ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1 Сущность и содержание стратегических позиций 5 1.2. Методика оценки стратегических позиций 8 2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ОАО «СИБСЕЛЬМАШ» 14 2.1 Характеристика организации и анализ основных показателей её 14 деятельности, на примере ОАО «СИБСЕЛЬМАШ» 14 2.2 Исследование стратегических позиций, на примере ОАО «СИБСЕЛЬМАШ» 20 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ОАО «СИБСЕЛЬМАШ» 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36

Анализ и выбор стратегических позиций предприятия

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
85% уникальность
2022 год
15 просмотров
Безуглова А.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1 Сущность и содержание стратегических позиций 5 1.2. Методика оценки стратегических позиций 8 2 АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ОАО «СИБСЕЛЬМАШ» 14 2.1 Характеристика организации и анализ основных показателей её 14 деятельности, на примере ОАО «СИБСЕЛЬМАШ» 14 2.2 Исследование стратегических позиций, на примере ОАО «СИБСЕЛЬМАШ» 20 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ОАО «СИБСЕЛЬМАШ» 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
Читать дальше
В современных рыночных условиях инновационное развитие организации финансируется за счет средств, получаемых от ведения бизнеса и иной деятельности, позволяющей получать доход. В связи с этим организации любой сферы деятельности сталкиваются с рядом факторов и ограничений, характерных для данных условий осуществления своей деятельности и ее планирования. Наиболее важным является фактор бизнес-среды деятельности организации. Бизнес-средапредставляетсобойсовокупностьусловийразличного рода (политических, экономических, научно-технических, социальных и технологических), которые в основном неподконтрольны бизнесу и находятся вне зоны его влияния. Такие условия могут по-разному влиять на бизнес (как положительно, так и отрицательно). Актуальность данной работы заключается в том, что внешниефакторы, воздействующие на деятельность любой организации, формируют бизнес-среду, которая фактически определяет стратегию развития организации и ее положение на рынке, а, следовательно, и ее финансовое благополучие. Целью курсовой работы является исследование и разработка методических принципов и практических рекомендаций по совершенствованию стратегических позиций ОАО «СИБСЕЛЬМАШ». Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи исследования: - изучение сущности и содержания стратегических позиций; -раскрытие методик оценки стратегических позиций; - раскрытие характеристики компании; - исследование стратегических позиций организации; - разработка рекомендаций по совершенствованию стратегических позиций организации. Объектом исследования работы является деятельность ОАО «СИБСЕЛЬМАШ».


Поможем написать диссертацию на заказ в Хабаровске Просто заполните форму на сайте Work5.


Предметом исследования являются теоретические, методические и практические вопросы по совершенствованию стратегических позиций организации. Теоретической основой курсовой работы являются фундаментальные научные труды отечественных ученных: Зуб А.Т., Ружанская Л.С., Мардас А.Н., и другие. В целях раскрытия обозначенной темы работы были использованы такие методы, как анализ, синтез, классификация информации, библиографический анализ, экономические расчеты. Специальными методами выступили: методы наблюдения и сравнения, статистический и динамический анализ данных. Практическая значимость данной работы состоит в том, что разработанные методические рекомендации могут быть использованы в практической деятельности при совершенствовании управленческих решений в системе управления ОАО «СИБСЕЛЬМАШ». Степень разработанности темы исследования. Существенный вклад в разработку методологии стратегических позиций организации отечественными учеными, как: И. К. Белявский, В. А. Чернов, И. А. Бланк. В первом разделе рассмотрены: сущность и содержания стратегических позиций, а также методика оценки стратегических позиций. Во втором разделе проведен анализ организационно-экономической характеристики организации, а также проведено исследование стратегических позиций организации; В третьем разделе разработаны рекомендации по совершенствованию стратегических позиций организации. В заключении сформулированы основные выводы работы.

Читать дальше
В ходе выполнения работы были решены все поставленные задачи, и цель достигнута. Разработанные рекомендации и результаты проведенного в работе исследования сформулированы в следующих положениях. 1. Анализ теоретических основ выбора стратегических позиций предприятия показал, что на основе соотношения состояния различных направлений предприятия и внешней среды принимается решение о стратегической позиции предприятия и целесообразной стратегии его развития. Интерпретацию результатов, как правило, осуществляют графическим способом. Анализ стратегических позиций в бизнес-пространстве, а также конкурентной позиции предприятия, который обеспечивает комплексную объективную диагностику рыночных отраслевых факторов и потенциала предприятия. Относительно оценки финансовой независимости, то ее рассматривают в трех аспектах: 1) оценка степени финансирование деятельности предприятия за счет собственных источников (коэффициент автономии); 2) оценка мобильности собственного капитала и возможности использования его для финансирования текущей деятельности (коэффициент маневренности собственного капитала); 3) оценка финансовых рисков предприятия (доля несвоевременно выполненных финансовых обязательств). Успех осуществления предпринимательской и производственной деятельности требует качественного улучшения производственной и хозяйственно-финансовой деятельности любой организации. Устранение недостатков управления, выработка рекомендаций по эффективному использованию энергетических, кадровых, материальных, финансовых и других ресурсов определяет важнейшие условия для решения проблемы управления предприятием. 2. В качестве объекта исследования в работе была рассмотрена организация ОАО «СИБСЕЛЬМАШ», основной вид деятельности которой, производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. Можно сделать вывод, что уровень организации процесса выбора стратегических позиций значительно влияет как на ход разработки плановых показателей, так и на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «СИБСЕЛЬМАШ». Поэтому на всех этапах процесса планирования необходимо применять наиболее совершенные методы, технологию и средства научного обоснования бюджетов предприятия. 3. В работе для совершенствования стратегических позиций ОАО «СИБСЕЛЬМАШ» предложены рекомендации, которые будут способствовать эффективному функционированию организации. Слабой стороны является то, что предложенные механизмы по совершенствованию функционирования анализируемого предприятия будут достаточно труднореализуемы на практике. В настоящее время для того, ОАО «СИБСЕЛЬМАШ» необходимо постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям рынка, превосходить своих конкурентов по качеству, скорости и гибкости предоставления услуг, по широте ассортимента или цене продукции. Руководителям компании необходимо оперативное получение информации о деятельности организации для своевременного принятия управленческих решений. Большое значение для ОАО «СИБСЕЛЬМАШ» имеет концептуальная и технологическая связь между стратегией и используемыми организационными решениями.
Читать дальше
. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 375 с. 2. Калашникова, И.А. Проблемы формирования стратегии развития предприятия / И.А. Калашникова // ЭКОНОМИНФО. – 2019. – №1. – С. 11-16. 3. Курлыкова, А. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 176 с. 4. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 507 с. 5. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с. 6. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 176 с. 7. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справочное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 320 с. 8. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с. 9. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 447 с. 10. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4-е изд. – Москва: Дашков и К, 2021. – 274 с. 11. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3-е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 106 с. 12. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 343 с. 13. Ружанская, Л. С. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Л. С. Ружанская, Е. А. Якимова, Д. А. Зубакина ; [под общ. ред. д-ра экон. наук Л. С. Ружанской] ; Мин-во науки и высш. образования РФ. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 112 с. 14. Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А. Б. Савченко. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 228 с. 15. Biswas, S.S.N. and Akroyd, C. Management control systems and the strategic management of innovation, Qualitative Research in Accounting & Management
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка бизнес плана проекта по методике ЮНИДО
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бизнес-планирование
реферат
Факторы, определяющие параметры современного рынка труда. Российская система подготовки кадров: достижения и проблемы
Количество страниц:
12
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Логистика задачи
Количество страниц:
17
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image