ВВЕДЕНИЕ 3 1. Сфера обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования 5 1.1. Экономико-правовая сущность потребительских услуг 5 1.2. Классификация потребительских услуг в гражданском праве 6 1.3. Анализ законодательства в сфере оказания потребительских услуг 10 2. Договорное регулирование отношений по возмездному оказанию потребительских услуг 16 2.1. Договор на возмездное оказание потребительских услуг: понятие, признаки и правовая природа 16 2.2. Форма и содержание договора возмездного оказания потребительских услуг 23 2.3. Содержание обязательства по возмездному оказанию потребительских услуг и ответственность сторон за его нарушение 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Сфера обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования

курсовая работа
Право
30 страниц
73% уникальность
2022 год
14 просмотров
Яцишин Р.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Сфера обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования 5 1.1. Экономико-правовая сущность потребительских услуг 5 1.2. Классификация потребительских услуг в гражданском праве 6 1.3. Анализ законодательства в сфере оказания потребительских услуг 10 2. Договорное регулирование отношений по возмездному оказанию потребительских услуг 16 2.1. Договор на возмездное оказание потребительских услуг: понятие, признаки и правовая природа 16 2.2. Форма и содержание договора возмездного оказания потребительских услуг 23 2.3. Содержание обязательства по возмездному оказанию потребительских услуг и ответственность сторон за его нарушение 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Актуальность темы работы. Определенное место обязательственных отношениях, являющихся неотъемлемой частью предмета гражданско-правового регулирования, занимают услуги. Услуги как разновидность действий представляют собой особый вид объектов гражданских прав. Сфера услуг, как показывает практика, является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Употребляя термин «услуги», гражданское законодательство, рассматривает его в качестве объекта гражданских прав, а как вид обязательств - категорию «договор возмездного оказания услуг». Поскольку специфика объекта не может не влиять на особенности возникающих в отношении данного объекта отношений, соответственно, законодательная классификация договоров строится на основе такого критерия, как объект гражданских прав.


Где найти заказ контрольных работ недорого в Тюмени ? На Work5.


