Введение 3 Глава1. Теоретические основы формирования толерантного отношения к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья 9 1.1 Понятие толерантного отношения у младших школьников 9 1.2 Клинико-психолого-педагогическая оценка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 19 1.3 Особенности формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья 23 Глава 2. Психолого-педагогическая работа по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья 33 2.1 Организация исследования 33 2.2 Коррекционно-развивающая работа по развитию толерантности у младших школьников к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья 44 2.3 Оценка результативности методик формирования толерантности у младших школьников к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья 48 Заключение 55 Список использованных источников и литературы 58 Приложения 64

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
94% уникальность
2022 год
36 просмотров
Габибов Г.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава1. Теоретические основы формирования толерантного отношения к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья 9 1.1 Понятие толерантного отношения у младших школьников 9 1.2 Клинико-психолого-педагогическая оценка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 19 1.3 Особенности формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья 23 Глава 2. Психолого-педагогическая работа по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья 33 2.1 Организация исследования 33 2.2 Коррекционно-развивающая работа по развитию толерантности у младших школьников к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья 44 2.3 Оценка результативности методик формирования толерантности у младших школьников к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья 48 Заключение 55 Список использованных источников и литературы 58 Приложения 64
Читать дальше
В настоящее время социальная нестабильность способствует формированию негативизма практически во всех областях социальных отношений, в первую очереди в области толерантности. Сейчас одной из важнейших проблем воспитания является формирование личности нового человека, носителя гуманистических толерантных идей, а нетерпимость является проявлением возникающих кризисных ситуаций. Значительная роль в решении этой проблемы принадлежит школе как важнейшему институту социализации личности. Воспитание толерантной личности – это и один из значимых аспектов нашего общества. Трудности взаимопонимания ведут к росту социального разлада, кризисного поведения, среди которых следует отметить девиантное, протестное и депрессивное, а также к росту агрессивности у школьников.


Собираетесь заказать дипломную работу по предприятию, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Для решения этих вопросов недостаточно политических и экономических решений. Корни проблемы лежат в глубине психики человека. Следует с раннего возраста формировать толерантность, учить детей эффективно и мирно взаимодействовать при решении тех сложных вопросов, которые ставит перед ними современная жизнь. Формирование толерантности должно стать задачей школы как института воспитания. Причем начинаться эта воспитательная работа должна с первых классов. Многие дети именно в школе впервые становятся членами относительно стабильного коллектива сверстников. Если на этом этапе взрослые не помогут детям развить такое качество, как толерантность, не сформируют у них навыки толерантного взаимодействия, у детей может стихийно сформироваться интолерантное мировоззрение, изменить которое в дальнейшем будет непросто [26]. На сегодняшний день у Российских школьников, в условиях поликультурности, постановка проблемы развития у них толерантности является актуальной направленностью, имеющую как социокультурную, так и политическую значимость. В постоянно меняющемся современном мире может активно жить и работать только человек, умеющий разумно разрешать возникающие конфликты. Практическая подготовленность школьника содержит в себе элементы приобретения навыков и умений своевременного реагирования на различные социальные влияния, в выработке потребности в нравственном поведении, убежденности в своих силах и возможностях. Толерантные качества в ребенке необходимо развивать уже с самого раннего детства, учитывая, что он копирует поведение близких людей, а в первую очередь, поведение родителей. Об особенности подрастающего ребенка впитывать модель поведения родителей отмечается для того, чтобы вторые смогли проанализировать и осознать свое собственное отношение к толерантности как к одному из положительных качеств Семья – первостепенный источник закладывания таких свойств, как личностная толерантность. В школах, при этом может осуществляться социально-педагогическая деятельность по ее формированию [58]. Одним из самых актуальных педагогических условий является создание в школе социальной среды, которая будет развивать у ребенка толерантный склада ума. Условия воспитания мы видим не только в качестве совокупности Факторов и обстоятельств, напрямую от которых обуславливается эффективность процесса разрешения консервативной ситуации или конфликта, но и в качестве среды, совокупности стимулов, привлекательных средств данной среды, в которой протекает процесс формирования толерантности. Так, обсуждение толерантности и ее понятие становятся неотъемлемой частью межнационального взаимодействия, что касается как Россию, так и глобальное общество. Главный принцип и бесспорная гарантия стабильности всех сфер страны – это стремление к толерантности