Введение……………………………………………………………………………………....3 1. Общая характеристика референдумного права в Российской Федерации…………….5 1.1 Понятие и сущность референдумного права……………………………………………5 1.2 Принципы организации и проведения референдума в Российской Федерации…….10 2. Правовое регулирование референдума в Российской Федерации………………….…13 3. Порядок организации и проведение референдума в Российской Федерации………...15 3.1 Инициатива и подготовка к проведению референдума……………………………….15 3.2 Проведение референдума в Российской Федерации…………………………………..23 3.3 Подведение результатов, реализация решения референдума………………………...26 Заключение…………………………………………………………………………………...28 Список использованной литературы……………………………………………………….30

Референдумное право в РФ: понятие и принципы»

курсовая работа
Право
30 страниц
76% уникальность
2022 год
3 просмотров
.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………………....3 1. Общая характеристика референдумного права в Российской Федерации…………….5 1.1 Понятие и сущность референдумного права……………………………………………5 1.2 Принципы организации и проведения референдума в Российской Федерации…….10 2. Правовое регулирование референдума в Российской Федерации………………….…13 3. Порядок организации и проведение референдума в Российской Федерации………...15 3.1 Инициатива и подготовка к проведению референдума……………………………….15 3.2 Проведение референдума в Российской Федерации…………………………………..23 3.3 Подведение результатов, реализация решения референдума………………………...26 Заключение…………………………………………………………………………………...28 Список использованной литературы……………………………………………………….30
Читать дальше
В конституции Р.Ф. говорится, о том, что многонациональное население России это и есть источник власти. Референдум в Российской Федерации, наряду со свободными выборами, считается высшим и конкретным выражением власти народа. В частности, посредством референдума люди продают свое родное преимущество за определенную роль в осуществлении государственной власти. Референдумы используются для обеспечения наивысшей легитимности в ряде основополагающих случаев (таких как принятие или изменение Конституции) и специально предусмотрены в соответствующих конституциях. Другой наиболее распространенной причиной проведения референдумов является получение одобрения какого-либо собственного акта, когда государственная власть не решается взять на себя ответственность. В Российской Федерации референдумы впервые были проведены в соответствии с Законом о референдуме 1990 года.


Если нужны рефераты на заказ в Челябинске , заполняй форму на Work5.


В 1990-е годы в России проводились масштабные реформы, которые требовали от властей выяснения воли народа, что было относительно редкой практикой, поскольку закон был довольно противоречивым. В истории нашей страны референдумы проводились трижды: 1) в 1991 году, 2) в апреле 1993 года, 3) в декабре 1993 года. С референдумами по конституционным вопросам связано много опасностей. В нашей юриспруденции традиционно считается, что процедура народного референдума "создает наилучшие условия для навязывания народу воли реакционных кругов". Есть определенная правда в том, что в истории были случаи, когда группа сначала захватывала власть силой, а затем эта группа начинала узаконенный государственный переворот в форме выборов или референдума, в ходе которого граждане не могли оценить всю изощренность грандиозного проекта. Когда основные принципы Конституции определяются на референдуме, она становится высшим законом страны и принимается иначе, чем обычные законы. Референдум, как и выборы, узаконивает прямое волеизъявление народа, важнейшее проявление демократии. Таким образом, граждане реализуют свое право влиять на формирование общественных институтов и тем самым участвовать в управлении государственными делами. Гражданское общество основано на плюрализме мнений и интересов людей, но, если органы государственной власти не будут формироваться на основе честных выборов с участием самих граждан, они не смогут гарантировать добровольное соблюдение законов гражданами и избежать острых социальных взрывов и, возможно, кровавых конфликтов. Референдум как политико-правовой институт занимает особое место в современной демократической системе. С одной стороны, это традиция, уходящая корнями в глубокую историю и напоминающая античную эпоху прямого народовластия, когда участники народных собраний, должны были не только высказывать свое мнение по обсуждаемым важным вопросам, но и активно участвовать в принятии решений, выражающих общую позицию и волю всего сообщества это напоминает время прямого народовластия в древности. Цель курсовой работы научится различать индивидуальность референдума, его свойства и институт референдума. Изучить специфику подготовки и проведения референдума, подведения итогов, юридическую силу решений, принятых на референдуме. Ознакомиться с российским законодательством о референдуме Объектом исследования являются источники права, содержащие информацию о референдумах. Предметом исследования являются закономерности формирования в юридической науке подходов к процедуре назначения и проведения референдумов. Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что референдум - это форма конкретного участия населения в процессе принятия основополагающих решений, в том числе способных повлиять на ситуацию определенного региона или населенного пункта, расположенного вокруг окружающей среды. Для достижения поставленной цели необходимо поставить перед собой следующие задачи: 1. рассмотрите концепцию и цель референдумов - важной формы конкретной демократии; 2. проанализировать правовое регулирование референдума в Российской Федерации; 3. опишите процесс организации и проведения референдума в Российской Федерации; В ходе написания работы использовались официальные и обычные методы исследования (определение, классификация, анализ, сравнение, выводы). Структура работы: содержание, введение, 3 главы, 5 параграфов, заключение, список литературы.

