ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Сущность и содержание стратегических позиций 5
1.2. Методика оценки стратегических позиций 8
2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ОАО «СИБСЕЛЬМАШ» 14
2.1 Характеристика организации и анализ основных показателей её 14
деятельности, на примере ОАО «СИБСЕЛЬМАШ» 14
2.2 Исследование стратегических позиций, на примере ОАО «СИБСЕЛЬМАШ» 20
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ОАО «СИБСЕЛЬМАШ» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
Читать дальше
В ходе выполнения работы были решены все поставленные задачи, и цель достигнута.
Разработанные рекомендации и результаты проведенного в работе исследования сформулированы в следующих положениях.
1. Анализ теоретических основ выбора стратегических позиций предприятия показал, что на основе соотношения состояния различных направлений предприятия и внешней среды принимается решение о стратегической позиции предприятия и целесообразной стратегии его развития. Интерпретацию результатов, как правило, осуществляют графическим способом.
Анализ стратегических позиций в бизнес-пространстве, а также конкурентной позиции предприятия, который обеспечивает комплексную объективную диагностику рыночных отраслевых факторов и потенциала предприятия.
Относительно оценки финансовой независимости, то ее рассматривают в трех аспектах:
1) оценка степени финансирование деятельности предприятия за счет собственных источников (коэффициент автономии);
2) оценка мобильности собственного капитала и возможности использования его для финансирования текущей деятельности (коэффициент маневренности собственного капитала);
3) оценка финансовых рисков предприятия (доля несвоевременно выполненных финансовых обязательств).
Успех осуществления предпринимательской и производственной деятельности требует качественного улучшения производственной и хозяйственно-финансовой деятельности любой организации. Устранение недостатков управления, выработка рекомендаций по эффективному использованию энергетических, кадровых, материальных, финансовых и других ресурсов определяет важнейшие условия для решения проблемы управления предприятием.
2. В качестве объекта исследования в работе была рассмотрена организация ОАО «СИБСЕЛЬМАШ», основной вид деятельности которой, производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.
Можно сделать вывод, что уровень организации процесса выбора стратегических позиций значительно влияет как на ход разработки плановых показателей, так и на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «СИБСЕЛЬМАШ». Поэтому на всех этапах процесса планирования необходимо применять наиболее совершенные методы, технологию и средства научного обоснования бюджетов предприятия.
3. В работе для совершенствования стратегических позиций ОАО «СИБСЕЛЬМАШ» предложены рекомендации, которые будут способствовать эффективному функционированию организации.
Слабой стороны является то, что предложенные механизмы по совершенствованию функционирования анализируемого предприятия будут достаточно труднореализуемы на практике.
В настоящее время для того, ОАО «СИБСЕЛЬМАШ» необходимо постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям рынка, превосходить своих конкурентов по качеству, скорости и гибкости предоставления услуг, по широте ассортимента или цене продукции. Руководителям компании необходимо оперативное получение информации о деятельности организации для своевременного принятия управленческих решений.
Большое значение для ОАО «СИБСЕЛЬМАШ» имеет концептуальная и технологическая связь между стратегией и используемыми организационными решениями.
Читать дальше
. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
2. Калашникова, И.А. Проблемы формирования стратегии развития предприятия / И.А. Калашникова // ЭКОНОМИНФО. – 2019. – №1. – С. 11-16.
3. Курлыкова, А. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 176 с.
4. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 507 с.
5. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
6. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с.
7. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справочное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
8. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
9. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с.
10. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва: Дашков и К, 2021. – 274 с.
11. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с.
12. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 343 с.
13. Ружанская, Л. С. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Л. С. Ружанская, Е. А. Якимова, Д. А. Зубакина ; [под общ. ред. д-ра экон. наук Л. С. Ружанской] ; Мин-во науки и высш. образования РФ. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 112 с.
14. Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А. Б. Савченко. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 228 с.
15. Biswas, S.S.N. and Akroyd, C. Management control systems and the strategic management of innovation, Qualitative Research in Accounting & Management
Читать дальше