в условиях разнообразия и взаимодействия культур, этнических общностей и полиэтничности. Истоки нетерпимости берут свое начало из страха и невежества перед неизвестным – чужими народами, культурами, традициями, представления о которых формируются в обществе. В связи с этим в поликультурном пространстве толерантности личности проблема толерантного образования становится приоритетной. И центральная роль в решении проблемы, конечно, возложена на общеобразовательные учреждения. Развивать ребенка в толерантном направлении тяжкий, требующий огромных затрат процесс, но с помощью общих усилий двух самых значимых на начальном этапе младшего школьника звеньев, семьи и школы успешные результаты можно наблюдать очень скоро. Дети младшего школьного возраста еще не способны до конца осознавать свои и чувства других людей. Поэтому возникает трудность в правильном восприятии окружающих. Неправильная оценка мимики, жестов, характеризующих определенные чувства, часто приводят к неадекватной ситуации реакции. Уже в процессе взаимодействия со сверстниками, учителями в школе, младший школьник учится распознавать чувства и эмоциональные состояния других людей, а также контролировать свои. Актуальность формирования толерантности детей младшего школьного возраста к своим сверстникам с ООП вызвано также социальными потребностями школы с инклюзивным образованием и обществом в целом. Дети с начальных классов должны научиться общаться со своими «особыми» сверстниками, не бояться с ними взаимодействовать, быть терпеливыми и уважать личность каждого. Включенность учащихся с особыми нуждами в образовательный процесс с нормально развитыми детьми дает им опыт общения, повышает коммуникативный навык, учит брать на себя разные социальные роли и помогает лучше адаптироваться в социуме. Следовательно, можно сказать, что внедрение инклюзивного образования положительно влияет на обе категорий этих детей. Но нельзя сказать, что все цели будут достигнуты очень легко. Необходимо предвидеть возможные барьеры, такие, как неготовность младших школьников общению с детьми с ОВЗ. Вышеупомянутая актуальность и выявленные противоречия послужили основой для выбора темы исследования: «Формирование толерантности у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности». Объект исследования: процесс формирования толерантности у младших школьников к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования: педагогические условия, формирующие толерантность у младших школьников к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Цель исследования: разработать и экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий, способствующих формированию толерантности младших школьников к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Гипотеза нашего исследования выражена в следующем положении – формирование толерантности у младших школьников к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья будет эффективным, если:  разработать и внедрить программу внеурочной деятельности, способствующую формированию толерантности младших школьников;  использовать на занятиях активные формы, методы и средства, направленные на повышение когнитивного, эмоционально-ценностного и поведенческого компонентов толерантности;  учитывать индивидуально-личностные способности каждого учащегося. Задачи были поставлены в соответствии с целью, объектом, предметом, гипотезой исследования: 1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования толерантности и условия ее формирования у младших школьников; 2) рассмотреть специфику проявления толерантности в младшем школьном возрасте и выявить их уровни; 3) разработать и внедрить программу, способствующую формированию толерантности у детей младшего школьного возраста к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; 4) провести диагностику сформированности толерантности у младших школьников к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и выявить ее эффективность. Методы исследования:  теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; формулировка выводов;  эмпирические: психолого-педагогический эксперимент (констатирующий этап, формирующий этап, контрольный этап);  проведение диагностики уровня сформированности толерантности:  «анкета самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» (автор: Я.А. Батрак), тест «Проявляешь ли ты толерантность?» (автор: О.Е. Кузнецова), методика «Что такое хорошо и что такое плохо» (автор: И.Б. Дерманова), методика «Конвейер» (автор: Г.Ф. Гаврилычева), «Методика оценки поведения в конфликте» (автор: К. Томас). Новизна исследования состоит в разработанной рабочей программе, направленной на формирование толерантности у младших школьников, с применением игр. Теоретическая значимость: в ходе анализа научной литературы был систематизирован и обобщен материал по формированию у младших школьников толерантного отношения к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, создавший основу для эмпирического исследования Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанной программой внеурочной деятельности могут пользоваться учителя начальных классов с целью формирования толерантности у младших школьников к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. База исследования: Экспериментальная работа осуществлялась на базе СОШ среди учащихся 3-х классов. Возраст испытуемых 9-10 лет. Всего исследовании приняло участие 40 человек Структура исследования: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Общий объем работы составляет 98 страниц. В работе использованы 8 рисунков и 10 таблиц.

