Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Ростове на сайте.
Выготский, А.Р. Лурия и др.). Формирование лексики является одной из главных задач развития речи. Уже в период дошкольного возраста ребенок должен овладеть объемом словаря, достаточным для того, чтобы понимать речь взрослых и сверстников. Исследования С.Н. Шаховской показывают, что дети не используют полностью имеющийся у них запас лингвистических единиц. Отмечается преобладание предметного словаря по отношению к другим частям речи, число глаголов очень мало, очень ограничено употребление прилагательных. В настоящее время вопрос формирования словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи считается по-прежнему актуальным. Несмотря на то, что в научной литературе много внимания уделяется методике формирования активного словаря прилагательных у детей с ОНР, остается необходимость дальнейшей разработки этой задачи. Вопросами формирования словаря прилагательных у детей с ОНР, занимались такие ученые, как Е. М. Мастюкова и Н. С. Жукова. Изучение особенностей лексики прилагательных дошкольников с общим недоразвитием речи и разработку методик коррекционной работы проводили такие выдающиеся ученые Е.М. Мастюкова, Г.В. Чиркина, Т.А. Ткаченко, Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева. В настоящее время вопрос формирования словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи считается по-прежнему актуальным. Несмотря на то, что в научной литературе много внимания уделяется методике формирования активного словаря прилагательных у детей с ОНР, остается необходимость дальнейшей разработки этой задачи. Эффективность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов, и, прежде всего, логопеда и воспитателей. Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Исходя из этого, целью исследования является выявление особенностей развития словаря имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Объект исследования: развитие словаря имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: диагностика развития словаря имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Гипотеза исследования: Гипотеза - процесс формирования активного словаря имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР будет максимально эффективным при выполнении следующих условий: - определение психолого-педагогических условий формирования активного словаря имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР; - создание системы работ по формированию активного словаря имен прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В соответствии с целью и гипотезой были поставлены и решены следующие задачи: - изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; - разработать программу диагностики развития словаря имен прилагательных у детей 6-7 лет с ОНР (III уровень речевого развития) - выявить уровень сформированности словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи; - разработать методические рекомендации по развитию словаря прилагательных у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Методы: при написании курсовой работы использовались теоретические и практические (констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент) методы научного исследования. Практическая значимость исследования: заключается в том, что полученные результаты исследования могут использоваться для развития словаря прилагательных у старших дошкольников с ОНР (III уровень) в детских дошкольных учреждениях. База исследования: муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 9 имени генерала Аркадия Николаевича Ермакова» г Тула. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.