Введение 3 Глава 1. Абсолютная и относительная истины как проблемы философии и науки 6 Заключение 14 Список литературы 15

«Категории абсолютной и относительной истины»

реферат
Философия
16 страниц
87% уникальность
2022 год
14 просмотров
Кризовская И.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Абсолютная и относительная истины как проблемы философии и науки 6 Заключение 14 Список литературы 15
Читать дальше
Ориентация в мире всегда предполагает адекватное воспроизведение действительности. Это воспроизведение и составляет суть познавательного отношения к миру. Познание связано с понятием знания, являющегося результатом этой самой познавательной деятельности. Но никакого познания не может быть без поиска истины и ее доказательства. Любое знание, особенно научное, никогда не станет важным и общепризнанным без доказательства его достоверности, иначе оно будет просто информацией. Вот почему суть познавательного процесса состоит в достижении адекватного, то есть истинного воспроизведения действительности. Для того, чтобы знания, полученные в процессе познания, являлись полезными, помогали ориентироваться в окружающей действительности и преобразовывать её целями, они должны находиться с ней в определённом соответствии.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Хабаровске - Work5 поможет.


Другими словами, информация о мире должна соответствовать миру. Эта проблема соответствия знаний и реальности известна в философии как проблема истины. Вопрос лишь в том, что такое истина и в каком отношении находится знание (истинное знание) к внешнему миру, как устанавливается и проверяется это соответствие знаний и реальности. Каким же способом можно отделить в наших знаниях то, что не зависит от человека и человечества, от того, что зависит? Существует несколько способов решения этой проблемы. Первый – постижение мира и поиск знаний о нём с помощью логического анализа, построения моделей объектов и размышлений (рационалистический подход). Сторонником этого подхода был Платон, который считал, «что истинным может быть лишь знание о вечных и неизменных идеях» [11]. Второй способ – поиск истины через восприятие посредством чувственных ощущений и созерцаний (эмпирический подход). Существует и другая точка зрения. Например, Артур Файн был известен своим скептическим отношением к истине. Все результаты научных знаний он предлагал принимать так же, как мы принимаем «свидетельства наших чувств, подавляя в себе желание задавать вопросы о внешнем мире или об истине, поскольку мы не располагаем никакими ресурсами, чтобы разрешить эти вопросы» [8, с. 16]. Философ считал, что используемое в науке понятие «истина» опирается на некий критерий, стандартный, универсальный критерий «онтологических обязательств», и тот, кто принимает информацию, знание за истинное, обязан признать «существование индивидуальных объектов, свойств, отношений, процессов и т.п., на которые ссылаются истинные научные предложения» [9, с. 65]. Проблема истины связана не только с философией, но также с наукой (любой ее областью), с политикой, историей, медициной, литературой и искусством. Каждый день человек сталкивается с огромным количество информации, слышит о появлении миллионов новых теорий и открытий, но все ли они являются правдивыми? К сожалению, в мире есть вещи, доказать и объяснить которые человек не в состоянии (например, появление в мире самого человека и мира, существование Бога, взаимосвязь сознания и тела и т. д. – эти и другие онтологические и экзистенциальные проблемы требуют хорошей базы знаний, которой пока что нет у человечества). Актуальность работы заключается в том, что истина – категория вечная. Она будет интересна во все времена и в любое историческое время. Наш мир непрерывно развивается, совершенствуются и способы познания, развивается и человечество, а значит, появляется множество новых явлений и проблем, которые требуют доказательств и решений. Целью работы является рассмотрение понятий абсолютной и относительной истины, выявление их особенностей и отличий. В ходе выполнения работы были поставлены следующие задачи: – рассмотреть понятие абсолютной истины; – рассмотреть относительную истину как отдельный предмет исследования; – показать их отличия и взаимосвязь; Работа состоит из введения, основной части («Абсолютная и относительная истины как проблемы философии и науки») и заключения.

