ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные понятия мерчандайзинга…………………………………….4
1.1 Эволюция мерчандайзинга 4
1.2 Характеристика и сущность мерчандайзинга 7
1.3 Задачи, функции и цели мерчандайзинга 9
1.4 Виды мерчандайзинга 10
2. Основы размещения и выкладки товаров в торговом зале…………….12
2.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 12
2.2 Правила выкладки товаров 15
2.3 Технология размещения товаров в торговом зале 17
2.4 Размещение и выкладка отдельных видов товаров 20
2.5 Атмосфера магазина и факторы влияющие на совершение покупки 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Список использованной литературы 33
Читать дальше
Данная курсовая работа позволила мне досконально изучить понятие мерчандайзинга и его роль в экономике и управлении коммерческим предприятием, настроенным на получение максимальной прибыли. Было выявлено, что потребителем и покупателем можно управлять, точнее немного направлять с помощью различных приёмов. Среди которых огромное количество визуальных факторов, ежедневное изучение поведения покупателей и корректировка торгового оборудования и расположения товаров на нём и процессы глобализации, где более материально обеспеченный производитель вытесняет менее материально обеспеченного, даже если его товар значительно лучше, и, конечно же, так называемые «гигиенические» факторы, ценовая политика.
Среди визуальных факторов для лучшего мерчандайзинга формируется внешний вид товара, дизайн упаковки и дизайн интерьера и экстерьера.
С помощью дизайна интерьера можно не только правильно размещать торговое оборудование для лучшего обзора, привлечения внимания покупателей, акцентирования внимания на товарах с истекающим сроком годности а и регулировать время пребывания покупателя внутри торговой площади так, чтобы он проводил там ровно столько времени, сколько нужно чтобы купить максимальное количество товаров и не задерживался не минуту, чтобы следующие покупатели, которые ещё не потратили бюджет чувствовали себя комфортно. Здесь, как пример, лучше всего упомянуть «Макдональдс», в котором музыка, свет, обстановка и дизайн (например, обилие горизонтальных линий в дизайне интерьера) настроены на то, чтобы потребитель ел с определенной скоростью, сам убрал (чтобы корпорация сэкономила на небольшой зарплате уборщика) и быстро вышел, сразу после еды. Если же посмотреть на интерьеры ресторанов, то они, наоборот, оформляют дизайн так, чтобы потребитель пришёл и сразу расслабился, и никуда не спешил. Разные цели и разные приёмы.
Читать дальше
1. Дион Дж., Топпинг Т., Розничная торговля: Как открыть собственный магазин. - М: Альпнна Бизнес Букс, 2005. -- 211 с.
2. Дубровин, И.А. Поведение потребителей: учебное пособие для студ. Вузов по направлению «Экономика» и эконом. спец.; рек. УМО / И. А. Дубровин. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 312 с.
3. Дубровин, И.А. Маркетинговые исследования: учебное пособие./ И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2008. - 276 с.
4. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. - М: КНОРУС, 2006. - 656 с.
5. Жданова, Т.С. Технологии продаж [эл. пос. для студ расп]: учебное пособие/Жданова Т.С.- Электрон. текстовые данные.- М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014.- 184 с.
6. Измайлова, М.А. Психология рекламной деятельности: учебник для студ. вузов по спец. "Реклама"; рек. МОН РФ / М.А. Измайлова. - 3-е изд. (Гриф).- М.: Дашков и К, 2012. - 444 с.
7. Кузнецов, И.Н. Управление продажами [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузнецов И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.- 492 с.
8. Овчинникова, Н.Н. Рекламное дело: курс лекций. / Н.Н. Овчинникова. - М.: ЭКСМО, 2010. - 336 с.
9. Парамонова, Т.Н. Мерчандайзинг: учебное пособие. / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. — 5-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2010. — 144 с.
10. Хапенков, В.Н. Рекламная деятельность в торговле [Электронный ресурс]: учебник. / В.Н. Хапенков, Г.Г. Иванов, Д.В. Федюнин. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИнфраМ, 2013. - 368 с.
11. https://studbooks.net - Эволюция мерчандайзинга. Становление и развитие мерчандайзинга в России. Режим доступа: https://studbooks.net/1551996/marketing/evolyutsiya_merchandayzinga#31
12. https://studbooks.net - МЕРЧАНДАЙЗИНГ. Краткий курс лекций. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Режим доступа: https://sgau.ru/files/pages/27870/14716354300.pdf, Технология размещения товаров в торговом зале. Режим доступа: https://studbooks.net/822606/marketing/tehnologiya_razmescheniya_tovarov_torgovom_zale
13. www.alleng.ru/ Лояльность клиентов в розничной торговле / М. Ю. Акулич, И.Л. Акулич. -Мн.: 2009 Режим доступа: https://kartaslov.ru/книги/Маргарита_Акулич_Лояльность_клиентов_в_розничной_торговле_обеспечение/2
14. http://www.marketing.spb.ru. М.М. Евневич, Мерчандайзинг невидимый, но полезный. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/libmm/btl/invisible_merchandising.htm
15. http://www.4p.ru - Мерчадайзинг/Теория и практика маркетинга. Раздел мерчандайзинг. Режим доступа: http://www.4p.ru/main/theory/merchandising/
16. http://reklamist.com.ua - Мерчандайзинг - прогулка по магазину по всем правилам. Режим доступа: http://reklamist.com.ua/merchendayzing-progulka-po-magazinu-p821/
18. http://www.advesti.ru Реклама и мерчандайзинг. Режим доступа:
http://www.advesti.ru/publish/merch/
19. http://vitrinistika.ru А. В. Туляков. Золотые правила визуального мерчандайзинга. Режим доступа: http://vitrinistika.ru/visual-merchandising/zolotye-pravilavizualnogo-merchandajzinga/
Читать дальше