Введение 1. Теоретические исследования агрессивного поведения обучающихся начальных классов 1.1. Психолого-педагогическая характеристика возрастных особенностей обучающихся начальных классов 1.2. Психолого-педагогические причины проявления агрессивного поведения обучающихся начальных классов 1.3. Методы коррекции агрессивного поведения обучающихся начальных классов в условиях образовательных организаций 2. Коррекция агрессивного поведения обучающихся начальных классов средствами сказкотерапии и театральной педагогики 2.1. Сказкотерапия и театральная педагогика как метод коррекции агрессивного поведения обучающихся начальных классов 2.2. Педагогический опыт реализации программы внеурочной деятельности по коррекции агрессивного поведения обучающихся начальных классов средствами сказкотерапии и театральной педагогики Заключение Список литературы Приложения

Коррекция агрессивного поведения обучающихся начальных классов средствами сказкотерапии и театральной педагогики.

дипломная работа
Психология
70 страниц
80% уникальность
2022 год
14 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1. Теоретические исследования агрессивного поведения обучающихся начальных классов 1.1. Психолого-педагогическая характеристика возрастных особенностей обучающихся начальных классов 1.2. Психолого-педагогические причины проявления агрессивного поведения обучающихся начальных классов 1.3. Методы коррекции агрессивного поведения обучающихся начальных классов в условиях образовательных организаций 2. Коррекция агрессивного поведения обучающихся начальных классов средствами сказкотерапии и театральной педагогики 2.1. Сказкотерапия и театральная педагогика как метод коррекции агрессивного поведения обучающихся начальных классов 2.2. Педагогический опыт реализации программы внеурочной деятельности по коррекции агрессивного поведения обучающихся начальных классов средствами сказкотерапии и театральной педагогики Заключение Список литературы Приложения
Читать дальше
Актуальность исследования проявления агрессивности среди обучающихся начальных классов обусловлена трудностями в сфере социализации детей в школьной жизни, проявление агрессивности среди школьников носит острый характер, так как за последние годы увеличилось количество отрицательных физических и эмоциональных воздействий на окружающих, в том числе и с применением оружия. Факт увеличения агрессии, направленной против личности, влекущий за собой тяжкие последствия для всех участников конфликта, уже достаточен для того, чтобы считать данную проблему актуальной и обращать большее внимание на благополучное развитие эмоциональной сферы учеников в рамках школьного образования. Психологи, социологи, а также педагоги занимаются изучением и поиском возможных решений данной задачи. Такие учёные, как В.М.Бехтерева, В.


Закажите курсовой проект, стоимость не ударит по карману.


.В.Знакова, А.Г.Ковалёва, А.Е.Личко и многие другие проявляют профессиональный интерес к разным уровням личностных изменений обучающихся начальных классов. Рост отклонений в психоэмоциональном развитии личности обусловлен нестабильной социально-экономической обстановкой в мире. В современном обществе отслеживаются признаки отчуждённости, повышенной тревожности, духовной дезориентации, и, как следствие, цинизма и агрессивности не только подрастающего поколения, но и взрослых людей. Таким образом, дети, проявляющие агрессию, так же, как и те, кто опасается агрессии, относятся к группе риска, а значит, требуют особого подхода во взаимодействии со стороны школьных сотрудников. Психология и педагогика, как наука, предлагает значительную базу исследований на заданную тему. Зарубежные и отечественные учёные предлагают разнообразные способы и методы коррекции агрессивного поведения обучающихся начальных классов, опираясь на знания о возрастной психологии, психологии коллектива, а также развития личности. Феномен возникновения агрессивного поведения непосредственно связывается с переизбытком неконтролируемых негативных эмоций, влекущих за собой деструктивные мотивы деятельности, а также установки, направленные против личности, либо отдельных социальных групп. Х. Дельгадо пишет, что человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу. Исследователи в психологическом и педагогическом направлении определяют агрессию как особую форму поведения, а также, психическую характеристику в составе личности. Актуальность данной проблемы определила выбор темы данного исследования: «Коррекция агрессивного поведения