, 2012. - 53 с
5. Афанасьева С.А. Некоторые особенности организации и деятельности Счетной палаты Российской Федерации / С.А. Афанасьева. – М.: Вестник Московского городского педагогического университета, 2017. – № 3 с. 44-51.
6. Бурмистров А.С. Контрольная власть в России // Государственная власть и местное самоуправление. М.: Новая правовая культура, 2010 № 10. С. 7-10.
7. Демин А.А. Правовой статус счетной палаты Российской Федерации и проблема административной юстиции по финансовым вопросам. (Начало) // Гражданин и право. - М.: Новая правовая культура, 2018, № 8. - С. 23-30
8. Лебедев В.А. Проблемы организации и деятельности законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. – М.: Москва. Ун-та, 2018. – С. 32.
9. Левакин И.В., Абрамов А.М. Совершенствование правовой основы деятельности Счетной палаты РФ и международные стандарты государственного аудита // М.: Российская юстиция. 2019. № 1. С. 2–5.
10. Пашнина, И. А. Современные проблемы государственного финансового контроля в Российской Федерации / И. А. Пашнина, И. С. Халикова. — Текст: непосредственный // М.: Молодой ученый. — 2022. — № 19 (414). — С. 311-312.
11. Прончев Г.Б. Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. - 102 с.
12. Шкарин, Д. М. Финансовый контроль в условиях цифровизации экономики / Д. М. Шкарин. — Текст: непосредственный // Электронный научный журнал «Вектор экономики». [Электронный ресурс]— 2019. — № 6. —С. 5–6 Режим доступа
http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2019/6/innovationmanagement/Shkarin.pdf (дата обращения 20.09.2022)
13. Шмалий О.В Счетная палата Российской Федерации как орган финансового контроля. 2016 г. С.5. [Электронный ресурс]— Режим доступа
https://cyberleninka.ru/article/n/schetnaya-palata-rossiyskoy-federatsii-kak-organ-finansovogo-kontrolya/viewer (дата обращения 20.09.2022)
Читать дальше