Читать дальше
В заключении можно сказать, что проблема истины действительно важнейшая проблема философии и научного познания. Она получила также и фундаментальную разработку в классической философии, в философии диалектического материализма, где содержание истины характеризуется такими свойствами, как объективность и субъективность, абсолютность и относительность, абстрактность и конкретность. Любая истина всегда и абсолютна, и относительна одновременно: она является объективным отражением сторон действительности и ее предметов, но также в процессе более глубокого процесса изучения может дополняться и уточняться. При этом истина не всегда находится в зависимости от характера той или иной культуры, а история научного познания не обязательно будет определяться пространственно-временными её характеристиками. Именно так считает М. Хайдеггер, полагая, что «основные положения физики Аристотеля и основанная на ней астрономия Птолемея были истинными для своего времени в той же мере, что и законы физики Галилея и Ньютона и астрономии Коперника – для своего. Хайдеггер приходит к выводу: «Не имеет смысла говорить, что современная наука точнее античной» [4, с. 133]. Вот почему проблема истины имеет особое, можно сказать «судьбоносное», значение для философии и науки.
Читать дальше
Ориентация в мире всегда предполагает адекватное воспроизведение действительности. Это воспроизведение и составляет суть познавательного отношения к миру. Познание связано с понятием знания, являющегося результатом этой самой познавательной деятельности. Но никакого познания не может быть без поиска истины и ее доказательства. Любое знание, особенно научное, никогда не станет важным и общепризнанным без доказательства его достоверности, иначе оно будет просто информацией. Вот почему суть познавательного процесса состоит в достижении адекватного, то есть истинного воспроизведения действительности. Для того, чтобы знания, полученные в процессе познания, являлись полезными, помогали ориентироваться в окружающей действительности и преобразовывать её целями, они должны находиться с ней в определённом соответствии. Другими словами, информация о мире должна соответствовать миру. Эта проблема соответствия знаний и реальности известна в философии как проблема истины. Вопрос лишь в том, что такое истина и в каком отношении находится знание (истинное знание) к внешнему миру, как устанавливается и проверяется это соответствие знаний и реальности. Каким же способом можно отделить в наших знаниях то, что не зависит от человека и человечества, от того, что зависит? Существует несколько способов решения этой проблемы. Первый – постижение мира и поиск знаний о нём с помощью логического анализа, построения моделей объектов и размышлений (рационалистический подход). Сторонником этого подхода был Платон, который считал, «что истинным может быть лишь знание о вечных и неизменных идеях» [11]. Второй способ – поиск истины через восприятие посредством чувственных ощущений и созерцаний (эмпирический подход). Существует и другая точка зрения. Например, Артур Файн был известен своим скептическим отношением к истине. Все результаты научных знаний он предлагал принимать так же, как мы принимаем «свидетельства наших чувств, подавляя в себе желание задавать вопросы о внешнем мире или об истине, поскольку мы не располагаем никакими ресурсами, чтобы разрешить эти вопросы» [8, с. 16]. Философ считал, что используемое в науке понятие «истина» опирается на некий критерий, стандартный, универсальный критерий «онтологических обязательств», и тот, кто принимает информацию, знание за истинное, обязан признать «существование индивидуальных объектов, свойств, отношений, процессов и т.п., на которые ссылаются истинные научные предложения» [9, с. 65]. Проблема истины связана не только с философией, но также с наукой (любой ее областью), с политикой, историей, медициной, литературой и искусством. Каждый день человек сталкивается с огромным количество информации, слышит о появлении миллионов новых теорий и открытий, но все ли они являются правдивыми? К сожалению, в мире есть вещи, доказать и объяснить которые человек не в состоянии (например, появление в мире самого человека и мира, существование Бога, взаимосвязь сознания и тела и т. д. – эти и другие онтологические и экзистенциальные проблемы требуют хорошей базы знаний, которой пока что нет у человечества). Актуальность работы заключается в том, что истина – категория вечная. Она будет интересна во все времена и в любое историческое время. Наш мир непрерывно развивается, совершенствуются и способы познания, развивается и человечество, а значит, появляется множество новых явлений и проблем, которые требуют доказательств и решений. Целью работы является рассмотрение понятий абсолютной и относительной истины, выявление их особенностей и отличий. В ходе выполнения работы были поставлены следующие задачи: – рассмотреть понятие абсолютной истины; – рассмотреть относительную истину как отдельный предмет исследования; – показать их отличия и взаимосвязь; Работа состоит из введения, основной части («Абсолютная и относительная истины как проблемы философии и науки») и заключения.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ГОРМОНЫ ЭПИФИЗА И ИХ РОЛЬ В РЕГУЛЯЦИИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА
Количество страниц:
40
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
реферат
PR в интернете
Количество страниц:
8
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Создание и использование библиотек функций
Количество страниц:
10
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image