Введение................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка...................................................................................5 1.1. Психолого-педагогическое основание в развитии творческих способностей учащихся на уроках русского языка..........................................5 1.2. Методико-психологический аспект развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка................................................................13 Глава 2. Формирование и развитие речетворческих способностей учащихся 7 класса на уроках русского языка......................................................................26 2.1. Методика работы по развитию речетворческих способностей учащихся 7 класса на уроках русского языка....................................................................26 2.2. Система упражнений по развитию речетворческих способностей учащихся 7 класса на уроках русского языка...................................................37 Заключение..........................................................................................................44 Список литературы...........................................................................................46

Развитие речетворческих способностей на уроках русского языка в 7 классе»

курсовая работа
Языки
45 страниц
70% уникальность
2022 год
4 просмотров
Набокова Л.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка...................................................................................5 1.1. Психолого-педагогическое основание в развитии творческих способностей учащихся на уроках русского языка..........................................5 1.2. Методико-психологический аспект развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка................................................................13 Глава 2. Формирование и развитие речетворческих способностей учащихся 7 класса на уроках русского языка......................................................................26 2.1. Методика работы по развитию речетворческих способностей учащихся 7 класса на уроках русского языка....................................................................26 2.2. Система упражнений по развитию речетворческих способностей учащихся 7 класса на уроках русского языка...................................................37 Заключение..........................................................................................................44 Список литературы...........................................................................................46
Читать дальше
Актуальность. Одной из главных целей современного образования, обеспечивающей эффективную интеграцию ребенка в общество, является формирование установки на творческую деятельность. Человек может успешно жить и полноценно действовать в обществе, если он способен самостоятельно выйти за пределы «стандартного набора» знаний, умений и навыков, и научиться принимать самостоятельные решения. Поэтому одной из социально значимых целей современной школы является развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания. В школе необходимо учить творчеству, то есть развивать у учащихся способность и потребность искать находить решение возникающих учебных и внеучебных задач, ориентировать на самоопределение и самоактуализацию. И, поскольку творчество - это создание объективно или субъективно нового, для детей важна личная новизна их творческой деятельности на каждом уроке учебного процесса, в том числе и на уроке русского языка. Но, несмотря на то, что есть материалы научных исследований, раскрывающих лингвистические, методические и психологические основы развития речи школьника, большинство учителей испытывают трудности в организации этого процесса, так как современных учеников невыразительна, однообразна или засорена нелитературными словами.


Если вы не знаете, где можно купить чертежи , закажите их на сайте Work5.


