Нам под силу даже аспирантский реферат в Нижнем Новгороде . Закажите на Work5.
В настоящее время в психолого-педагогической литературе нет единого определения этого понятия. С одной стороны, исследователи рассматривают его в контексте навыков, которые укрепляют здоровье, а с другой стороны - общих культурных норм поведения в обществе. В дошкольной педагогике культурно-гигиенические навыки рассматриваются в контексте воспитания культуры поведения, то есть в совокупности устойчивых форм повседневного поведения (в общении, в быту, различных видах деятельности), полезных для общества. Своевременное привитие детям культурно-гигиенических навыков способствует развитию таких личностных качеств как опрятность, аккуратность, самостоятельность, организованность. Их формирование является начальным этапом становления различных видов детской деятельности. Усвоение ребенком соотносящих и орудийных действий (расческой, мылом и др.), затем отдельных действий с предметами (например, расставить тарелки, расстелить скатерть на столе) активизирует появление следующего вида детской деятельности – предметно-игровой. 4 Предметно-развивающая среда, создаваемая взрослым в процессе занятий по привитию социально-значимых культурно-гигиенических навыков, вводит ребенка в воображаемую игровую ситуацию и закрепляет их В дошкольной педагогике проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста рассматривается как в контексте физического (Р. А. Алексашина, Ю. К. Бабанский, Т. Л. Бодина, Г.Н. Година, В. И. Логинова, Н.Т. Терехова, Г.В. Хухлаева), так и в контексте трудового воспитания (С.В. Буре, С. А. Козлова, Т. А. Куликова, А.А. Люблинская). Исследователи, занимающиеся вопросами физического воспитания, утверждают, что формирование культурно-гигиенических навыков является средством сохранения жизни и здоровья детей - это соблюдение правил культуры еды, чистоты тела, поддержание порядка в окружающей обстановке (в группе, дома, в общественных местах, на улице). Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова отмечают, что воспитание у детей культурно-гигиенических навыков способствует правильному поведению в общественных местах, в быту, играет важную роль в охране их здоровья. От того, как дети знают и выполняют необходимые культурно-гигиенических правила и нормы поведения зависит в целом не только их здоровье, но и здоровье взрослых и окружающих их детей. Однако, до настоящего времени остается нерешенным ряд вопросов, связанных с усвоением ребенком культурно-гигиенических навыков. Как показывает практика, это следует делать постепенно: по мере овладения простыми действиями вводить новые, более сложные. Несмотря на это, некоторые практические аспекты данной проблемы изучены и разработаны еще недостаточно, в частности, остается нерешенным ряд вопросов, связанных с привитием культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания с использованием фольклорных произведений. Приучая детей к гигиеническим и оздоровительным процедурам, навыкам опрятности, педагоги должны стремиться к тому, чтобы ребенку был понятен смысл этих действий, чтобы ему было интересно, чтобы он не испытывал дискомфорта. Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стишками, потешками и пр. фольклорными произведениями, которые позволят сделать процесс формирования моторных навыков проще. В связи с вышесказанным выбранная нами тема исследования, является актуальной и требующей изучения. Объект исследования: сформированность у детей 3–4 лет культурно-гигиенических навыков. Предмет исследования: выявление уровня сформированности у детей 3–4 лет культурно-гигиенических навыков. Цель исследования: изучить выявление уровня сформированности у детей 3–4 лет культурно-гигиенических навыков. Задачи исследования: – рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей 3–4 лет; – раскрыть понятие, сущность культурно-гигиенических навыков; – проанализировать методы формирования у детей 3–4 лет культурно-гигиенических навыков; – провести эмпирическое исследование выявления уровня сформированности у детей 3–4 лет культурно-гигиенических навыков; Методы исследования: – теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, конспектирование; – эмпирические: анкетирование, наблюдение. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.