ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретическое обоснование методической разработки «Планирование и проведение наблюдения за трудом взрослых с детьми дошкольного возраста во 2-ой младшей группе» 6 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста 6 1.2.Понятие и значение трудового воспитания в процессе развития детей 9 1.3.Особенности организации ознакомления детей 3-4 лет с современными профессиями 12 Выводы по главе 16 Глава 2. Портфолио результатов работы 17 2.1. Метод наблюдения и его задачи 17 2.2. Методическая разработка Технологической карты занятий по проведению наблюдения за трудом взрослых с детьми дошкольного возраста во 2-ой младшей группе 19 2.3. Рефлексивный анализ деятельности 21 Выводы по главе 23 Заключение 24 Список литературы 26 Приложения 28

Планирование и проведение наблюдения за трудом взрослых с детьми дошкольного возраста во 2-ой младшей группе

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
71% уникальность
2022 год
8 просмотров
Одышева Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретическое обоснование методической разработки «Планирование и проведение наблюдения за трудом взрослых с детьми дошкольного возраста во 2-ой младшей группе» 6 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста 6 1.2.Понятие и значение трудового воспитания в процессе развития детей 9 1.3.Особенности организации ознакомления детей 3-4 лет с современными профессиями 12 Выводы по главе 16 Глава 2. Портфолио результатов работы 17 2.1. Метод наблюдения и его задачи 17 2.2. Методическая разработка Технологической карты занятий по проведению наблюдения за трудом взрослых с детьми дошкольного возраста во 2-ой младшей группе 19 2.3. Рефлексивный анализ деятельности 21 Выводы по главе 23 Заключение 24 Список литературы 26 Приложения 28
Читать дальше
Одним из важнейших направлений развития ребенка является его приобщение к труду. Ребенок с самого рождения и ежедневно сталкивается с трудом взрослых – в семье, детском саду, во всех других местах, и использует его плоды. Систематическая работа по знакомству с трудом взрослых способствует развитию у детей представлений о важности и востребованности обществом трудовой деятельности и о том, как устроена общественная жизнь. Такие авторы, как В.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по праву? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