Ответы детей на уроках, письменные творческие работы указывают на бедность лексического запаса, заторможенность умений владеть словами, близкими и противоположными по значению, чувствовать и понимать переносные значения слов. В таких условиях применение учебно-методических комплексов, направленных на развитие познавательных и творческих способностей, жизненно необходимо в сегодняшней школе. Степень изученности темы. Теории формирования мотивации учебной деятельности посвящены труды О.С. Гребенюк, А.К. Маркова и др. Концепции компетентностно-ориентированного подхода в образовании отразили в своих работах В.И. Байденко, A.A. Вербицкий, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя. Объект – творческие способности в школе. Предмет – речетворчерские способности на уроках русского. Цель – изучить развитие речетворческих способностей на уроках русского языка в 7 классе. Задачи: – рассмотреть психолого-педагогическое основание в развитии творческих способностей учащихся на уроках русского языка; – изучить методико-психологический аспект развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка; – проанализировать методику работы по развитию речетворческих способностей учащихся 7 класса на уроках русского языка; – составить и проанализировать систему упражнений по развитию речетворческих способностей учащихся 7 класса на уроках русского языка. Научное и практическое значение темы заключается в том, что противоречия между осознанием необходимости речетворческого развития учащихся и недостаточной разработанностью теории и практики организации этого процесса требуют разрешения вопроса о создании научно обоснованной, концептуально выстроенной, экспериментально проверенной методики развития речетворческой деятельности школьников. Возможности исследования темы. Данная тема представляет широкое поле для исследования, исходя из множества тем уроков русского языка в 7 классе. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности школьников. Формирование нового общественного мировоззрения требует личность, глубоко знающую себя и владеющую собой, активно проявляющую свою индивидуальность. Развитие такой личности связано с процессом саморазвития и творческой реализации. Задача учителя, как мне кажется, состоит не только в том, чтобы дать учащимся как можно более глубокие знания по предмету, но и развить творческие способности каждого ребёнка. То есть раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформировать умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Современное общество предъявляет своим гражданам требование овладения навыками творческого мышления. Творчество перестает быть уделом единиц. Школа должна прореагировать на эти изменяющиеся условия. Развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной личности – первостепенная задача современной школы. В настоящее время внимание к проблеме развития творческих способностей школьников усиливается во многих странах мира. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся. В школе учитель должен помочь детям научиться принимать и любить самих себя, почувствовать собственную значимость. Модернизация содержания образования в современной школе, введение ФГОС нового поколения требуют учитывать возрастные и психологические особенности учеников всех классов. На первое место выходят: развивающий характер обучения, учет индивидуальных особенностей, возможностей учащихся. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Учитель может и должен способствовать тому, что дети будут самостоятельно решать проблемы и принимать ответственность за эти решения. Учитель должен действительно хотеть помочь ученикам, у которых есть трудноразрешимые проблемы, к этому желанию должно быть приложено и время. Все это подтолкнуло меня к поиску новых форм обучения. В своей работе учителя русского языка и литературы мне не раз приходилось задумываться о том, как выстроить свой урок таким образом, чтобы ребята усвоили содержательную часть предмета, но при этом сохранилась возможность давать толчок творческому и интеллектуальному потенциалу ученика как можно чаще. Не стоит забывать и о благоприятной среде, в которой должен находиться ученик, об оборудовании и технических средствах, обеспечивающих всесторонний, естественный и живой учебно-воспитательный процесс. Нужно раскрепостить мысли ребенка, создать на уроке атмосферу, необходимую для творчества. Создавать взаимоотношения педагога и школьников, которые позволили бы успешно усвоить знания и личностно развиваться, учителю — реализовать себя и воплотиться в своих подопечных. В школе должна быть взаимозависимость каждого участника педагогического процесса в отличие от прежней полной зависимости ученика от преподавателя. Представляется, что в учебно-воспитательном процессе серьезную роль должен сыграть психологический подход к обучению учащихся.
Читать дальше
1.Амонашвили, Ш.А. Школа жизни / Ш.А. Амониашвили// Приложение к журналу «Народное образование». – 2018.–№1. –С.3-4 2.Баев, П.М. «Играем на уроках русского языка»/ П.М. Баев.–М.:«Русский язык», 2018.– 240 с. 3. Бершадская, Н.Р. Литературное творчество учащихся в школе/ Н.Р. Бершадская.– М.: Наука, 2016. – 250 с. 4.Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский.– М. «Просвещение». 2017. – 220 с. 5. Горбушина, Н.А. Роль сочинения – миниатюры в развитии речи учащихся / Н.А. Горбушина// Русский язык.– 2020. –№15.–С. 4-6. 6. Гузеев, В. В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии / В.В. Гузеев. –М.:Педагогика, 2018.– 220 с. 7. Львова, С.И. Настольная книга учителя русского языка / С.И. Львова.– М.: Мир, 2017.– 220 с. 8. Русский язык. 5-9 классы. Изучение речеведческих понятий: конспекты уроков, измерительные и дидактические материалы/авт–сост. А.А. Фишина и др. – Волгоград: Учитель, 2019. – 268 с. 9. Рыбникова, М.А. Избранные труды / М.А. Рыбникова.– М. «Педагогика», 2016. – 240 с. 10. Соколова, Г.П. Уроки русского языка и словесности / Г.П. Соколова.– М.:Педагогика, 2017.– 240 с. 11. Столбунова, С.В. Как построить нетрадиционный урок русского языка / С.В. Столбунова // Русский язык. –2020.– № 19.– С. 3-6. 12. Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников по программе «Речь»: 7 кл. / Под ред. Г.И.Канакиной, Г.В.Пранцовой. М. «Владос». 2020.– 220 с. 13.Методика развития речи на уроках русского языка / Кн. Для учителя/ В. И Капинос, А.Ю. Кулапова и др.: под редакцией Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение. – 2019. – 240 с. 14.Напольнова, Т.В. Формирование познавательного интереса и творческого отношения к учению/ Т.В. Напольнова.- М.: Наука, 2019. -250 с. 15. Дейкина, А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка / А.Д. Дейкина. – М.: Просвещение. – 2019. – 350 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация работы службы room-service во взаимодействии с подразделениями гостиничного хозяйства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Календарь для заметок
Количество страниц:
15
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
реферат
«СМИ в Азии и Дальневосточном регионе 17 - 19 века»
Количество страниц:
12
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image