Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты воображения и фантазии, их отличие и зависимость.............................................................................................................5
2. Станиславский о роли воображения в воспитании актера и создании роли.........................................................................................................................7
3. От чего зависит воображение человека.........................................................9
4. Изменения в психофизическом развитии современного актера по сравнению с предыдущими поколениями..........................................................11
5. Воображение и фантазия в воспитании современного актера...................13
6. Анализ работ выдающихся деятелей театра о развитии воображения и его роли в воспитании актера................................................................................16
7. Методики развития воображении и фантазии в процессе воспитания актера...................................................................................................................23
Заключение........................................................................................................29
Список литературы...............................................................................................31
Читать дальше
Отношения между воображением и сценическим выражением являются плодом соотношения между мысленной проработкой художественного поведения и экспрессивной передачей разработанного сообщения. Предполагаемый смысл должен быть ясно и выразительно передан. Талант актера заключается прежде всего в его творческом воображении, которое является предпосылкой выразительного воплощения его эмоциональных переживаний. Постановочная импровизация не только метод обучения, но и средство раскрытия способностей студентов-актёров и, в неявном виде, их сценического таланта.
Перформанс состоит из участия актеров во всей их личности. Внутренние ресурсы каждого участника движут, стимулируют и вдохновляют спектакль, у актеров, несомненно, есть причины и желание создать качественный художественный продукт. Это определяет специфический настрой исполнителя, являющийся результатом многочисленных репетиций.
Можно выделить два специфических аспекта связи воображение-выразительность, а именно:
- Существует единство между воображением и выразительностью, которое можно наблюдать, в частности, у студентов-актеров, набравших самые высокие баллы, и у тех, кто набрал самые низкие баллы по предложенному ситуационному тесту.
- Отмечается относительное преобладание одного из двух показателей у учащихся со средними артистическими способностями.
Анализ художественных достижений актёров порождает две ситуации:
- Актеры со средним воображением, но с хорошей или высокой способностью к самовыражению, скорее всего, будут подражать.
- Актеры со средними способностями к выражению, но с большим воображением склонны прибегать к простым решениям, к стереотипам. Это может быть связано с плохой координацией средств выражения.
В обоих случаях актеры не могут четко, полно или точно передать импровизированную тему. Существенное несоответствие в передаче предполагаемого сообщения в любой из вышеперечисленных ситуаций свидетельствует о дефиците психологической структуры сценического таланта. Это можно частично исправить с помощью тренингов, направленных на развитие органического единства между способностью к воображению и способностью к самовыражению.
Читать дальше
Актерский тренинг искусства быть смешным и мастерства импровизации: Пол Райан — Санкт-Петербург, Прайм-Еврознак, 2020.- 320 с.
2.Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства: К. С. Станиславский — Москва, АСТ, АСТ Москва, Полиграфиздат, Прайм-Еврознак, 2019.- 448 с.
3. Актерское мастерство в этюдах: А. В. Омельченко — Москва, ПринТерра, 2019.- 192 с.
4.Антарова К.Е. Беседы К.С. Станиславского в студии Большого театра в 1918-1922 гг. 3-е испр. и доп. изд. М., 1952.– 320 с.
5.Гимнастика чувств. 400 упражнений по актерскому мастерству: С. В. Гиппиус — Москва, Веды, 2018.- 384 с.
6.Книга актерского мастерства. Всеволод Мейерхольд: Вера Полищук — Москва, АСТ, ВКТ, 2019.- 224 с.
7.Создание актерского образа. Словарь театральных терминов: Н. А. Зверева, Д. Г. Ливнев — Санкт-Петербург, ГИТИС, 2019.- 104 с.
8.Театр. Актер. Режиссер. Краткий словарь терминов и понятий: — Москва, Лань, Планета музыки, 2020.- 352 с.
9. Захава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера / Б.Е. Захава. – М.: Просвещение, 2018. – 455 с.
10. О внутренней и внешней технике актера // Издание Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. СПб, 2017. – С. 53-59.
Читать дальше