ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Гендерная проблематика как актуальный объект исследований в современной научной парадигме. 4
1.1 Возникновение и историческая основа понятия «гендер» и «гендерная идентичность». Виды и классификации. 4
1.2 Гендерные различия, их роль и влияние на киноискусство 8
Глава 2. Гендерный анализ киноиндустрии. 15
2.1 Истоки феминистского анализа кино 15
2.2 Теория «взгляда». Понятия «male gaze» и «female gaze» 18
Глава 3. Драматургические особенности сценария на основе сравнительной характеристики. 23
3.1 Специфика сценарной драматургии. Классификация драматургических особенностей сценария 23
3.2 Сопоставительный анализ сценария фильма Дона Сигела «Обманутый» (1971 г.) и сценария ремейка Софии Копполы «Роковое искушение» (2017 г) 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 32
Читать дальше
Гендерная теория была разработана ещё в начале ХХ столетия. Одним из исследователей, который выработал гендерную теорию немецкий психолог Зигмунд Фрейд. К XXI столетию уже были выработаны основные направления в вопросе гендерного исследования. Причиной для формирования гендерной теории послужило множество факторов, в числе которых находились и некоторые традиции кинематографа.
Вокруг гендерного вопроса был построен и гендерный анализ, который рассматривал репрезентацию генедеров в кинематографе. На основе этой теории была выстроена теория взглядов, подразделяющий взгляды на кино на мужской и женский. Касается взгляд персонажей и разделяются они по вопросу ролей персонажей в повествовании.
Через сравнительный анализ было установлено, что особенностями сценария являются повествование, характеры персонажей и общий настрой киноленты. На основе сравнений этих аспектов можно заметить сходства и различия между сценариями.
Читать дальше
1. Абубикирова Н.И. «Что такое «гендер»? //Женщина в обществе: мифы и реалии. Сборник статей» / Редактор-составитель Круминг Л.С. - М.: Информация XXI век, 2001. - 189 с.
2. Айвазова, С.Г. «Гендерные исследования в контексте прав человека» –М., 2001. – 220 с.
3. Бовуар, С.де. «Жизнь женщины» / С. де Бовуар. - М. : Прогресс,1997. - 831 с.;
4. Бердяев Н. А. «Метафизика пола и любви» / Н. А. Бердяев. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Berd/MetPol.php (дата обращения: 30.10.2022).
5. Буравцова Н. В. «Мужские и женские харизматические образы: взгляд сквозь призму архетипов» // СМАЛЬТА. – 2014. – №. 1. – С. 30–33.
6. Горошко Е. И. «Особенности мужской и женской ассоциативной картины мира в русском языке.» / Е.И. Горошко - М., АСТ, 2001. - 289 с.
7. Горошко Е. И. «Словарь гендерных терминов. ХХI век» / Е.И. Горошко - М: Информация, 2002. - 256 с.
8. Aron L. The internalized primal scene // Psychoanalytic Dialogues. – 1995. – No. 5. – С. 195–236.
9. Mambrol N. Laura Mulvey, Male Gaze and the Feminist Film Theory [Электронный ресурс] // Literary Theory And Criticism Notes : сайт. 2016-2018. Режим доступа: https://literariness.wordpress.com/2017/04/13/laura-mulvey-male-gaze-andthe-feminist-film-theory/ (дата обращения: 30.10.2022).
10. Mulvey L. «Fetishism and Curiosity. Bloomington» / L. Mulvey – I.: Indiana University Press, 1996 – 208 p
Читать дальше