Читать дальше
Проанализировав научные источники, нами был сделан вывод о том, что развитие толерантности у младших школьников является непростым, многогранным процессом, оказывающим влияние на множество факторов. Семейные ценности, социально-культурная среда, нравственное воспитание, развитие – все эти факторы являются только каплей в океане, коих неисчерпаемое множество. В данном исследовании, ключевым предложением выступает предположение о том, что деятельность младших школьников по коррекционно-развивающей программе может быть достаточно эффективной, одной из основополагающих фактором при соблюдении определенных условий, влияющих на формирование толерантности младших школьников. Рассматривая толерантность с функциональной точки зрения, мы можем заключить, что она является личным качеством индивида, изучаемым как педагогикой, так и психологией. Социальные ценности для человека – это ориентиры, обобщенные представления о нормах и цели своего поведения, выраженные через формирование личностных качеств младших школьников. Мы убеждены в том, что толерантность является генетически производной от нравственных качеств и ценностей общества. Младший школьник осознает толерантность не линейно (в одном определенном порядке), а взаимосвязано. Данная особенность считает специфической закономерностью. Актуализируя во время опыта учащихся одну ценность в их сознании, можно наблюдать, как спонтанно начинаются проявляться другие. В науке закрепился единый взгляд на особенности нравственного развития младших школьников, в частности учеников третьих классов, так как именно третьеклассники претерпевают период персонализации, когда на фоне существующих внешних регуляторов поведения набирают силу регуляторы внутренние: стыд, совесть, гуманизм, эмпатия и т.д. Эти регуляторы действуют как ведущие механизмы формирования ценностей – социализации и нравственного воспитания учащихся начальной школы. Более высокая, чем в контрольных классах, положительная динамика формирования в экспериментальных классах поведенческого, эмоционального и когнитивного компонентов толерантности позволяет судить о правильности и эффективности выдвинутых в работе теоретических положений. На успешность также указывает результативность в формирования толерантности младших во внеурочной деятельности. Цель данного исследования достигнута, и поиск ответов на дополнительные темы в это сфере кажутся нам необходимыми и интересными для теории и практики толерантного воспитания. Эти темы затрагивают педагогические условия развития готовности младших школьников к формированию толерантности в более раннем возрасте, преемственность в формировании толерантности в начальной школе. Были выделены основные подструктуры личности, обуславливающие толерантность: интеллектуальная; ценностно-ориентационная; этическая; эстетическая; эмоциональная; сенсорная; алгоритмическая; характерологическая; функциональная; энергодинамическая. Было выяснено, что механизм возникновения и проявления толерантности связан с эмоциональным отражением личностных различий. Повышение уровня толерантности происходит в том случае, если личность научится: преодолевать или сглаживать негативные впечатления от различий между подструктурами своей личности и личности партнера; устранять обстоятельства, вызывающие или подчеркивающие эти различия. Содержание деятельности по формированию толерантности младших школьников должно включать в себя: 1) знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей; 2) понимание детьми уникальности личности каждого; 3) понимание детьми принципа взаимодополняемости как основной черты различий; 4) понимание учащимися принципа взаимозависимости как основы совместных действий; 5) повышение уровня информированности о ненасилии, правах человека, толерантности и толерантном поведении; 6) формирование навыков конструктивного, бесконфликтного общения и взаимодействия на основе толерантных ценностей. В итоге проведенного исследования было сформулировано содержание компонентов толерантности младших школьников, в отношении которых должна проводиться работа по формированию толерантности: по трем линиям: когнитивной (толерантное сознание), эмоциональной (толерантные чувства, качества и свойства личности), поведенческой (толерантное поведение).
