Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты темы мотивации сотрудников……….5
1.1. Мотивация как процесс воздействия на профессиональную деятельность……………………………………………………………………..5
1.2. Стимулирование в процессе управления…………………………..8
1.3. Отличие мотивации от стимулирования…………………………..11
1.4. Проблемы стимулирования и мотивации персонала в системе таможенных органов…………………………………………………………..13
Глава 2. Анализ стимулирования сотрудников в таможенных органах………………………………………………………………………….16
2.1. Стимулирование персонала в таможенных органах…………….16
2.2. Мотивация персонала в таможенной системе……………………18
2.3. Предложения по совершенствованию системы стимулов в структуре таможенных органов………………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………24
Список использованных источников…………………………………..26
Читать дальше
Мотивация является одной из функций менеджмента и играет важную роль в повышении производительности организации. Энтузиазм сотрудников очень важен для руководителя. Менеджеры воплощают свои решения в действия и применяют основные принципы мотивации на практике.
Руководители любой организации, в том числе таможенных органов, выбирают различные методы мотивации сотрудников. Деятельность руководителей таможенных органов, связанная с мотивами должностных лиц, является очень важным моментом в управлении. Грамотное сочетание метода правильного выбора мотивации и практических мер в этом направлении может не только повысить производительность труда, но и повысить авторитет руководителей.
Основной задачей должностных лиц таможенных органов является обеспечение таких условий для трудовой мотивации (административной, организационной, экономической, социально-психологической), которые будут дисциплинировать, стимулировать, способствовать реализации профессионализма и творчества, воспитывать нравственные ценности и моральные принципы служебной деятельности, а следовательно, это повысит ответственность и эффективность российских таможенных служб.
Формально все возможные методы стимулирования персонала можно разделить на две категории-денежные (экономические) и неденежные (постановка целей, обогащение работы, вовлечение персонала в процесс принятия решений и весь психосоциальный метод управления).
Стимулирование труда-это комплекс материальных и нематериальных эффектов, направленных на обеспечение эффективной работы должностных лиц таможенных органов путем принуждения, вознаграждения и стимулирования. С совершенствованием системы методов стимулирования повысится эффективность деятельности таможенных органов.
Материальная форма мотивации является наиболее часто используемой мерой стимулирования таможенными органами, хотя это не единственное средство.
Основной тенденцией современной теории и методологических методов по мотивации таможенного персонала является смещение акцента с материального стимулирования на другие виды, например, способность измерять профессиональный уровень, внутреннюю мотивацию, контроль мотивации.
В целях повышения уровня эффективности работы таможенных служб Российской Федерации необходимо усовершенствовать метод стимулирования персонала, поскольку стимулирование является важнейшим фактором функционирования службы и перспектив ее развития.
Итак, правильное использование методов мотивации и стимулирования является неотъемлемой частью эффективности труда. Важно понимать разграничение между процессом стимулирование и мотивации, использование полного комплекса управленческих методов позволяет добиться максимальной эффективности деятельности. Учитывая особенности таможенной системы можно оптимально выбрать ключевые точки воздействия на персонал, что в свою очередь положительно скажется на реализации управленческих функций в структуре таможенных органов.
Читать дальше
1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Учебник.– М.: Омега-Л, 2010. – 525 с.
2. Воронцова Н. А. Международное таможенное право. Документы и комментарии. М.: МГИМО-Университет. 2017. 179 с.
3. Горбухов В. А. Таможенное право России. М.: Омега-Л. 2013. 208с.
4. Дьяконов, В. Н. Управление в таможенных органах: основы теории организации : учеб, пособие / В. Н. Дьяконов. — Владивосток : Изд-во Владивостокского филиала РТА, 2017. — 103 с.
5. Ершов А.Д., Черных В.А. Таможенный менеджмент: модели и информационное обеспечение: Учебное пособие. – М.: Издательство Российской таможенной академии, 2009. – 229 с.
6. Жигун, Л.А. Теория менеджмента: теория организации: Учебное пособие / Л.А. Жигун. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 c.
7. Иванова, Т.Ю. Теория организации: Учебник / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
8. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2019. - 412 c.
9. Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учеб. пособие. - М: Дашков и К, 2019. – 345 c.
10. Макрусев В.В., Дианова В.Ю. Таможенный менеджмент: Учебник. – М.: Издательство Российской таможенной академии, 2009. – 276 с.
11. Макрусев В.В., Тимофеев В.Т., Колобова И.Н. Основы управления таможенными органами России: Учебник / под общей ред. В.А. Черных. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2019. – 251 с.
12. Макрусев В.В., Черных В.А., Тимофеев В.Т. Управление таможенным делом: Учебное пособие/под общей ред. В.В. Макрусева и В.А. Черных. – СПб.: Изд-во Троицкий мост, 2010. – 446 c.
13. Мильнер, Б.З. Теория организации: Уч. / Б.З. Мильнер. - М.: Инфра-М, 2019. - 192 c.
14. Мэскон М. Основы менеджмента: учеб. пособие. - М: Вильямс, 2017. – 665 с.
15. Просянников Н.Н. Управление в таможенных органах: учеб. пособие. - Владивосток: ВФ РТА, 2018.
Читать дальше