. Актуальность изучения проблем обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования обусловлена также проникновением этих институтов в важнейшие сферы жизни. Комплексный характер рассматриваемых явлений требует согласованности действий государственных органов, выполняющих функции в разных сферах жизни общества. Степень изученности проблемы: вопросы обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования, и особенности этого правового института в своих работах рассматривали многие правоведы, такие как: Брагинский М.И., Корнилов Э.Г., Прибытков И.Г., Ситдикова Л.Б., Челышев М.Ю. и другие. Целью курсовой работы является всесторонний анализ вопросов обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования в Российской Федерации и путей их решения. Для достижения цели были сформулированы задачи исследования:  изучение экономико-правовой сущности потребительских услуг;  рассмотрение классификации потребительских услуг в гражданском праве;  анализ законодательства в сфере оказания потребительских услуг;  исследование понятия, признаков и правовой природы договора на возмездное оказание потребительских услуг;  рассмотрение формы и содержания договора возмездного оказания потребительских услуг;  изучение содержания обязательства по возмездному оказанию потребительских услуг и ответственность сторон за его нарушение. Объектом исследования выступают обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования и проблемы, связанные с реализаций правоотношений в этой сфере в Российской Федерации. Предмет курсовой работы – вопросы, на которых основывается анализ обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования и проблем, связанных с их реализацией. В предмет исследования включены нормативные правовые акты, учебная литература и научные правовые работы, монографии, написанные по тематике обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования. Теоретическую базу работы составили нормативно-правовые акты, действующие на территории страны, нормы которых регламентируют вопросы обслуживания населения как предмет гражданско-правового регулирования, монографии и научные работы отечественных правоведов в сфере, а также учебные материалы и методические указания. Методологическую базу исследования составили общенаучные методы такие, как исторический, метод анализа, статистический, сравнительно-правовой и т.д. Структура работы определена ее целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Читать дальше
Проведя исследование и обобщив имеющиеся в цивилистике подходы к понятию «услуги», их следует определить, как определенный вид деятельности, представляющий собой отдельную группу гражданско-правовых отношений, которые складываются в процессе удовлетворения потребностей субъектов имущественного оборота. По своей правовой природе услуги являются разновидностью обязательства и занимают второе место по важности развития гражданско-правовых постулатов, уступая лишь праву собственности. Конституция Российской Федерации 1993 г. впервые четко ограничила услуги от «правового давления» работ, выполняемых, а не оказываемых. За этим последовала череда принятия федерального законодательства и отдельных подзаконных нормативных правовых актов. Именно закрепленные в Конституции РФ гарантии оказываемых услуг, помогли развитию данного института. Установлено, что для того чтобы предмет договора на оказание платных услуг был согласован, необходимо конкретизировать действия или виды деятельности, которые исполнитель обязан выполнить. Поскольку предмет договора возмездного оказания услуг обозначается указанием на определенные виды деятельности, то круг возможных действий исполнителя может быть определен в соответствии с переговорами и перепиской, предшествовавшими заключению договора, сложившейся практикой, установившейся деловой практикой между сторонами, последующим поведением сторон и т.д. Доказано, что в условиях современной российской действительности, характеризующейся трансформацией социальных институтов, важным условием поддержания жизнедеятельности нуждающихся категорий населения является разработка единых понятий в сфере услуг системы социального обслуживания населения и ее модернизация. В настоящее время именно эта часть теории и методологии социального обслуживания менее всего изучена и освещена в современных социологических и экономических исследованиях. Проведенный анализ понятий позволяет говорить о том, что содержательным компонентом системы социального обслуживания населения являются услуги, повышающие вектор социальной субъектности нуждающихся категорий населения и обеспечивают совершенствование их жизнедеятельности и социального комфорта, и что институционализация системы социального обслуживания в сфере услуг содействует расширению его возможностей в современных условиях. Модернизационный процесс социального обслуживания включает в себя реформирование ранее сложившихся институтов, норм и технологий и широкое использование инноваций. Установлено, что на общем нормативном уровне права потребителей защищены достаточно большим количеством нормативных актов. В то же время, принимая во внимание тот факт, что каждый гражданин может выступать в качестве потребителя в отдельных случаях, нет никаких сомнений в важности разработки специального правового регулирования таких отношений. Таким образом, на данный момент деятельность по предоставлению бытовых услуг населению не очень рентабельна, однако она является социально-значимым сервисом. Поэтому отечественный рынок бытовых услуг необходимо развивать с помощью поддержки органов государственной власти и местного самоуправления. Модернизация бытового обслуживания населения предполагает формирование институционального механизма регулирования рынка бытовых услуг, который должен включать систему мер организационно-экономического характера, направленных на совершенствование структуры рынка бытовых услуг в целях сбалансированности спроса и предложения.
Читать дальше
1. Защита интересов потребителей: Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 года, № 39/248// СПС «КонсультантПлюс». 2. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Заключена в г. Монреале 28.05.1999) // СПС «КонсультантПлюс». 3. Соглашение об основных направлениях сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в области защиты прав потребителей (Заключено в г. Москве 25.01.2000) (с изм. от 19.05.2011) // СПС «КонсультантПлюс». 4. Договор «О проведении согласованной антимонопольной политики» (Заключен странами-участницами СНГ в Москве, 25 января 2000 года) // СПС «КонсультантПлюс». 5. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года: с изм., одобр. в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года// СПС «КонсультантПлюс». 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. I) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. 7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) // СЗ РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823. 8. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. - 03.01.2005. - № 1 (часть 1). 9. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей» // СПС «КонсультантПлюс». 10. Постановление Правительства РФ от 06.02.2003 N 72 (ред. от 14.05.2013) «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте» // СПС «КонсультантПлюс». 11. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс». 12. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» // СЗ РФ. 31.07.2006. № 31 (ч. I). Ст. 3451. 13. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» // Российская газета № 146(7014). 06.07.2016. 14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // СПС «КонсультантПлюс» 15. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» // URL: https://www.vsrf.ru/documents/own/26967. 16. Обзор Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012) // СПС «КонсультантПлюс» 17. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.07.2017 № Ф03-2071/2017 по делу № А73-13971/2016 // СПС «КонсультантПлюс». 18. Определение Верховного Суда РФ от 27.02.2018 № 5-КГ17-256 // Российская газета № 289(8343). 18.03.2018. 19. ГОСТ 30335-95/ ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения». Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1612-ст. 20. Брагинский М.И. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг. / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский – Изд. испр. и доп. М.: Статут, 2002. – Кн. 3. – 1023 с. 21. Корнилов Э.Г. Гражданско-процессуальные проблемы защиты прав потребителей / Э.Г. Корнилов // Хозяйство и право. – 2019. – № 11. – С. 37-42. 22. Прибытков И.Г. Теоретические аспекты категории услуг в гражданском праве /И.Г. Прибытков // Современное право, 2017. – № 2.– С. 56 - 60. 23. Пучков Е.А. Проблемы правового регулирования договора возмездного оказания услуг / Е.А. Пучкова // Российская юстиция, 2008. – № 5. – С. 71-73. 24. Санникова Л.Г. Услуги в гражданском праве России. - М.: Волтерс Клувер, 2006. - 160 с. 25. Ситдикова Л.Б. Информационная услуга: проблема определения и классификации // Юридический мир. - 2008. - № 4. - С. 43 - 48. 26. Степанов Д. Услуги как объект гражданских прав / Д. Степанов // Российская юстиция, 2000. – № 2. – С. 62 - 67. 27. Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал Российского права. - 2004. - № 10. - С. 15 - 23. 28. Челышев М.Ю. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»: необходимость совершенствования отдельных положений / М.Ю. Челышев // Юридический мир. Общероссийский научно-практический правовой журнал. – 2019. – № 2. – С. 38-43.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Геротрансцендентность и приверженность лечению у пожилых пациентов онкологического профиля
Количество страниц:
18
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Гендерные стереотипы в социальной рекламе РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Взаимосвязь отраслей психологии
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image