обучающихся начальных классов средствами сказкотерапии и театральной педагогики». Цель работы: теоретическое изучение материалов на заданную тему, а также написание и апробация внеурочной деятельности по коррекции агрессивного поведения обучающихся начальных классов средствами сказкотерапии и театральной педагогики. Объект исследования: агрессивное поведение обучающихся начальных классов. Предмет исследования: причины, побуждающие обучающихся начальных классов к проявлению агрессивного поведения. Гипотеза исследования: снижению уровня проявления агрессивного поведения обучающихся начальных классов будут способствовать следующие условия: · в процесс организации образовательного процесса будут включены специальные дополнительные занятия на развитие навыка эмпатии, определения собственных чувств, развития умения сопереживать и экологично выражать свои негативные переживания, а также умение устанавливать конструктивные коммуникации с окружающими. · на начальном и на заключительном этапе реализации практической работы, будут проведены психологическое тестирование и анкетирование для всех участников образовательного процесса, с целью определения уровня агрессивности обучающихся, а также, возможности контролировать влияние специальных занятий на эмоциональный фон каждого отдельного ребёнка и группы в целом. Для реализации цели исследования и проверки условий гипотезы, нами были сформулированы следующие задачи: 1. Провести анализ научно-теоретической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Выявить причины проявления агрессивного поведения детей младшего школьного возраста. 3. Реализовать и выявить эффективность условий гипотезы. 4. Составить и апробировать программу внеурочной деятельности по коррекции агрессивного поведения обучающихся начальных классов средствами сказкотерапии и театральной педагогики. Методы исследования: · теоретические: анализ теоретических источников, обобщение и сравнение результатов исследования; · эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование; · методы математической статистики (расчет t-критерия Стьюдента). Этапы исследования: На констатирующем этапе исследования: проводился анализ теоретических источников, разрабатывался методологический инструментарий исследования, определялись направления исследования. На формирующем этапе исследования: внедрялись и реализовывались условия гипотезы, проверялась их эффективность. Составлялась программа внеурочной деятельности по коррекции агрессивного поведения обучающихся начальных классов средствами сказкотерапии и театральной педагогики. На обобщающем этапе исследования: проводилась повторная диагностика агрессивного поведения обучающихся начальных классов, сравнивались и обобщались результаты исследования. База исследования: МАОУ Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 16 г. Томск. Структура работы: состоит из введения, двух глав с выводами, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Проблема агрессивного поведения обучающихся начальных классов обоснованно вызывает интерес со стороны деятелей науки в сфере психологии и педагогики. В специальной литературе разработаны понятия сущности агрессивного поведения и причин его возникновения. на сегодняшний день, перед педагогами школ стоит важная задача - взятие под контроль проявления агрессии среди школьников. Возраст учеников начальных классов наиболее благоприятно подходит для коррекции агрессивности на начальных этапах её возникновения. Наше исследование возможно обозначить как актуальное, так как обозначенная проблема находится в области не только образования, но и социума в целом. Необходимость изучения причин агрессии и разработки методов ее коррекции определяется увеличением агрессивных проявлений в поведении маленьких детей и ростом детской преступности. Агрессивное поведение свойственно каждому ребенку, однако не у каждого подобные формы поведения закрепляются и переходят в устойчивую характеристику личности из-за чего, впоследствии, возникают трудности в личностном развитии, общении и самореализации. В данной работе мы рассматривали агрессию как проявление внешних действий, наносящих вред другим людям или самому агрессору, нарушающие правила и нормы взаимодействия в социуме. Младший школьный возраст связан со многими психологическими изменениями. Одно из важнейших изменений - это переход к произвольному и осознанному поведению. В этом возрасте младший школьник учиться ставить цели и добиваться ожидаемого результата. Новые формы поведения напрямую