ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 5
1.1 Понятие и сущность планирования и прогнозирования деятельности организации 5
1.2 Место прогнозирования и планирования в системе управления организацией 7
1.3 Принципы планирования и прогнозирования деятельности организации 10
2. АНАЛИЗ СХОДСТВА И ОТЛИЧИЯ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 14
2.1.Сходства и отличия процесса планирования и прогнозирования 14
2.2.Основные функции органов управления государственными финансами 17
2.3.Определение производственного, финансового потенциала приоритетных отраслей экономики 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Планирование - важнейшая функция управления, призванная обеспечить предприятию нормальное функционирование в достижении намеченных целей.
Анализ состояния российских предприятий показывает, что их функционирование зависит от наличия на предприятии системы планирования. В условиях рынка, когда существует очень жесткая конкуренция, планирование хозяйственной деятельности - важнейшее условие, при котором предприятие может эффективно функционировать.
Планирование и прогнозирование деятельности предприятии создает важнейшие преимущества в его функционировании:
подготавливает предприятие к изменениям во внешней среде;
координирует работу различных структурных подразделений предприятия;
способствует более рациональному распределению ресурсов с учетом изменений во внешней среде;
улучшает контроль в организации.
Планирование состоит из ряда взаимосвязанных этапов. Сначала определяются основные ориентиры фирмы (разработка миссии и целей), потом проводится исследование внешней и внутренней среды организации. Далее на следующей ступени, в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает результаты первого и второго этапов, определяет возможные варианты стратегий, затем выбирает один из вариантов и формулирует собственную стратегию. И наконец, на последнем этапе фирма подготавливает окончательный стратегический план, исходя из ранее проведенных разработок, предложений нижестоящих уровней, т.е. выбирает ту стратегическую альтернативу, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации.
Прогнозирование – это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений.
Планирование – научное обоснование экономических целей развития предприятия и форм его хозяйственной деятельности и разработка наилучших способов их осуществления с учётом требований рынка при максимальном использовании имеющихся производственных ресурсов.
В зависимости от результатов планирование делится на нормативное, стратегическое и оперативное. Важным аспектом деятельности предприятия является выбор методов планирования.Также при организации планирования деятельности предприятия необходимо максимально следовать принципам планирования, так как при комплексном их применение планирование деятельности предприятия будет наиболее эффективным.
Методами планирования являются расчетно-аналитический, экономико-статистический методы и экономико-математическое моделирование. Специфическими методами для планирования являются балансовый, нормативный.
Прогнозы на предприятиях используются для формирования как краткосрочных, так и долгосрочных стратегий развития. Эти прогнозы помогают превратить угрозы, возникающие в процессе формирования предприятия, в выгодные возможности.
Следует отметить, что при прогнозировании деятельности предприятий нельзя ограничиваться одной или двумя стратегиями. Необходимо применять многовариантные расчеты, каждый из которых будет отражать определенную сторону развития предприятия.
В результате выполненной работы, следует вывод о том, что прогнозирование в широком смысле - предвидение, вообще полученной любой информации о будущем. В узком смысле - специальное научное исследование, предметом которого выступают перспективы развития явлений.
Читать дальше
1. Акимова, Т. А. Теория организации: учеб. пособие для вузов / Т. А. Акимова. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 367 с.
2. Аунапу, Э. Ф. Производственная и организационная структуры предприятия и корпорации: учеб. пособие / Э. Ф. Аунапу, Т. Ф. Аунапу; Алт. акад. экономики и права. - Барнаул: ААЭП, 2017. – 180 с.
3. Валиулова, А. Эффективность инструментов управления организацией / А. Валиулова, В. Приходько // Проблемы теории и практики управления. – 2017. - № 12. – С.103-109
4. Васильев Ю.В. Теория управления: учебник для вузов / под ред. Ю.В. Васильева [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 607с.
5. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов . - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 206 с.
6. Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 716с.
7. Романова, М. Контроллинг как средство стратегического управления предприятием / М. Романова // Проблемы теории и практики управления. – 2018. - № 4. – С.80-85
8. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 303с.
9. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: учебник / Р.В. Савкина. – М.: Дашков и К, 2017. – 322с.
10. Шеметов, П. В. Теория организации: учеб. пособие для вузов / П. В. Шеметов, С. В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2017. - 281 с.
Читать дальше