Введение 3 Глава 1. Историография феномена А.П. Чехова в гуманитарных исследованиях 5 1.1. Различные биографии А.П. Чехова как материал для культурологической интерпретации5 1.2. Интегративные источники и концепции, связанные с культурологическим подходом к изучению чеховского феномена 8 1.3. Мифологические аспекты феномена А. П. Чехова 11 Глава 2. А.П. Чехов как феномен культуры 14 2.1. Интерпретации категории «субъект культуры»: недостатки и синтез 14 2.2. Идея вневременного субъекта как расширение диалогической концепции культуры 19 2.3. Культурологический аспект в изучении творчества А. П. Чехова 21 Заключение 26 Список использованной литературы 28

Культурологические аспекты изучения творчества Чехова.

курсовая работа
Литература
26 страниц
64% уникальность
2022 год
29 просмотров
Крайнов А.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Историография феномена А.П. Чехова в гуманитарных исследованиях 5 1.1. Различные биографии А.П. Чехова как материал для культурологической интерпретации5 1.2. Интегративные источники и концепции, связанные с культурологическим подходом к изучению чеховского феномена 8 1.3. Мифологические аспекты феномена А. П. Чехова 11 Глава 2. А.П. Чехов как феномен культуры 14 2.1. Интерпретации категории «субъект культуры»: недостатки и синтез 14 2.2. Идея вневременного субъекта как расширение диалогической концепции культуры 19 2.3. Культурологический аспект в изучении творчества А. П. Чехова 21 Заключение 26 Список использованной литературы 28
Читать дальше
Актуальность работы обоснована тем, что проблема статуса творца культуры является, вероятно, одной из ключевых для культурологической, философской и вообще гуманитарной мысли. Без неё невозможно более конкретного ответа на вопрос «Что для культуры значит та или иная личность?» (на каждом историческом отрезке развития конкретной культуры) невозможна ни адекватная оценка такой личности (а не созданных ею текстов - в широком понимании этого слова), ни полноценное развитие культуры. При этом утверждения о «вечной актуальности классики» перестали справляться с задачами актуализации классического наследия, о чем свидетельствует кризис гуманитарного образования и стабильное падение массового интереса к фигурам выдающихся художников, писателей и музыкантов. Общая оценка личности Чехова, в большинстве случаев, сводится к оценке созданных им текстов. Однако то, что делает эти тексты значимыми, помимо их объективных достоинств, так это прежде всего, фигура их создателя: то, что принято называть "образом" классика.


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Хабаровске приятно удивит. Закажи на Work5.


Феноменом писателя в сфере культуры вообще, и современной культуры в частности можно называть сложный синтез личности А.П. Чехова, результатов его творчества, и результатов рецепции этого творчества. Целью работы является изучение темы культурологических аспектов изучения творчества А.П. Чехова. Для достижения цели, необходимо реализовать следующие задачи:  Рассмотреть магистральные группы исследований по жизни и творчеству А.П. Чехова и их специфические особенности  Рассмотреть различные биографии А.П. Чехова как материал для культурологической интерпретации  Рассмотреть интегративные источники и концепции, связанные с культурологическим подходом к изучению чеховского феномена  Рассмотреть интерпретации категории «субъект культуры»: недостатки и синтез  Провести анализ идей вневременного субъекта как расширения диалогической концепции культуры  Провести анализ культурологического аспекта в изучении творчества А. П. Чехова. Объект исследования: творчество А.П. Чехова Предмет исследования: культурологические аспекты творчества А.П. Чехова В качестве методов исследования были использованы метод анализа, синтеза, сопоставления, и т.д. Методологическую базу исследования составили труды таких авторов как Айхенвальд, Ю. И., Альбов, В. П., Биричева, Е. В., Бочаров, С. Г., Булгаков, С. Н., Демченко, В. И. Практическая значимость исследования в том, что материалы курсовой работы, ее основные положения и выводы могут способствовать дальнейшему исследованию личности А.П. Чехова с культурологических позиций, отдельные подходы исследования применимы к изучению других классиков мировой и отечественной культуры и к выработке принципиально новых интерпретаций явлений культуры. Структура работы: работа состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав. Также в конце работы приведены выводы в заключении, и список использованной литературы.

