ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1: Развитие киберспортивной журналистики в России 4
1.1 Понятие киберспортивной журналистики 4
1.2 Развитие киберспортивной журналистики в России 17
ГЛАВА 2: Анализ киберспортивной журналистики на примере изданий CyberSports.Ru и «Чемпионат» 26
2.1 Специфика работы издательства Чемпионат 26
2.2 Специфика работы издательства Cyber.sports.ru 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 41
Читать дальше
Тенденция к появлению киберспорта начала появляться ещё в середине прошлого столетия, когда для повышения удержания своих продуктов разработчики игр начали добавлять соревновательные элементы. С течением времени начали устраиваться тематические соревнования по некоторым играм, что положило началу для киберспорта. Начали появляться и тематические издательства, освещающие события в сфере.
В Российской Федерации киберспортивная индустрия начала появляться в нулевых. Там же начали формироваться и первые освещающие события в сфере издательства. Начали они своё формирование на тематических форумах.
Наиболее известными тематическими СМИ на территории Российской Федерации являются Cyber.sport.tv и Чемпионат. И если второй портал представляет собой обычный новостной портал, то первый помимо новостей также даёт возможности обычным пользователям для создания собственных блогов по тематике.
Как таковых весомых отличий между издательствами про спорт и издательствами про киберспорт нет. Отличия начинаются в тематике и списке функций некоторых сайтов. Так, например, на многих освещающих спортивные новости ресурсах нет возможности для обычных пользователей создавать блоги, в отличие от Cyber.sport.tv. Чемпионат, в этом плане, почти никаких изменений не претерпел, открыв отделение, которое освещает новости из киберспорта
Читать дальше
1. Амзин А. и др. Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. С. 75. Режим доступа: http://newmedia2016.digital-books.ru/wp-content/uploads/2016/06/New-Media-2016.pdf. (дата обращения 24.09.2022).
2. Буянова А. В., Козилина В. Киберспорт: история становления, современное состояние и перспективы развития // Социально-политические науки. - 2017. - № 5. - С. 77-80.
3. Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? // Информационное общество. 1999. № 5. Режим доступа: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/b59df6463a315de4c32568fd0038da32 (дата обращения 24.09.2022).
4. Викулов В. В. Журналистика в кисберпорте // Вестник ТвГУ. Серия «Филология» - 2017- № 3 - С.198
5. Викулов В. В. Финансовые потоки в киберспорте как основные факторы возникновения киберспортивной журналистики // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Филология». - 2018. - № 1. - С. 120-123
6. Войтик Е. А. Актуализация темы «Спорт как бизнес-индустрия» в современной российской прессе // Медиаальманах. - 2013. - № 6. - С. 52-60.
7. Все возможности для общения на Sports.ru // Sports.ru, 22 апреля 2017 г. - Режим доступа: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/zhaglagdonks/1251363.html (дата обращения 24.09.2022).
8. Евган Т.Н. Киберспортивная журналистика: особенности, проблемы, перспективы развития. Выпускная квалификационная работа. / Научный руководитель – преподаватель Тимофеева О.А. М., НИУ ВШЭ, 2016. 127 с. Режим доступа: https://www.hse.ru/edu/vkr/182711057 (дата обращения: 30.04.2018).
9. Жучкова И. И. Тезаурусное моделирование английской спортивной терминологии (на примере семантического поля «football» (футбол)) // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. - 2021. - № 3(112). - C. 25-30.
10. Карякина К. А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента // Медиаскоп. 2010 г. №1. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/актуальные-формы-и-модели-новых-медиа-от-понимания-аудитории-к-созданию-контента (дата обращения 24.09.2022).
11. Коханова Л. А., Калмыков А. А. «Основы теории журналистики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика»» – М.ЮНИТИ-ДАНА, 2009. Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text16/025.htm (дата обращения 24.09.2022).
12. Мальцева И. А. Организующие и стабилизирующие факторы в развитии спортивной журналистики // Медийные стратегии современного мира : материалы одиннадцатой междунар. науч. -практ. конф. - Краснодар, 2017. - С. 81-84
13. Матусовский Д. «Матч ТВ» увеличит число киберспортивных трансляций. Режим доступа: https://www.cybersport.ru/news/match-tv-uvelichit-chislo-kibersportivnykh-translyatsiy (дата обращения 24.09.2022).
14. Плутцов И. Киберспорт в Южной Корее [Электронный ресурс] // Vostok Magazine. 2015. Режим доступа: http://vostalk.net/kibersport-v-yuzhnoj-koree/ (Дата обращения: 15.05.2017).
15. Роналду больше не король соцсетей. Его обогнал стример // Cyber.Sports.ru. 14 апреля 2018 г. Режим доступа: https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/firstblood/1694449.html (дата обращения 24.09.2022).
16. Русские рвутся к победе! Стали известны все 30 участников The International 2022 по Dota 2 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.championat.com/cybersport/article-4824307-vse-uchastniki-the-international-2022-po-dota-2-itogi-kvalifikacij-i-komandy-last-chance-qualifier.html?utm_source=copypaste(дата обращения 24.09.2022).
17. Сомова Е. Г. Новые речевые процессы в современных массмедиа // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. - 2021. - С. 33-37.
18. Цупко Л.А. Киберспортивная журналистика в контексте новых медиа [Электронный ресурс] – СПб.: СПбГУ – Режим доступа: https://age-info.com/2018/11/киберспортивная-журналистика-в-конт/ (дата обращения 24.09.2022).
19. 10 легендарных игроков Dota 2, которые пропустят The International 11 [Электронный ресурс] – Режим доступа https://www.championat.com/cybersport/article-4834921-top-10-luchshih-igrokov-dota-2-kotorye-propustyat-glavnyj-chempionat-mira-interneshnl-11-2022.html?utm_source=copypaste (дата обращения 24.09.2022).
20. Финал The International изнутри. Феноменальная спортивная драма True Sight [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.championat.com/cybersport/article-4825719-istoriya-true-sight-po-dota-2-filmov-pro-glavnyj-chempionat-po-kibersportu.html?utm_source=copypaste (дата обращения 24.09.2022).
21. Чемпионат [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.championat.com/cybersport/article-4834921-top-10-luchshih-igrokov-dota-2-kotorye-propustyat-glavnyj-chempionat-mira-interneshnl-11-2022.html (дата обращения 24.09.2022)
22. About the technology author(s) (Web). IBM Multimodal Annotation Tool [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.alphaworks.ibm.com (9 августа 2002). (дата обращения 24.09.2022).
23. Bogost I. Videogames are a Mess [Электронный ресурс] // Bogost.com. Режим доступа: http://bogost.com/writing/ videogames_are_a_mess/ (дата обращения 24.09.2022).
24. Na`Vi наказали Team Secret // Cyber.Sports.ru. 29 апреля 2018 г. Режим доступа: https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/dailyoracle/1679258.html (дата обращения 24.09.2022).
Читать дальше