.И. Логинова, В.Г. Нечаева акцентируют внимание на ежедневном наблюдении детьми за трудом взрослых как на одну из первостепеннейших задач трудового воспитания и как способ формирования у ребенка уважения к труду, его плодам и к работающим взрослым. Знания, полученные в результате такой деятельности, влияют на развитие у детей правильного отношения к труду и, по словам В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой, эти действия нужно проводить последовательно, систематично, с опорой на образное мировосприятие и положительные эмоции. Основная роль во всестороннем развитии личности ребенка на младшей ступени дошкольного возраста отводится наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей. В работе детского сада имеются ограниченные возможности наблюдения за трудом взрослых: большая часть труда протекает не на глазах у детей. В связи с этим, требуется выработать пути и формы соприкосновения дошкольников с трудом взрослых, с целью увидеть его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определения условий наиболее целостного влияния труда взрослых на формирование образных представлений детей о нем. Для создания положительного эффекта от трудовой деятельности у дошкольников следует работу построить по следующим направлениям: • знакомство с трудом взрослых, • понятие общественной значимости труда, • планирование и ведение деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных способностей. Цель исследования - разработать рекомендации для формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста, раскрыть теоретико-методологические основы трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования - процесс формирования представлений о труде взрослых у детей младшего дошкольного возраста Предмет исследования - особенности формирования представлений о труде взрослых у детей младшего дошкольного возраста Задачи исследования: 1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы раскрыть подходы к развитию представлений о труде у детей младшего дошкольного возраста. 2. Раскрыть педагогические условия, способствующие развитию представлений о труде взрослых у дошкольников. 3. Изучить состояние практики по развитию представлений о труде взрослых у младших дошкольников. 4. Раскрыть сущность, содержание и особенности трудового воспитания в дошкольном возрасте. Гипотеза исследования: Формирование представлений о труде взрослых будет успешным и эффективным, если: − воспитатель использует различные средства и формы организации трудовой деятельности дошкольников; − работа проводится в системе. Методологическая основа исследования. Проблема трудового воспитания рассматривается философами, психологами, педагогами (Б.Г. Ананьев, Н.А. Бердяев, Л.П. Буева, Л.С. Выготский, Г.Н. Година, А.Н. Леонтьев, Д.В. Сергеева и др.). Они считают трудолюбие основным элементом отношения к труду, чертой характера, одним из ведущих качеств личности ребенка. Методы исследования: Теоретический анализ психолого-педагогической литературы; изучение, систематизация, обобщение, тестирование, анкетирование, беседа; теоретическая и методическая интерпретация педагогического опыта работы с детьми и обобщение материалов исследования. Практическая значимость исследования состоит в том, что были выявлены наиболее эффективные подходы, необходимые для организации трудового воспитания детей в младшей группе ДОУ. Материалы исследования могут быть использованы в практике дошкольного воспитания. Структура курсовой работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Развитие представлений о труде взрослых относится к числу важных направлений трудового воспитания дошкольников, их социального развития в целом. В дошкольной педагогике имеется много средств для реализации этой задачи: занятия, этические беседы, наблюдения, экскурсии и др. В настоящей работе было рассмотрено понятие «трудового воспитания», описана важность данного направления в общем развитии детей, раскрыта психолого-педагогическая характеристика младшего дошкольного возраста, обосновано использование метода наблюдения за трудом взрослых с детьми младшего дошкольного возраста, представлен пример Методической разработки проведения наблюдений за трудом взрослых и выполнен рефлексивный анализ деятельности. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство освоения системными знаниями, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность получить и расширить знания о профессиях. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия в данном направлении. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут затем развиты в школе. При рассмотрении этой проблемы был сделан вывод, что использование наблюдений будет эффективным при специально организованной педагогической работе. При ознакомлении с трудом взрослых целесообразно использовать словесные (беседы), наглядные (показ иллюстраций), практические методы, то есть формы и методы педагогического воздействия, способствующие развитию у детей конкретных представлений и вызывающие интерес к труду взрослых, процессу его организации. Вследствие изучения теоретических основ трудового воспитания младших дошкольников была предложена Методическая разработка по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, целью которой является формирование у детей положительного отношения к труду, желания трудиться, формирование нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых. Материалы могут использоваться воспитателями ДОУ в практической работе в дальнейшем. Подводя итог можно утверждать, что все задачи исследования решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) 2. Буре Р.С. Дошкольник и труд - Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2004. – 144 с. 3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский М.: Педагогика, 1991. – 480 с. 4. Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников / Н.Н. Захаров. – М., Просвещение, 2006. – 192 с. 5. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – Ростов-на-Дону, 1996. – 506 с. 6. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 80 с. 7. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 140 с. 8. Мухина, В. Детская психология / В. С. Мухина. – М.: Просвещение, 1985. – 272 с. 9. Нечаева, В. Г. Воспитание дошкольников в труде: пособие для воспитателей детских садов / В. Г. Нечаева. – М.: Педагогика, 2011. – 207 с. 10. Ушинский, К. Д. Проблемы педагогики : [сборник] / К. Д. Ушинский ; [сост. и авт. вступ. ст. Э. Д. Днепров]. - М. : Изд-во УРАО, 2002. - 592 с. Электронные источники: 11. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 12. Опыт обучения: модель Гиббса [Электронный ресурс] – режим доступа: https://4brain.ru/blog/опыт-обучения-модель-гиббса/. 13. ДжалаловаА., Зорина Н. Рефлексия в работе учителя. [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.narva.ut.ee/sites/default/files/nc/02.a.dzalalova_n._zorina_rus.pdf
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Политическая социализация и политическое участие в современной России
Количество страниц:
33
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
курсовая работа
Создание и поддержание развития роста бренда
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
МЕТОД ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Количество страниц:
50
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image