Введение 3 Глава 1. Особенности иллюзии восприятия в психологии 5 Глава 2. Особенности категоризации жизненного опыта 7 Заключение 11 Список использованной литературы и источников 12

Отличия иллюзии от категоризации опыта. Структура иллюзии»  

реферат
Психология
8 страниц
85% уникальность
2022 год
7 просмотров
Мальцева Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Особенности иллюзии восприятия в психологии 5 Глава 2. Особенности категоризации жизненного опыта 7 Заключение 11 Список использованной литературы и источников 12
Читать дальше
До сих пор нет единого мнения о том, как происходит процесс познания. С одной стороны, познание немыслимо без раздражителей и ощущений, возникающих в результате действия раздражителей на органы чувств. С другой стороны, наблюдатель не только пассивно воспринимает окружающую действительность, но и активно ее конструирует. Со времен Сеченова широко распространено представление о том, что простые ощущения являются началом познания.


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Ростове - это просто.


После создания ощущения формируются восприятие и все другие более «сложные» познавательные процессы. Однако порядок пути от простого к сложному часто не может быть сохранен. Таким образом, хотя классификация традиционно изучалась как часть мыслительного процесса, многие авторы утверждают необходимость изучения процесса классификации на ранних стадиях познания, например, на стадии восприятия. В связи с этим существует необходимость рассмотрения особенностей структуры иллюзии, а также процесса категоризации опыта. Актуальность данного исследования определена важностью изучения структуры иллюзии и категоризации опыта. Несмотря на наличие литературоведческих работ, посвящённых рассмотрению структуры иллюзии и категоризации опыта, данная тема представляется нам малоизученной, что и определяет научную новизну исследования. Цель исследования заключается в рассмотрении структуры иллюзии и категоризации опыта. Задачи исследования состоят в том, чтобы рассмотреть особенности иллюзии и категоризации опыта, как способа восприятия мира, выявить их отличия, проанализировать исследования по теме работы. Объектом исследования являются структура иллюзии и категоризация опыта. Предметом исследования являются особенности иллюзии и категоризации опыта, как способа восприятия мира.

Читать дальше
Возникающая иллюзия и классификация на основе иллюзии определяют восприятие стимула и влияют на порог его обнаружения. Причем, характер этого влияния предсказуем, так как соответствует иллюзии, используемой в опыте. Это подтверждает предположение о том, что на процесс обнаружения влияет не только размер стимула или физиологические особенности наблюдателя, но и то, как наблюдатель осознает предъявляемый стимул. Если два одинаковых стимула осознаются по-разному и попадают в разные классы, то и результаты измерения порогов обнаружения этих стимулов будут разными. Не только процесс обнаружения, но и процесс различения стимулов подвержен данному эффекту. Проведенное исследование позволило рассмотреть структуру иллюзии и особенности категоризации опыта, а также проанализировать их отличия. Иллюзии, как способ восприятия окружающей действительности, представляют собой особые перцептивные переживания, которые представляют собой особое восприятие объекта путем анализа внешних раздражителей. Также стоит отметить, что категоризация опыта представляет собой накопление полученных знаний, которые при рассмотрении и анализе образуют определенное значение, лежащее в основе нашей психической деятельности. Ещё одной особенностью является то, что категоризация, в отличие от иллюзии, представляет собой структурирование мира, акт отнесения слова или объекта к той или иной группе, т.е. люди воспринимают определенные вещи в своей жизни с точки зрения устоявшихся в их сознании концептов. Иллюзия представляет собой более пространное видение мира, которое заключается в искаженном осмыслении получаемой информации, тогда как категоризация опыта включает в себя более конкретные установки и особенности восприятия.
Читать дальше
1. Акимова, О. В. Особенности категоризации телесного опыта у детей с разными типами межполушарного взаимодействия / О. В. Акимова. – Текст : электронный // Сибирский психологический журнал, 2010. – № 37. – С. 58-60. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15634176 (дата обращения: 08.10.2022) 2. Богданова-Бегларян, Н. В. Неречевое в повседневной русской речи: опыт категоризации / Н. В. Богданова-Бегларян, Е. М. Баева. – Текст : электронный // Казань : Академия наук РТ, 2018. – С. 30-35. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39388648 (дата обращения: 08.10.2022) 3. Величковский, Б. М. Когнитивная наука: основы психологии познания / Б. М. Величковский. – Текст : непосредственный // Москва : Смысл, 2006. – 448 с. 4. Воеводин, А. П. К методологии рациональной категоризации эстетического опыта / А. П. Воеводин. – Текст : электронный // Таврические студии. Серия : Культурология, 2015. – № 7. – С. 14-23. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26510302 (дата обращения: 08.10.2022) 5. Грегори, Р. Л. Знание и иллюзии восприятия / Р. Л. Грегори. – Текст : непосредственный // Москва : Прогресс, 1970. – 270 с. 6. Дичковская, Е. А. Проблема категоризации человеческого опыта в культуре: особенности использования концептуального анализа в междисциплинарных культурологических исследованиях / Е. А. Дичковская. – Текст : электронный // Минск : Издательский центр БГУ, 2017. – С. 82-89. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30786854 (дата обращения: 08.10.2022) 7. Марченко, О. П. Категоризация слов как способ изучения межсистемных отношений / О. П. Марченко, Б. Н. Безденежных. – Текст : электронный // Психологический журнал, 2008. – Т. 29. – № 3. – С. 77-85. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=10120889 (дата обращения: 08.10.2022) 8. Родина, М. А. Оптические иллюзии в уличном искусстве XXI века / М. А. Родина. – Текст : электронный // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры, 2018. – № 2(10). – С. 134-136. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36950710 (08.10.2022) 9. Рудакова, А. В. Когнитология и когнитивная лингвистика / А. В. Рудакова. – Текст : непосредственный // Воронеж : Истоки, 2004. – 80 с. 10. Шабшин, И. И. О психологических особенностях общения в Интернете / И. И. Шабшин. – Текст : электронный // Московский психотерапевтический журнал, 2005. – № 1(44). – С. 158-182. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12197980 (дата обращения: 07.10.2022) 11. Brayanov, J. B., & Smith, M. A. (2010). Bayesian and ‘‘anti-Bayesian” biases in sensory integration for action and perception in the size–weight illusion. Journal of Neurophysiology, 103, 1518–1531. 12. Brosvic, G. M., Dihoff, R. E., & Fama, J. (2002). Age-related susceptibility to the Müller-Lyer and the horizontal–vertical illusions. Perceptual and Motor Skills, 94, 229–234.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Система гражданского права
Количество страниц:
24
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
реферат
Август Шлейхер
Количество страниц:
13
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
реферат
Проблемы реализации принципов земельного права
Количество страниц:
22
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image