Читать дальше
По результатам проведенного Институтом конституционно-правовых исследований исследования общественных связей референдумов в современной России можно сделать следующие основные выводы и рекомендации В демократических странах, включая Россию, референдум является одной из основных форм участия населения в контроле за осуществлением государственной власти. Референдум является одним из важнейших инструментов прямой демократии, предоставляя народу возможность выразить свою волю непосредственно через голосование. Однако не следует переоценивать значение референдума. Вопросы, выносимые на референдум, не всегда полностью понятны рядовому избирателю и могут не учитывать всех политических последствий принимаемого решения. Проведение референдума требует большой предварительной работы по обеспечению надлежащей гласности, честной публикации различных мнений, разъяснению формулы референдума и его последствий. Проведение референдума по такому сложному вопросу, как принятие конституции, без предварительного общественного обсуждения в Национальном собрании или других органах, состоящих из представителей различных групп жителей, может привести к негативным результатам. Действующая Федеральная конституция от 28 июня 2004 года "О референдумах в Российской Федерации" ужесточает и усложняет условия проведения референдума. В ней сохранено требование статьи 10 "Закона о референдуме в Российской Федерации" от 16 октября 1990 года о сборе подписей 2 миллионов граждан для инициирования процесса референдума. Однако население Российской Федерации неуклонно сокращается в течение последних 14 лет, и число граждан, которые могут инициировать референдум, не должно оставаться высоким. В свете вышеизложенного считаю необходимым внести изменения в статью 8 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации", установив число граждан, которые могут инициировать референдум в Российской Федерации, на уровне менее 1 миллиона. Таким образом, институт референдума занимает особое место в политической жизни. Его итоги имеют огромное значение для дальнейшего развития государства на протяжении многих лет. Референдум может изменить если не характер и направление, то хотя бы природу государственной власти и ее деятельности. Референдум может решать важные жизненные вопросы, а когда предлагаемое решение утверждается на референдуме, оно обладает высшей юридической силой, поскольку является прямым волеизъявлением народа. В то же время это подразумевает поддержку существующей государственной власти, ее легитимацию, факт ее соответствия чаяниям и интересам большинства народа, населения. В современных условиях осью формирования и эффективного функционирования системы референдума должна стать гарантия политической свободы и права выбора каждого гражданина. Нельзя допускать, чтобы референдум как прямое волеизъявление народа и его искаженную трансляцию парламентариями вытеснял и конкурировал с системой политического представительства. При подготовке к написанию данной работы была поставлена цель – научится различать индивидуальность референдума, его свойства и институт. Изучить специфику подготовки и проведения референдума, подведения итогов, юридическую силу решений, принятых на референдуме. Ознакомиться с российским законодательством о референдуме, данная цель была достигнута, т.к. в процессе написания данной работы, все поставленные задачи были рассмотрены и изучены.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. – (ред. 01.07.2020) - Ст. 851 2. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 года № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. -1995.-№ 42.- Ст. 3921. Ред. от 30.12.2021 № 4-ФКЗ) 3. Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от 25.02.2004)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 22. - Ст. 2031. (ред. 28.06.2022) 4. Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (в ред. 12.06.2006)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 29. – Ст. 2950, (ред. от 12.03.2021 № 6-П) 5. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 40. - Ст. 3822, (ред. 30.12.2021) 6. О средствах массовой информации : Закон Российской Федерации : (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 7, ст. 300). В ред. Федеральных законов: от 13 января 1995 г. № 6-ФЗ (СЗ РФ, 1995, № 3, ст. 169)... до 21 июля 2005 года №93-ФЗ (СЗ РФ, 2005, №30, часть 1, ст. 3104). - Москва : Ось-89, 2006 (Подольск (Моск. обл.) : Подольский филиал ЧПК). - 47 с.; 7. Акатава Н. С. Социально-экономическая политика в современном государстве [Текст]: [монография] / Акатава Н. С., Артемьев А. А., Архипова М. А. [др.]; Министерство образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет" (Филиал в г. Клину). - Клин: [б. и.]; Тверь: Тверской гос. ун-т, 2018. - 278 с. 8. Аширов Ж.Т. Эволюция государственно-политического режима в Кыргызской Республике : 1991 г. - по н/в : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.01 / Аширов Жусуп Тургунбайевич; [Место защиты: Акад. упр. МВД РФ]. - Москва, 2018. - 28 с. 9. Вотченко Е.С. Социальное инвестирование в современных государствах: монография / Е. С. Вотченко, И. В. Богдашев; Министерство образования и науки Российской Федерации, Кубанский государственный университет. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2018. - 132 с. 10. Гарашко А. Ю. Функциональная характеристика современного государства [Текст]: монография / [А. Ю. Гарашко, К. К. Гасанов, А. А. Дембицкий и др.]; под редакцией доктора юридических наук, профессора К. К. Гасанова; Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования "Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В. Я. Кикотя". - Москва: Московский ун-т МВД России им. В. Я. Кикотя, 2018. - 190 с. 11. Горбуль Ю.А. Политические режимы современных государств: монография / Ю. А. Горбуль; Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования "Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний". - Новокузнецк: ФКОУ ВО Кузбасский ин-т ФСИН России, 2019. - 63 с. 12. Гуляков А.Д. Современное государство (государственное регулирование социальной сферы и трудовых отношений в постмодернизирующемся обществе) [Текст]: учебное пособие / А. Д. Гуляков, А. Ю. Соломатин, А. Е. Сиушкин; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пензенский государственный университет" (ПГУ). - Пенза: Изд-во ПГУ, 2018. – 83 с. 13. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации [Текст] : учебник / М. В. Баглай. - 13-е изд., изм. и доп. - Москва : Норма : Инфра-М, 2018. - 767 с. 14. Подкутина О. П. Репутационный капитал современного государства / О. П. Подкутина // Социальные и культурные практики в современном российском обществе: инициатива, партнерство, стратегия развития: материалы V Всероссийской научно-методической конференции (г. Новосибирск, 22-25 апреля 2020 г.). - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2020. – 160 с. 15. Яловенко Т.В. Институт правосудия в правозащитной системе современного государства: учебное пособие / Т. В. Яловенко; Министерство внутренних дел Российской Федерации, Волгоградская академия МВД России. - Волгоград: Волгоградская акад. МВД России, 2020. - 64 с. Размещено на Allbest.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Методы преодоления волнения в публичном выступлении
Количество страниц:
10
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
реферат
Медиатор – юрист или конфликтолог
Количество страниц:
10
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
стратегии разрешения межличностных конфликтов в коллективе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image