Читать дальше
В результате выполненной работы следует сделать вывод о том, что творческая жизнь А.П. Чехова коротка и совершенна. А.П. Чехов - блестящий писатель, который больше других подходит современной эпохе. Изучение его биографии и его творений в школьных учебниках оказывает влияние на интеллектуальное воспитание читателя, способного понимать литературу как нечто прекрасное. Провинциальный мальчик, проводивший томительные часы за конторкой отца в бакалейной лавке, рано узнавший вкус хлеба, купленного за гроши, вырученные репетиторством, прошел стремительный путь, став человеком высокой духовной культуры, выдающимся представителем русской демократической интеллигенции, художником мирового значения. В профессиональную среду русских литераторов Чехов вошел как равный в первые же годы сотрудничества в юмористических журналах. Первые четыре года литературной деятельности совпали с учением на медицинском факультете. При всей серьезности отношения Чехова к писательскому труду, он и к медицинскому образованию относился серьезно. Масштабы общественной деятельности Чехова и внимание, которое он ей уделял, заставляют изумляться: поездка на Сахалин, помощь голодающим, работа врачом во время холеры и многое другое. Отнимая у Чехова-художника драгоценное время, отмеренное судьбой, общественная работа почти никогда не была ему тягостна. Не удивительно, что Чехов писал только о жизни современной ему России. Он не искал предметов для вдохновения ни в глубине веков, ни в природе и обычаях других стран. Произведения Чехова, сравнительно небольшие по объему, насыщены мыслью, нравственным содержанием и художественно совершенны. Культурологическая диалектика художественной формы чеховских произведений состоит в том, что жанровые особенности приобретаются на пути преодоления жанровой ограниченности содержания, т.е., на пути разрешения противоречия между громадностью содержания и незначительностью объема. Это становится возможным, в том числе и благодаря «подводному течению», подтексту, позволяющему с помощью двух-трех реплик раскрыть не только душевное состояние героя в момент речи, но и обстоятельства его прошлой жизни и намек на будущие события, а с помощью упоминания случайной, на первый взгляд, незначащей детали охарактеризовать целое действие и авторское отношение к героям и происходящему. Чехов локализовал конфликт, уплотнил его до той сущности, которую Гегель считал основной коллизией романа: конфликт между поэзией сердца и противостоящей ей прозой житейских отношений. Однако новаторство Чехова в ином: он отказался от рассмотрения подробностей, сосредоточив внимание на раскрытии социально-исторической сущности проблемы взаимоотношений человека и среды Именно Чехов яснее всех русских классиков рассказал ХХ веку о заботах и тяготах индивидуума. Вынужденный среди переплетения дорог искать свою тропу, в постоянном разладе с самим собой, он разглядывает мир с тревогой и недоумением. Как же подобная концепция реализовывалась Чеховым? Прежде всего, надо сказать о роли, которая отводится в чеховском искусстве разного рода логическим построениям. Это напрямую связано с ролью подтекста и наличием «подводного течения». Таким образом, об искусстве Чехова можно говорить, как об уникальной и для каждого поколения современной школе мысли. Главная дисциплина в этой школе – неспешное освоение правды. И западные, и отечественные писатели и драматурги еще далеко не в полной мере освоили богатейшее наследие Чехова-новатора.
Читать дальше
В результате выполненной работы следует сделать вывод о том, что творческая жизнь А.П. Чехова коротка и совершенна. А.П. Чехов - блестящий писатель, который больше других подходит современной эпохе. Изучение его биографии и его творений в школьных учебниках оказывает влияние на интеллектуальное воспитание читателя, способного понимать литературу как нечто прекрасное. Провинциальный мальчик, проводивший томительные часы за конторкой отца в бакалейной лавке, рано узнавший вкус хлеба, купленного за гроши, вырученные репетиторством, прошел стремительный путь, став человеком высокой духовной культуры, выдающимся представителем русской демократической интеллигенции, художником мирового значения. В профессиональную среду русских литераторов Чехов вошел как равный в первые же годы сотрудничества в юмористических журналах. Первые четыре года литературной деятельности совпали с учением на медицинском факультете. При всей серьезности отношения Чехова к писательскому труду, он и к медицинскому образованию относился