Введение 3 Глава 1. Теоретические основы сформированности у детей 3–4 лет культурно-гигиенических навыков. 6 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей 3–4 лет 6 1.2. Понятие, сущность культурно-гигиенических навыков 11 1.3. Методы формирования у детей 3–4 лет культурно-гигиенических навыков 17 Глава 2. Эмпирическое исследование выявления уровня сформированности у детей 3–4 лет культурно-гигиенических навыков 29 2.1.Организация, методы и результаты исследования 29 2.2. Практическая работа по формированию у детей 3–4 лет культурно-гигиенических навыков 40 Заключение 52 Список литературы 54

Выявление уровня сформированности у детей 3–4 лет культурно-гигиенических навыков

курсовая работа
Педагогика
55 страниц
51% уникальность
2022 год
23 просмотров
Дергачева С.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы сформированности у детей 3–4 лет культурно-гигиенических навыков. 6 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей 3–4 лет 6 1.2. Понятие, сущность культурно-гигиенических навыков 11 1.3. Методы формирования у детей 3–4 лет культурно-гигиенических навыков 17 Глава 2. Эмпирическое исследование выявления уровня сформированности у детей 3–4 лет культурно-гигиенических навыков 29 2.1.Организация, методы и результаты исследования 29 2.2. Практическая работа по формированию у детей 3–4 лет культурно-гигиенических навыков 40 Заключение 52 Список литературы 54
Читать дальше
Актуальность. У многих детей младшего дошкольного возраста, пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, кушать, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Отсутствие сформированности культурно-гигиенических навыков приводит к ослаблению здоровья ребенка и его ущемленности в социальном общении. Из-за несформированности культурно-гигиенических навыков ребенок не может сначала полноценно общаться со сверстниками, а в дальнейшем и со всеми людьми. У него формируются такие качества как агрессивность, неуверенность, негативизм. Понятие «культурно-гигиенические навыки» является собирательным.


Нам под силу даже аспирантский реферат в Нижнем Новгороде . Закажите на Work5.


В настоящее время в психолого-педагогической литературе нет единого определения этого понятия. С одной стороны, исследователи рассматривают его в контексте навыков, которые укрепляют здоровье, а с другой стороны - общих культурных норм поведения в обществе. В дошкольной педагогике культурно-гигиенические навыки рассматриваются в контексте воспитания культуры поведения, то есть в совокупности устойчивых форм повседневного поведения (в общении, в быту, различных видах деятельности), полезных для общества. Своевременное привитие детям культурно-гигиенических навыков способствует развитию таких личностных качеств как опрятность, аккуратность, самостоятельность, организованность. Их формирование является начальным этапом становления различных видов детской деятельности. Усвоение ребенком соотносящих и орудийных действий (расческой, мылом и др.), затем отдельных действий с предметами (например, расставить тарелки, расстелить скатерть на столе) активизирует появление следующего вида детской деятельности – предметно-игровой. 4 Предметно-развивающая среда, создаваемая взрослым в процессе занятий по привитию социально-значимых культурно-гигиенических навыков, вводит ребенка в воображаемую игровую ситуацию и закрепляет их В дошкольной педагогике проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста рассматривается как в контексте физического (Р. А. Алексашина, Ю. К. Бабанский, Т. Л. Бодина, Г.Н. Година, В. И. Логинова, Н.Т. Терехова, Г.В. Хухлаева), так и в контексте трудового воспитания (С.В. Буре, С. А. Козлова, Т. А. Куликова, А.А. Люблинская). Исследователи, занимающиеся вопросами физического воспитания, утверждают, что формирование культурно-гигиенических навыков является средством сохранения жизни и здоровья детей - это соблюдение правил культуры еды, чистоты тела, поддержание порядка в окружающей обстановке (в группе, дома, в общественных местах, на улице). Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова отмечают, что воспитание у детей культурно-гигиенических навыков способствует правильному поведению в общественных местах, в быту, играет важную роль в охране их здоровья. От того, как дети знают и выполняют необходимые культурно-гигиенических правила и нормы поведения зависит в целом не только их здоровье, но и здоровье взрослых и окружающих их детей. Однако, до настоящего времени остается нерешенным ряд вопросов, связанных с усвоением ребенком культурно-гигиенических навыков. Как показывает практика, это следует делать постепенно: по мере овладения простыми действиями вводить новые, более сложные. Несмотря на это, некоторые практические аспекты данной проблемы изучены и разработаны еще недостаточно, в частности, остается нерешенным ряд вопросов, связанных с привитием культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания с использованием фольклорных произведений. Приучая детей к гигиеническим и оздоровительным процедурам, навыкам опрятности, педагоги должны стремиться к тому, чтобы ребенку был понятен смысл этих действий, чтобы ему было интересно, чтобы он не испытывал дискомфорта. Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стишками, потешками и пр. фольклорными произведениями, которые позволят сделать процесс формирования моторных навыков проще. В связи с вышесказанным выбранная нами тема исследования, является актуальной и требующей изучения. Объект исследования: сформированность у детей 3–4 лет культурно-гигиенических навыков. Предмет исследования: выявление уровня сформированности у детей 3–4 лет культурно-гигиенических навыков. Цель исследования: изучить выявление уровня сформированности у детей 3–4 лет культурно-гигиенических навыков. Задачи исследования: – рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей 3–4 лет; – раскрыть понятие, сущность культурно-гигиенических навыков; – проанализировать методы формирования у детей 3–4 лет культурно-гигиенических навыков; – провести эмпирическое исследование выявления уровня сформированности у детей 3–4 лет культурно-гигиенических навыков; Методы исследования: – теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, конспектирование; – эмпирические: анкетирование, наблюдение. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, дошкольный возраст заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями и является основополагающим в развитии человека. В становлении личности дошкольное детство играет решающую роль, так как определяет ход ее формирования на дальнейших жизненных этапах. Знание возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, является необходимым условием правильной организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Младший дошкольный возраст – это начальный период дошкольного детства. Он является важным период в развитии ребенка, так как в это время происходит переход малыша к новым отношениям с окружающими, как со взрослыми, так и сверстниками, существенно меняется содержание и характер деятельности ребёнка. Предпосылки для создания новой социальной ситуации развития обусловлены отделением ребенка от взрослого. В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает новыми видами деятельности, расширяется его круг общения, усложняются жизненные связи и способы взаимодействия с окружающими. Потребность ребенка в общении, стремлении узнавать и воздействовать на себя и других людей выступает основным мотивом активного овладения речью. Речь включена во все виды детской деятельности, в том числе и познавательную. В связи с этим наступает качественно новый этап освоения речи: интенсивно развиваются все ее компонентов (звуковая культура, словарь, грамматический строй), форм (объяснительной и контекстной), а также функций (планирующей, обобщающей, коммуникативной, регулирующей и знаковой). Культурно-гигиенические навыки – составная часть цивилизации поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Формирование культурно-гигиенических навыков обладает смыслом не только для положительной социализации дошкольников, но и для их здоровья. Нами был проведен констатирующий эксперимент, в ходе которого выяснилось, что дети исследуемой группы имеют, средний (65%) и низкий (35%) уровень сформированности у детей 5-6 лет культурно-гигиенических навыков, высокий уровень не выявлен ни у одного ребенка. По результатам констатирующего этапа нами были определены приемы формирования у детей культурно-гигиенических навыков. Содержание включило в себя культуру еды, одевания, умывания. Были использованы следующие формы работы: групповая и индивидуальная. В работе с детьми были применены такие методы, как показ, пример, объяснение нового действия, поощрения, дидактические игры. Для формирования навыков самообслуживания детей были использованы следующие приемы: использование русского фольклора; использование игровых приемов занятия с куклой; сотрудничество с родителями, беседа с педагогами и обслуживающим персоналом, соблюдение режима дня, индивидуально-дифференцированный подход к детям. Мы реализовали различные педагогические приемы формирования навыков самообслуживания у детей младшей группы, выбор которых осуществлялся в соответствии с особенностями каждого ребенка, с конкретными образовательными условиями. Формирование навыков самообслуживания происходило постепенно и планомерно. Овладение навыками самообслуживания поспособствовало развитию необходимых умений для социализации детей в данной группе, для формирования самостоятельности, независимости в бытовом отношении, что, безусловно, является и фактором личностного развития. Цель и задачи исследования реализованы.