Читать дальше
Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон № 181-ФЗ: [принят Государственной думой 20 июля 1995 года : одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года]. – Москва : Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс, 2017. – 158 с. – ISBN 978-5- 392-26365-3. 2. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ: [принят Государственной думой 21 декабря 2012 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года]. – Москва : Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс, 2017. – 158 с. – ISBN 978-5- 392-26365-3. 3. Российская Федерация. Законы. О ратификации Конвенции о правах инвалидов: Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ: [принят Государственной Думой 25 апреля 2012 года. Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2012 года].– Москва : Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс, 2017. – 158 с. – ISBN 978-5- 392-26365-3. 4. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. / Ш.А. Амонашвили. – Москва : Пресс, 1996. – с. 112 – ISBN 5-89147-001-2 5. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – Москва : Аспект Пресс, 2013 – 376 с. – ISBN 978-5-7567-0827-1 6. Артемьева, Т.В. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: Краткий конспект лекций / Т.В. Артемьева. Казанский (Приволжский) федеральный университет. – Казань, 2013. – 44 С. –ISBN 978-3659-9814-86 7. Асмолов, А.Г. О смыслах понятия «толерантность» / А.Г. Асмолов, Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова // Век толерантности. Москва: МГУ, 2016. –с. 57–ISBN 5-211-00221-0 8. Ахметжанова, Г.В. Организация и проведение научных исследований в профессионально-педагогической деятельности. Электрон. учеб. – метод. пособие. Тольятти : ТГУ, 2015. – 40 с. – ISBN 978-5-8259-0891-5 9. Багаева, Г.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Г.Н. Багаева, Т.А. Исаева. – Москва : ВЛАДОС, 2005. – 451 с. – ISBN 978-5-394- 01952-4 10. Бгажнокова, И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / И. М. Бгажнокова. – Москва : Педагогика, 2007. – 247 с. – ISBN 978-5-4235-0280-5 11. Бондаренко, Б.С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы: методические рекомендации / Б.С. Бондаренко. – Москва : Владос, 2009. – 300 с – ISBN 978-5-16-106076-6 12. Батрак, Я.А. Развитие толерантности младших школьников / Я.А. Батрак. – Братск : ГИМНЦ, 2010. – 97 с. – ISBN 5-7087-0295-8 13. Бардиер, Г.А, Никольская И.М. Уроки психологии в начальной школе / Г. А. Бардиер, И.М. Никольская. – Санкт-Петербург: Речь, 2016.– 197 с. – ISBN 5-7087-0295-8 14. Белкин, А.И. Почему мы такие? // Психологические этюды /А.И. Белкин. – Москва : Внешторгиздат, 1993. – 186 с. – ISBN отсутствует 15. Бойко, В.В. Коммуникативная толерантность в межличностных отношениях // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. Санкт-Петербург : Питер, 2015. – с. 34– ISBN 978-5-94865-924-4 16. Братченко, Л.М. Психологические основания исследования толерантности в образовании // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. Красноярск : Версо , 2017. – с. 157– ISBN 978-5-4235- 0280-5 17. Вульфов, В.З. Воспитание толерантности: сущность и средства /В.З. Вульфов. – Чита : Новое образование, 2012. –с. 28 18. Выготский Л.С. Педология юношеского возраста. Особенности поведения подростка / Л.С. Выготский. – Москва : БЗО при 2-ом МГУ, 2017. – с. 106. – ISBN 978-5-88373- 717-5 19. Гаврилова, Т.