серьезно. Масштабы общественной деятельности Чехова и внимание, которое он ей уделял, заставляют изумляться: поездка на Сахалин, помощь голодающим, работа врачом во время холеры и многое другое. Отнимая у Чехова-художника драгоценное время, отмеренное судьбой, общественная работа почти никогда не была ему тягостна. Не удивительно, что Чехов писал только о жизни современной ему России. Он не искал предметов для вдохновения ни в глубине веков, ни в природе и обычаях других стран. Произведения Чехова, сравнительно небольшие по объему, насыщены мыслью, нравственным содержанием и художественно совершенны. Культурологическая диалектика художественной формы чеховских произведений состоит в том, что жанровые особенности приобретаются на пути преодоления жанровой ограниченности содержания, т.е., на пути разрешения противоречия между громадностью содержания и незначительностью объема. Это становится возможным, в том числе и благодаря «подводному течению», подтексту, позволяющему с помощью двух-трех реплик раскрыть не только душевное состояние героя в момент речи, но и обстоятельства его прошлой жизни и намек на будущие события, а с помощью упоминания случайной, на первый взгляд, незначащей детали охарактеризовать целое действие и авторское отношение к героям и происходящему. Чехов локализовал конфликт, уплотнил его до той сущности, которую Гегель считал основной коллизией романа: конфликт между поэзией сердца и противостоящей ей прозой житейских отношений. Однако новаторство Чехова в ином: он отказался от рассмотрения подробностей, сосредоточив внимание на раскрытии социально-исторической сущности проблемы взаимоотношений человека и среды Именно Чехов яснее всех русских классиков рассказал ХХ веку о заботах и тяготах индивидуума. Вынужденный среди переплетения дорог искать свою тропу, в постоянном разладе с самим собой, он разглядывает мир с тревогой и недоумением. Как же подобная концепция реализовывалась Чеховым? Прежде всего, надо сказать о роли, которая отводится в чеховском искусстве разного рода логическим построениям. Это напрямую связано с ролью подтекста и наличием «подводного течения». Таким образом, об искусстве Чехова можно говорить, как об уникальной и для каждого поколения современной школе мысли. Главная дисциплина в этой школе – неспешное освоение правды. И западные, и отечественные писатели и драматурги еще далеко не в полной мере освоили богатейшее наследие Чехова-новатора. Список использованной литературы 1. Айхенвальд, Ю. И. Письма Чехова / Ю. И. Айхенвальд. - М. : Космос, 2015. -37 с. 2. Александров, А. С. Из истории создания первой биографии Чехова: книга A.A. Измайлова «Чехов. 1860-1904. Биографический набросок» // Образ Чехова и чеховской России в современном мире. - СПб. : ИД «Петрополис», 2017. -С. 206-215. 3. Альбов, В. П. Два момента в развитии творчества Антона Павловича Чехова // А.П. Чехов: pro et contra. - СПб. : Русский Христианский гуманитарный институт, 2020. - С. 368-402. 4. Аронов, А. А. Пушкин как уникальное явление / А. А. Аронов // Вестник МГУКИ. - 2017. - № 2. - С. 24-28. 5. Биричева, Е. В. Концепт «субъекта» в пространстве неклассической онтологии. Монография / Е. В. Биричева. - Екатеринбург : ИД «Ажур», 2018 -124 с. 6. Бочаров, С. Г. Чехов и философия / С. Г. Бочаров // Вестник истории, литературы, искусства. Отд-ние ист.-филол. наук РАН. - М. : Собрание; Наука, 2015. С. 146-159. 7. Булгаков, С. Н. Чехов как мыслитель // А.П. Чехов: pro et contra. — СПб. : Русский Христианский гуманитарный институт, 2002. - С. 537-565. 8. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018.-480 с. 9. Декомб, В. Дополнение к субъекту: Исследование феномена действия от собственного лица / В. Декомб. - М. : Новое литературное обозрение, 2017. - 576 с. 10. Демченко, В. И. Симулякризация социокультурного пространства / В. И. Демченко // Вестник Ставропольского государственного университета. -2019 -С. 106-110. 11. Зайцев, В. С. «Книга» и «веб-страница»: два модуса бытия культуры / В. С. Зайцев // Обсерватория культуры. - 2014. - № 2. - С. 44-49.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Детерминизм
Количество страниц:
9
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
Способы наглядного представления статистических данных
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
курсовая работа
Описание принципа работы и устройство водяного насоса автомобиля Зил
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Механика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image