связанны со школьной средой, но сам факт поступления в школу не обеспечивает появление данных качеств. Способность произвольно действовать, как и все высшие формы психической деятельности, формируется постепенно и только в совместной со взрослым деятельности. В отличие от взрослого, ребенок более эмоционально неустойчив, его поведение чаще спонтанно и полностью находиться под властью эмоций. Именно это и обуславливает необходимость обучения ребенка осознанию своих эмоций и их контролю с целью избежать их негативных проявлений. Благодаря целенаправленной работе педагогов в условиях школьного обучения ребенок обучается идентифицировать свои чувства. В ходе исследования нами было замечено, что внимание к переживаниям ребёнка со стороны взрослого, педагогов, родителей, даёт возможность ребёнку научиться осознавать свои переживания, тем самым научиться определять переживания других. В данной работе определены возможные причины агрессивного поведения - это семейная ситуация, методы воспитания в семье, телевидение и другие средства массовой информации, недостаток коммуникативных навыков, низкая самооценка, неразвитость игровой деятельности, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и эгоцентризм. В своей деятельности педагог может использовать различные методы и формы работы с агрессивными проявлениями.В данной работе мы рассматривали возможность применеия методов сказкотерапии и театральной педагогики в практике педагога в начальных классах. В рамках данной дипломной работы была разработана и апробирована программа внеурочной деятельности по коррекции агрессивного поведения обучающихся начальных классов средствами сказкотерапии и театральной педагогики. Целью данной программы была коррекция агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста. Критерием эффективности проведенной программы является динамика таких показателей, как снижение уровня агрессивного поведения, развитие навыков межличностных взаимоотношений, овладение навыками саморегуляции. В рамках занятий были решены следующие задачи коррекционной работы: обучение приемлемым способам выражения гнева, снятие эмоционального и мышечного напряжение, снижение уровня агрессии, обучение навыкам общения и приемам саморегуляции.
Читать дальше
1. Авдулова Т.П. Агрессивный подросток. М.: Академия. 2016. 128 с. 2. Аверин В. А. Психология детей и подростков. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2018. 121 с. 3. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2017. – 288 с. 4. Бачков И.В. Сказкотерапия развития самосознания через психологическую сказку. - М.: Ось, 2003 5. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Л. Берковиц .- СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001 .- 512 с. 6. Берлянд Ю.Б. Опыт профилактики детской и подростковой агрессии в общеобразовательных организациях Российской Федерации (обзор) // Подходы к профилактике агрессивного поведения детей и подростков в образовательной среде. Москва, 2020. С. 22-41. 7. Берн, Ш. Гендерная психология / Ш. Берн .- СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007 .- 318 с. 8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 2006. 165с. 9. Бреслав, Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности / Г. Э. Бреслав .- СПб. : Речь, 2004 .- 137 с.ю 10. Брокет 3. Шрейбер Г. Целительная сила сказок. - М.: Аквариум Бук, 2003 11. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - Спб.: Питер, 2001. - 352 с. 12. Волкова, Е. ВАгрессивный ребенок // Трудные родители или дети. М., 2010. - 215с. 13. Ворначева Н.В. Профилактика девиантного поведения школьников: формирование установки на здоровый образ жизни // ЦИТИСЭ : электрон. науч. журн. 2018. № 4 (17). 14. Выготский Л.С. История развития высших психических функций.// Собр.соч.: в 6 т. М., 2007. Т.3.- 239с. 15. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 2008. - 188с 16. Гнездилов, А. В. Авторская сказкотерапия: дым старинного камина. Сказки доктора Балу / А.В. Гнездилов. - СПб.: Речь, 2002. - 290 с. 17. Григоренко Т.А. Корреционная программа в школе. М.: Феникс. 2015. 157 с. 18. Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция. — М.: Генезис, 2009. - 244с. 19. Долгова В. И. Коррекционная программа. – Челябинск: ГОУ ВПО «ЧГПУ»; М.: МГОУ, 2016. 308 с. 20. Долгова, В. И. Психолого-педагогическая коррекция тревожности как фактора эмоциональной устойчивости студентов- психологов : научно-методические рекомендации / В. И. Долгова, О. А. Шумакова .- Челябинск : АТОКСО, 2010 .