Г. Педагогические условия формирования толерантности в дошкольном и младшем школьном возрасте // Диалог культур и толерантность общения. Горно-Алтайск : Алтын Туу, 2017. – с.177 – ISBN 978-5-89415- 767-2 20. Деннер, В. А., Федюнина П. С., Давлетшина О. В., Набатчикова М. В. Научный обзор вопроса детской инвалидности как медико-социальной проблемы // Молодой ученый, 2016. – с. 78 21. Джайнакбаев, Н. Т., Асимова, Т. А., Фатеева, А. А., Мухамадиева, М. В., Ганукаев, Р. И. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями// Проблемы современной науки и образования, 2017. – с. 123 22. Друзь, В. А., Клименко, А. И., Помещикова, И. П. Социальная адаптация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата средствами физического воспитания // Физическое воспитание студентов, 2010. – 39 23. Дроздикова-Зарипова, А.Р. Формирование толерантности младших школьников к детям с ограниченными возможностями здоровья: содержание, формы и методы: учебно-методическое пособие / А.Р. Дроздикова-Зарипова, С.Р. Мингазиева, А.З. Мингазиева. – Казань: КФУ, 2017. – 68 с. 24. Егоров, П.Р. Теоретические подходы к инклюзивному образованию людей с особыми образовательными потребностями /П.Р. Егоров // Теория и практика общественного развития. – 2012. – с.237 25. Изосимова, Д. В. Формирование толерантности у младших школьников как психолого-педагогическая проблема / Д. В. Изосимова, И. В. Дуда. // Молодой ученый. — 2019. – с. 159 26. Козырева, О.А. Анализ дефиниции «лицо с ограниченными возможностями здоровья»// The Newman In Foreign Policy №37 (81), 6. 2017 г 27. Кислицин, А.И. Психологические аспекты толерантности // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. Тольятти : ТГУ, 2013. – с. 68 28. Клепцова, Е.Ю. Терпимое отношение к ребенку. Психологическое содержание, диагностика, коррекция. Москва: Академический проект, 2015. - с. 183– ISBN 978-5-89415- 767-2 29. Костина, Л. М. Отношение младших школьников к детям с ОВЗ в инклюзивном образовании. Комплексные исследования детства / Л.М. Костина, Э.Б. Дунаевская, В.И. Богомягкова. – Москва : Дрофа, 2019. –с.270. – ISBN 978-5-89415- 767-2 30. Курмышова, О.А. Проблемы и направления совершенствования интрагруппового структурирования инклюзивных учебных групп// Современное педагогическое образование, 2019. –с. 28– ISBN 978-5-89415- 767-2 31. Кутьев, О.В. Внеурочная деятельность школьников / О.В. Кутьев. – Москва : Дрофа, 1993. – с. 234 – ISBN 978-5-89415- 767-2 32. Лакиз, К.С, Гакаме, Ю.Д. Проблема формирования социальной толерантности у младших школьников в инклюзивном образовании // Научно - методический электронный журнал «Концепт», 2015.– с.280– ISBN 978-5-89415- 767-2 33. Леонтьев, А.А. Деятельностный ум // Толерантность как средство образования / А.А. Леонтьев. – Москва : Дрофа, 2015– 144 с. – ISBN 978-5-89415- 767-2 34. Локк, Дж. О веротерпимости / Дж. Локк. – Москва : Просвещение, 1994. – 123 с. 35. Малофеев, Н.Н. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова //Проблемы современного образования. – 2011.– с. 37 – ISBN 978-5-89415- 767-2 36. Матвеева, Ю.А. Методический материал по проекту «Планета толерантности» / Матвеева, Ю.А., Пурышева, С.В., Секретарева Н.В., Денисенко, Е.Л. – Череповец, 2017. – 92 с. – ISBN 978-5-89415- 767-2 37. Назарова, Н. М. Специальная педагогика / Н.М. Назарова. – Москва : Академия, 2010. – 356 с. – ISBN 978-5-89415- 767-2 38. Орусбаева, Т. А. Об особенностях развития ребенка с нарушением зрения// Проблемы современной науки и образования, 2016. – с. 84 39. Орусбаева, Т.А. Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями в условиях дошкольной образовательной организации / Составители: Орусбаева Т., Надирбекова А., Дунганова Д., Асаналиева Б., Джапарова З., Романова Т., Лисицина М., Бишкек, 2015. – с. 128 40. Петрицкий, В.