Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения эффективности стратегий позиционирования политических партий 5
1.1 Имидж государственного деятеля: подходы к определению понятия 5
1.2. Основные компоненты позиционирования политической партии 10
2. Анализ эффективности стратегий позиционирования политических партий 17
2.1. Избирательная кампания Степана Орлова от партии «Единая Россия» 17
2.2. Избирательная кампания Леонида Зюганова от партии «КПРФ» 21
Заключение 27
Список литературы 29
Читать дальше
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
PR-менеджер отвечает за взаимодействие с внешней средой. Он оценивает, анализирует и прогнозирует факторы, влияющие на имидж и развитие компании. Это отличает его от менеджера по рекламе, который только рекламирует конкретную услугу или товар.
PR-менеджер обеспечивает взаимопонимание и сотрудничество между организацией и заказчиками, журналистами, органами власти всех уровней и общественностью. Этот сложный процесс включает в себя несколько важных обязанностей:
1) подготовка пресс-релизов о компании и распространение их в СМИ;
2) ответы на запросы СМИ о деятельности Общества;
3) организация пресс-конференций для интервью с руководством;
4) взаимодействие с органами власти и местным населением;
5) Взаимодействие с финансовыми кругами (например, с инвесторами). Однако особое внимание следует уделить организации и проведению различных PR-кампаний.
В рамках организации и проведения избирательных кампаний особое значение имеет деятельность по связям с общественностью. Основным субъектом PR является политическая партия или конкретный политик. Роль рекламируемого «продукта» играет образ кандидата или политической партии. Важную роль в PR-мероприятиях играет изучение предвыборных ожиданий, на основе которых затем формируются стратегия и тактика кампании.
Ввиду краткосрочности избирательных кампаний особую сложность представляет точность выбора целевых групп. Не менее важную роль играют PR-технологии, с помощью которых обеспечивают максимальный результат при минимально возможных затратах. Большое значение придается фактору профессиональной этики, минимизации недобросовестных методов агитации и необходимости баланса интересов заказчика и общества.
В условиях избирательных кампаний можно выделить два основных типа PR-специалистов: в первом случае руководитель кампании выступает на стороне заказчика, а сам PR-специалист выступает в роли консультанта; Во втором случае всю ответственность за кампанию «под ключ» берет на себя специализированная PR-компания. Рассмотрим подробнее основные PR-технологии, используемые в предвыборных кампаниях.
Важнейшая роль в пропаганде предвыборной кампании, функционирующей как массовая кампания особого рода, заключается в создании и усилении мотивации субъекта голосования (партии или кандидата) к участию в этих выборах. Это своего рода внутренний пиар. Основной отправной точкой для рекламы темы PR-мероприятий в рамках предвыборной кампании является название политической партии или знание имени кандидата, выдвинутого на выборы.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Акопов Г.Л. Политика и Интернет: Монография / Г.Л. Акопов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 202 с.
2. Аристотель, -. Политика / Аристотель; переводчик С. А. Жебелев; под общей редакцией А. И. Доватура. – Москва: Юрайт-Верлаг, 2020. – 297 с.
3. Багдасарян, В.Е. История общественно-политической мысли в России: Учебник / В.Е. Багдасарян. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 247 с.
4. Бакунин М.А. Государственность и анархия. Избранные произведения / М.А. Бакунин. – Москва: Изд-во Юрайт, 2021. – 382 с.
5. Баранов Н.А. Политология. Современная демократия: учебник для вузов / Н. А. Баранов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Изд-во Юрайт, 2021. - 181 с.
6. Гросс, М.Д. Политология: Учебник / М.Д. Гросс. - 2-е изд.- Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2020. - 336 с.
7. Гаджиев, К. С. Политология: Учебник / К. С. Гаджиев, Е. Н. Примова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 384 с.
8. Желтов, В. В. Сравнительная политология: теоретико-методологические истоки, институционализация: учебник / В. В. Желтов, М. В. Желтов. - 3-е изд., исключено. – Москва: ФЛИНТА, 2020. – 202 с.
9. Зеленков, М. Ю. Политология: Учебник / М. Ю. Зеленков. - 2-е изд., доп и разведка - Москва: Издательско-торговая фирма "Дашков и Ко", 2020. - 340 с.
10. Ирхин Ю.В. V. Политология в 2-х уроках Часть 2. Теория политологии: Учебник для вузов / Ю.В. В. Ирхин. - 2-е издание, исправленное. и дополнительно - М.: Изд-во Юрайт, 2021. - 459 с.
11. Исаев, Б. А. История партий и партийных систем. Ч. 2. История партийных систем: учебник и практикум для вузов / Б. А. Исаев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт-Верлаг, 2020. - 253 с.
12. Коваленко, С.В. Политология в схемах: Учебник / С.В. Коваленко, Л.К. Ермолаева. - 4-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2020. - 108 с.
13. Козырев, Г. И. Политология: Учебник / Г. И. Козырев. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. - 368 с.
14. Ланцов, С.А. Политология: учебник для вузов / С.А. Ланцов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Изд-во Юрайт, 2021. - 454 с.
15. Мухаев, Р. Т. Политология в 14 ч. Часть 1: Учебник для вузов / Р. Т. Мухаев. – 5-е издание, исправленное. и дополнительно - М.: Изд-во Юрайт, 2021. - 377 с.
16. Федорченко, С.Н. Современные технологии политического менеджмента: Учебное пособие / С.Н. Федорченко. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 200 с.
17. Яшкова, Т. А. Сравнительная политология: учебник для бакалавров / Т. А. Яшкова. - 2-е изд.- Москва: Издательско-торговая фирма «Дашков и Ко», 2020. - 606 с.
Читать дальше