ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ 6 1.1. Обзор методик обучения робототехники 6 1.2. Обзор выбранного конструктора 8 Выводы по главе 1 10 Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ 11 2.1. Тексты разработанных методических занятий 11 2.2. Выводы и рекомендации к применению методических занятий 17 Выводы по главе 2 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

Методика проведения занятий в организации дополнительного образования по робототехнике с детьми дошкольного возраста»

курсовая работа
Педагогика
15 страниц
85% уникальность
2022 год
11 просмотров
Лаврик В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ 6 1.1. Обзор методик обучения робототехники 6 1.2. Обзор выбранного конструктора 8 Выводы по главе 1 10 Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ 11 2.1. Тексты разработанных методических занятий 11 2.2. Выводы и рекомендации к применению методических занятий 17 Выводы по главе 2 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Читать дальше
Актуальность. Образовательная робототехника занимает особое место – навыки XXI века в чистом виде. Здесь все, что связано с программированием, моделированием, конструированием, решением проблем. И во главе всего – проектная деятельность: работа в команде, поиск оптимальных решений, навыки отстаивания собственных идей и умение быть лидером, коллегой. Дошкольники собирают и программируют модели, используют их для выполнения задач. Работая индивидуально, парами или в командах, проводят исследования, обсуждают идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Вопросами развития образовательной робототехники в детском саду занимались Т.Г.


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Красноярске ? С Work5 это не проблема.


Ханова, И.В. Сунеева, Л.Г. Белиовская, А.С. Злаказов, С.А. Якушин и др. Современные интерактивные и коммуникативные средства, которые составляют основу образовательной робототехники, эффективно интегрируются в различные образовательные области дошкольного образования и обеспечивают, при правильном использовании, развитие: - социальных навыков – умение моделировать поведение других детей, действовать по очереди, делиться с окружающими, создавать коллективные творческие продукты, взаимодействовать в общих целях; - наглядно-образного и абстрактного мышления; - способности к планированию. Поставив перед собой цель, по созданию новой или усовершенствованию знакомой модели дошкольник учится действовать как по имеющимся инструкциям, так и по схемам, разработанным самим; - способности к оценке. Ребенок получает возможность сравнивать свою модель с моделями других детей, а значит, способен оценить уровень сложности, внешние эстетические качества, рациональности модели, ребенок может сделать вывод о своих знаниях и умениях; - мелкой моторики рук. Одним из средств обучения и развития в этом направлении является кружковая работа, которая позволяет более адресно работать с детьми и реализовывать конструкторские задумки, позволяет детям ощутить себя в качестве инженеров и программистов, т.к. на занятиях дети разрабатывают, конструируют, программируют роботов. На данный момент на рынке существует много компаний выпускающих наборы образовательных робототехнических конструкторов, которые активно используются в кружковой работе: LEGO WeDo, LEGO Mindstorms (EV3 и NXT), Arduino/Raspberry Pi, HUNA Kicky и другие. Среди массы материалов, выделен набор Lego Education WeDo. Данный набор ориентирован на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Исходя из выше сказанного, была выбрана тема курсового проекта «Методика проведения занятий в организации дополнительного образования по робототехнике с детьми дошкольного возраста». Объект исследования: кружковая работа по робототехнике в детском саду. Предмет исследования: методика проведения занятий по робототехнике. Цель исследования: обобщить методику проведения занятий в организации дополнительного образования по робототехнике с детьми дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Провести обзор методик обучения робототехники в рамках кружковой работы. 2. Провести обзор выбранного конструктора. 3. Разработать методические занятия для кружка робототехники. 4. Составить рекомендации к применению методических занятий. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, анализ передового педагогического опыта, анализ и синтез полученной информации. Курсовой проект состоит из введения, четырех пунктов, заключения, списка литературы и приложений

Читать дальше
Робототехника отличный механизм обучения и развития дошкольника, ее можно назвать отличным средством развития и поддержания инженерного мышления у детей дошкольного возраста. Ведь, когда ребенок делает что-то своими руками, он задействует все психические процессы. При работе с конструктором у него тренируется память, развивается мышление, логика, воображение и многое другое. На занятиях по робототехнике ребенок делает то, что ему действительно интересно, он расширяет свой кругозор, узнавая что-то новое путем конструирования моделей. Внедрение робототехники в содержание образования обусловлено необходимостью создания условий формирования повышенного интереса детей к исследовательской, творческой деятельности в сфере науки и техники. Таким образом, целостный курс занятий по робототехнике поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе. На занятиях по робототехнике у детей развивается мышление, память, воображение, любознательность, познавательный интерес к исследовательской деятельности. В ходе исследовательской работе постарались выстроить такую систему занятий по робототехнике, как хорошего средства для развития основ инженерного мышления детей дошкольного возраста. В рамках исследовательской работы была подобрана серия занятий с использованием конструктора Lego Wedo, на которых дети не только проявляли навыки конструирования и программирования, но также на основе экспериментирования решил проблемные ситуации. Вся эта работа позволяет не только расширить познавательные интересы детей, но и также развить мелкую моторику рук, навыки классификации и логические операции.
Читать дальше
1. Барсуков А. П. Кто есть кто в робототехнике / А. П. Барсуков. – М.: ДМК Пресс, 2015. - 120 с. 2. Венгер К. А. Внедрение основ робототехники в современном детском саду / К. А. Венгер. – М.: Просвещение, 2017. - 174 с. 3. Иванов А. А. Основы робототехники. Учебное пособие для студентов вузов / А. А. Иванов. - М.: Форум, 2018. - 224 с. 4. Комарова Л. Е. Строим из Lego: моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego / Л Е. Комарова. - М.: Линка Пресс, 2019. - 88 с. 5. Лукьянова О. Г. Реализация дополнительной образовательной программы по лего-конструированию. «Играем в Лего» / О.Г., Лукьянова, А. Д. Мухамедова. – М.: Новое время, 2017. - 340 с. 6. Сунеева И. В. Методическое сопровождение внедрения робототехники и легоконструирования в образовательный процесс. Дошкольное и начальное образование: опыт, проблемы, перспективы развития / Т. Г. Ханова. - Нижний Новгород, 2018. – 362 с. 7. Фешина Е. В. Лего-конструирование в школе / Е. В. Фешина. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 144 с. 8. Четина В. В. Особенности внедрения робототехники в образовательный процесс / В. В. Четина. - М.: Просвещение, 2017. - 135 с. 9. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности / Н. В. Шайдурова. - М.: Сфера, 2018. – 128 с. 10. Юревич Е. И. Основы робототехники / Е. И. Юревич. - СПб.: БХВ-Петербург, 2018. – 304 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Возникновение, сущность, функции и роль денег в экономике
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
Период иконоборчества VII-IX вв.
Количество страниц:
14
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История искусств
реферат
Роль личности в истории. М. С. Горбачев
Количество страниц:
10
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image