- 100 с. 21. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология ОИЦ «Академия», 2010. - 396 с. 22. Ежова, Е.Е. Рабочая книга практического психолога. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2007. - 176с 23. Емельянова С.М. Что за прелесть эти сказки! М., 2000. 24. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. 2017. №2. С. 12-16. 25. Жагарина М.А. Психологические особенности детей младшего школьного и младшего подросткового возраста // Издательский дом «Первое сентября». 2016. № 4. С. 10-13. 26. Жеуров И.А. Профилактика агрессии и насилия в подростковой среде / И.А. Жеуров, Н.Н. Жеурова, Т.В. Звягина // Агрессия и насилие как явления современного общества: сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. Курск, 2018. С. 88-92. 27. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Волшебный источник творчества сказкотерапия / Т.Д. 13.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. - С. Петербург, 2001 28. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. - СПб.: Речь, 1998 - С 48. 29. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Путь к волшебству. (Теория и практика сказкотерапии): Кн. для заботливых ищущих родителей, психологов, педагогов, дефектологови методистов / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб. : Златоуст, 1998. - 349 с. 30. Иванюшина В.А. Подростковая агрессия: групповые нормы и социальный статус среди сверстников / В.А. Иванюшина, В.В. Титкова, Д.А. Александров // Социологический журнал. 2016. Т. 22, № 1. С. 54-71. 31. Кайл, Р. Тайны психики ребёнка / Р. Кайл .- М. : Олма-Пресс, 2002 .- 415 с. 32. Караяни, А. Г. Психотерапия и психокоррекция как методы психологической помощи / А. Г. Караяни, И. В. Сыромятников // Психотерапия и психокоррекция как методы психологической помощи : прикладная военная психология .- СПб., 2006 .- С. 153-164. 33. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. - М.: 2000 34. Кернберг, A. Агрессия при расстройствах личности / А. Кернберг .- М. : Класс, 2001 .- 522 c. 35. Колчеев Ю. Колчеева Н. Игровая театральная педагогика//Воспитание школьников 1999 №1, с. 21 36. Коннор, Д. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков / Д. Коннор .- М. : Олма-Пресс, 2005 .- 288 с. 37. Коррекция поведения детей и подростков : Практическое руководство / Г. В.Лаут, У. Б. Брак, Ф. Линдеркамп, В. Т. Алтухова, А. Б. Холмогорова // Стратегия и методы .- М. : Академия, 2005 .- С. 8 - 19. 38. Коррекционная педагогика в начальном образовании под редакцией Кумариной Г.Ф., - М.: Академия, 2001 39. Лобачева Л.П. Подростковая агрессия: понятие, причины и методы профилактики // Образование и наука в России и за рубежом. 2018. № 10 (45). С. 175-179. 40. Молоткова Е.А. Социально-педагогическая профилактика агрессии в подростковой среде в условиях общеобразовательной школы // Научное сообщество студентов XXI столетия: гуманитарные науки: сб. ст. по материалам LXXXII студ. междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2019. С. 30-34. 41. Никитин, С. В. Роль театральной педагогики в становлении и развитие личности учащегося / С. В. Никитин, Е. В. Кузнецов. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). 42. Новикова М.И. Элементы сказкотерапии в социально-личностном становлении детей с проблемами в развитии. – www.korped.ru 43. Платонова Н. М. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / Н. М. Платонова. – СПБ: Речь, 2004. 44. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие / Под ред. проф. О.А. Прохорова. – СПб: Речь, 2004 45. Риэрдон, Б.Э. Толерантность – дорога к миру /Б.Э. Риэрдон. – М.: Бонфи, 2001. – 304 с. 46. Сидорина Н. Сказки русских писателей. М. ООО Издательство "Астрель", 2002. 47. Соколов Д.Ю. Лоскутное одеяло, или Психотерапия в стиле дзен. М.: Эксмо, 2002. 48. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. - 118 с. 49. Фурманов И.А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция. СПб.: Речь, 2007. 50. Чижова С.Ю., Калинина О.В. «Детская агрессивность». Академия развития, 2003.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности использования стилистических средств в произведении детективного жанра : донна тартт «тайная история»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Социальное бытие человека
Количество страниц:
23
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
Планирование и проведение наблюдения за трудом взрослых с детьми дошкольного возраста во 2-ой младшей группе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image