Введение 3
1. Теоретические административно-правовые положения деятельности исполнительной власти в России 5
1.1. Исполнительная власть: представление, концепция и госструктура 5
1.2. Правительство Российской Федерации как верховный государственный аппарат исполнительной власти 10
2. Административно-правовые положения работы аппаратов исполнительной власти 15
2.1. Основополагающие направленности работы государственных аппаратов исполнительной власти в России 15
2.2. Основополагающие направленности работы аппаратов исполнительной власти субъектов России 20
Заключение 25
Список использованных источников 27
Читать дальше
В ходе изучения темы курсовой работы было выяснено:
В законодательстве страны не имеется законного описания термина «исполнительная власть», что приводит к тому, что в науке существуют разные подходы к определению этого термина. В связи с этим целесообразно дополнить Федеральный закон: Под исполнительной властью в России надлежит воспринимать независимую и самостоятельную область общегосударственной власти, которая носит универсальный, значимый и организационный характер и в системе исполнительных организаций общегосударственной власти. наделена государственной властью, в ней выражается главная цель, заключающаяся в исполнении законов и их реализации в установленном законом порядке.
Во взаимоотношениях федеральных и правительственных организаций исполнительной власти нужно совершить неотложные меры по усовершенствованию конституционно-правовой регулировки задачи баланса интересов федеральной власти, субъектов и организаций регионального самоуправления путем внесения изменений в Закон № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». В главе восьмой «Взаимоотношения между Правительством и организациями власти форм Российской Федерации» статьи 43 п. 1 «Виды взаимного действия Правительства Российской Федерации и аппаратов исполнительной власти форм Российской Федерации по проблемам коллективного ведения России и форм России». Показывается вероятным издание соответствующего положения «О видах взаимодействия государственных организаций исполнительной власти и организаций исполнительной власти форм Российской Федерации по проблемам ведения страны и общего ведения страны и работы органов». Необходимо разработать механизм безусловного взаимодействия федеральной и региональной исполнительной власти, который совместно создает условия для взаимного партнерства и исключает нарушение полномочий исполнительной власти на абсолютно всех ступенях государственной власти.
Устройство исполнительной власти – это воздействие государства посредством концепции правительственных организаций исполнительной власти и иные государственные явления (принципы, функции, правовые процедуры) на положение социальных взаимоотношений в согласовании с задачами страны. При этом устройство исполнительной власти надлежит не только отождествлять с концепцией правительственных организаций, «аппарат» должен служить не только для описания структурной системы государственных органов, но и для понимания функциональной специфики отдельных элементов государственной власти. Устройство исполнительной власти выступает в роли системы правительственного действия на положение социальных взаимоотношений.
Проведя анализ нынешнего российского законодательства и академической литературы в сфере исполнительной власти, можно сказать, что задача совершенствования организации исполнительной власти считается одним из более действующих в нынешней российской законной реальности.
Упор на построении устойчивой и эффективной вертикали исполнительной власти в целом объясняет большое количество незаконченных вопросов исполнительной власти на государственном и региональном ступенях. Для решения образовавшегося инцидента и сбережения цельности организации исполнительной власти были предприняты меры по укреплению линии власти: образование государственных округов, видоизменение порядка смены верховных должностных лиц в компаниях, упорядочение регламентов форм страны в согласовании с Конституцией и государственными законами.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11- ФКЗ) // Собрание законодательства. - 2014. - N 31. - Ст. 4398.
2. Конституция РФ от 12.12.1993. // Собрание законодательства РФ. - 2014.- № 31.- Ст. 4398.
3. Государственный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1997.- №51.- Ст. 5712.
4. Приказ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. От 19.10.2016) «О устройстве государственных организаций исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 22. - Ст. 2754.
5. Государственный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О парламентском контроле"// "Российская газета", N 100, 14.05.2013.
6. Государственный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об всеобщих началах системы исполнительных и законодательных (представительных) организаций общегосударственной власти субъектов Российской Федерации"// "Российская газета", N 206, 19.10.1999.
7. Государственный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019)"Об всеобщих началах системы регионального самоуправления в Российской Федерации"// "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
8. Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А., Козлов, Ю.М. Управленческое право Российской Федерации: Учебник. - М.: ИКД Зерцало- М., 2017. - C.108.
9. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е издание., прераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2017. С. 342.
10. Бердашкевич А.П. Аппараты общегосударственной власти: перечень возможностей и положение / Бердашкевич А.П., Елкибаева З.И. // Правительственная власть и региональное самоуправление. N 9. 2018. С. 647.
11. Братановский С.Н. Управленческое право: учебник / М.Ф. Зеленов, Г.В. Марьян, С.Н. Братановский - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 976 с.
12. Воробьев Н.И., Субанова Н.В. Примечание к Государственному закону от 06.10.1999 N 184-ФЗ / под ред. Н.И Воробьева. - Особенно для конструкций ГАРНАТ, 2017. С. 271.
13. Демидов М.В. Исполнительные и Законодательные аппараты общегосударственной власти субъектов Российской Федерации: специфики конституционно-правового положения и системы работы // Конституционное и муниципальное право. 2017. С. 137.
14. Демидов М.В. Статья: Исполнительная власть субъекта Российской Федерации: конституционно-правовой подход ее положения // Конституционное и муниципальное право. N 1. 2018. С. 214.
15. Клишас А.А. Российское законодательство: 20 лет формирования в русле новейшей Конституции Российской Федерации: Материалы к отчету в двух томах / отв.ред. А.А. Клишас, В.В.Плигин. М.: Федеральное собрание, 2017. - Т. 1. - С. 119.
16. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2018. - С.45.
17. Кравцов Е.А. К проблеме о теме определения «Юридическое положение правительственных организаций» // Конституционное и муниципальное право. N 7. 2018. С. 319.
18. Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017.с.122.
19. Нестерова Н.Н. Специфичность системы работы организаций исполнительной власти в области // Вестник ТГУ. N 11 (115). 2017. - С.78.
20. О концепции нормативных законных актов в РФ подробнее см.: Галузо В.Н. Систематика законодательства в Российской Федерации: структура и возможности становления // Закон и право. 2019. № 8. С. 28—30
21. Старилов Ю.Н. Направленность всеобщего управленческого права. Т. 1. М.: Норма, 2017. С. 89
Читать дальше