Читать дальше
1. Андреева Н. А. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста [Текст] / Н.А. Андреева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2019. № 4 (44). С. 2-56. 2. Авсюкевич, Н.И. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в процессе совместной деятельности [Текст] / Н.И. Авсюкевич, И.А. Башкатова // Молодой ученый. – 2015. – №24. – С.901 - 903. [электронный ресурс]. Режим доступа. URL: https://moluch.ru/archive/104/24380/ (дата обращения: 24.09.2022) 3. Алямовская, В.Г. Ребенок за столом. Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков [Текст] / В.Г. Алямовская В. Г. - М.: Академ-Проект, 2017. – 210 с. 4. Арушанова, А.Г. Формы организации совместной игровой деятельности и общения младших дошкольников [Текст] /А.Г. Арушанова, В.В. Коннова, Е.С. Рычагова // Детский сад от А до Я. – 2016. – №3. – С. 2–38. 5. Белостоцкая, Е.М. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 [Текст] / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова и др. – М.: Просвещение, 2016. – 280 с. 6. Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов [Текст] / – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2017. – 234 с. 7. Голубева, Л.Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Л.Г. Голубева, М.В. Лещенко, К.Л. Печора; под ред. В.А. Доскина, С.А. Козловой. – М.: Академия, 2015. – 192 с. 8. Гаранджа, В.И. Формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников : учеб. пособие / В.И. Гаранджа. – М. : Мост, 2018. – 350 с. 9. Дорохов, А.А. Как себя вести: беседы о вежливости и правилах поведения [Текст] /А.А. Дорохов. - М.: Педагогика, 2017. – 112 с 10. Зебзеева, В.А. Организация режимных процессов в ДОУ: книга для воспитателя детского сада. [Текст] / В.А. Зебзеева. – М.: Аст–Пресс, 2017. – 123 с. 11. Конина, Е.Ю. Формирование культурно–гигиенических навыков у детей: Игровой комплект. [Текст] / Е.Ю. Конина. – М: Айрис–пресс, 2017. – 112 с. 12. Кирьянова, Р.А. Учимся, играя: система игр и упражнений по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам [Текст] / Р.А. Кирьянова //Дошкольная педагогика. – 2016. – № 3. – С. 5–42. 13. Ковальчук, Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка [Текст] /Я.И. Ковальчук. – М.: Логос, 2018. – 196 с. 14. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2016. – 467 с. 15. Комарова, Т.С. Культурно-гигиеническое воспитание в детском саду [Текст] / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. – М.: АСТ, 2013. – 183с. 16. Курочкина, И.Н. Культура поведения ребенка: Практические советы педагога [Текст]: учеб.-метод. пособие для дошк. восп., гуверн. и родит. / И.Н. Курочкина. - М.: Школьная Пресса, 2018. – 127 c. 17. Курочкина, И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников [Текст]: учеб. пособие для вузов /И.Н. Курочкина. - М.: ВЛАДОС, 2017. – 224 c. 18. Михарева, В.М. Сеченов И.М. и его роль в исследовании нервной системы в трудовой деятельности человека / В.М. Михарева // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 6. С.5–49. [электронный ресурс]. Режим доступа. URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19247 (дата обращения: 24.09.2022). 19. Моржина, Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. [Текст] / Е.В. Моржина. – М.: Теревинф, 2016. – 157 с. 20. Петерина, С.В. Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада [Текст] /С.В. Петерина. – М.: Просвещение, 2016. – 132 с. 21. Пивоваров, Ю.П. Гигиена и основы экологии человека [Текст]: учебник для студ. вузов /Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик; под ред. Ю.П. Пивоварова. – М.: Академия, 2014. – 528 с. 22. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М., 2018. – 210 с. 23. Холостова, Е.И. Культурно-гигиенические навыки у дошкольников [Текст] / Е.И. Холостова. – М. : Бин, 2021. – 237 с. 24. Штрасмайер, В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста [Текст]: 260 упражнений в помощь тем, кто воспитывает детей 1-3 лет с проблемами в развитии : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / В. Штрасмайер. – М. : Академия, 2019. – 240 с. 25. Юсупова, Г. Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни [Текст] / Г. Юсупова // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 8. – С. 8-49.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Политический портрет Франклина Рузвельта
Количество страниц:
28
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Оперативное лечение опухли молочной железы и у собаки - унилатеральная мастэктомия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Понятие уголовной ответственности.
Количество страниц:
34
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image