А. Толерантность – универсальный этический принцип // Известия СП лесотехнической академии. Санкт-Петербург : Астрель 1993. – с. 139-151 41. Плаксина, Н.А. Толерантность младших школьников по к детям с особыми образовательными потребностями: диагностический аспект // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Волгоград : ВГПУ, 2015. – с.96-97 42. Погодина, А.А. Толерантность: термин, позиция, смысл, программа / А.А. Погодина. – Москва : Владос. 2015. – 246 с. – ISBN 978-5-89415- 767-2 43. Резникова, О.Н. Формирование толерантности подростков в общеобразовательном учреждении / О.Н. Резникова. – Москва : ЛАП, 2012– с. 132 – ISBN 978-5-89415-767-2 44. Риэрдон, Б.Э. Толерантность – дорога к миру. Пер. с англ. О.Артемьева, А. Бураковская, Л.Котова. – Москва : Бонфи, 2011. – 301 с. – ISBN 978-5-89415- 767-2 45. Резникова, О.Н. Формирование толерантности подростков в общеобразовательном учреждении / О.Н. Резникова. –Москва : ЛАП, 2012. – 132 с. – ISBN 978-5-89415- 767-2 46. Солдатова, Г.У. Толерантность: психологическая устойчивость и нравственный императив / Г.У. Солдатова // практикум по психодиагностике и исследованию толерантности личности / под редакцией Г.У. Солдатовой, Л.А. Шайгеровой. – Москва : МГУ, 2003 –112 с. – ISBN 978-5-78465- 465-2 47. Соколова, Н. Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н. Д. Соколова, Л. В. Калиникова. – Москва: 2017. – 180 с. – ISBN 978-5-35468- 956-2 48. Созаева, Ф.М., Ногерова, М.Т. Исследование уровня толерантности в младшем школьном возрасте// Психология и педагогика: методика и проблемы 49. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья / под редакцией А. Поликовой. – Москва : КТМУ, 2009 – 207 с– ISBN 978-5-36475- 354-2 50. Тетерятникова, Н.А. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Волгоград : ВГПУ, 2018, с. 68– ISBN 978-5-46587- 243-2 51. Федосеева, О. А. Особенности развития мышления у детей с умеренной умственной отсталостью // Молодой ученый. 2013. – с.325. – ISBN 978-5-89415- 767-2 52. Чигрина, А.В. Инклюзивное образование детей-инвалидов с тяжелыми физическими нарушениями как фактор их социальной интеграции: диссертация ... кандидата социологических наук: 22.00.04 / Чигрина Анна Яковлевна; [Место защиты: Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского]. – Нижний Новгород, 2011. - 147 с. – ISBN 978-5-34623- 656-2 53. Шхахутова, З. З., Рубилкина, Р. А. Формирование этнической толерантности в поликультурном пространстве начальной школы // Научно-методический электронный журнал «Концепт» . – 2017. – с.145. – ISBN 978-5-89415- 767-2 54. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания / Н.Е. Щуркова. – Санкт-Петербург : Питер, 2015– 385 с– ISBN 978-5-36745- 656-2 55. Юдина, О.И. Исторический аспект проблемы толерантности в педагогике: сборник научных трудов «Педагогика: Перспективы развития среднего и высшего образования». Челябинск : ЧПГУ , 2016. – с. 100– ISBN 978-5-89576- 767-4
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государственная регистрация юридических лиц»
Количество страниц:
28
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДЕНЦА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕЖИВАНИЯ МАТЕРЬЮ ПОСЛЕРОДОВОЙ ДЕПРЕССИИ»
Количество страниц:
66
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Повышение качества предоставляемых гостиничных услуг по программе «Тайный гость»
Количество страниц:
37
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image