Введение…………………………………………………………………….3
1. Товар в системе маркетинговой деятельности……………………..5
1.1. Понятие и уровни товара…………………………………………….5
1.2. Классификация товаров в маркетинге……………………………...8
2. Сырье и полуфабрикаты в системе маркетинга…………………..17
2.1. Понятие сырья и полуфабрикатов в маркетинге………………….17
2.2. Определение потребности в сырье и полуфабрикатах…………...21
Заключение………………………………………………………………..24
Список источников…………………………………………….…………26
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие и уровни товара,
Приведена классификация товаров в маркетинге,
Рассмотрено понятие сырья и полуфабрикатов в системе маркетинга,
Рассмотрено определение потребности в сырье и полуфабрикатах с точки зрения маркетинга.
Товар – это вещь, которая является объектом сделки купли-продажи либо бартера (частный случай сделки мены). Если вещь не продается и не покупается, то она не является товаром.
Классификация товаров - это разделение товаров на группы для того, чтобы удобнее вести их учет и грамотно разрабатывать маркетинговую стратегию.
Сырье и полуфабрикаты выступают единицей продукции. Они могут продаваться самостоятельно или участвовать в технологическом цикле на предприятии. Так как сырье и полуфабрикаты – это товары, то к ним применимы различные маркетинговые инструменты, как и к другим категориям товаров.
Сырье и материалы используются для производства готовых изделий. От исходных свойств и состава сырья и материалов зависит качество готовых изделий, их надежность и долговечность при эксплуатации, а также поведение при транспортировке и хранении. Например, содержание в железной руде серы снижает технологические свойства стали, вызывает хрупкость и красноломкость, а фосфора – повышает твердость и снижает ударную вязкость.
Полуфабрикаты также полностью входят в готовое изделие, перенося на него свою стоимость и уровень качества. Поэтому обоснованность цены и соответствие свойств и характеристик требованиям покупателя имеют первостепенное значение для успешного маркетинга.
Знание качественных показателей сырья и полуфабрикатов позволяет обеспечить выпуск продукции с заданными свойствами, расширить сырьевую базу за счет использования новых, более прогрессивных видов сырья и материалов, осуществить взаимозаменяемость материалов, повысить качество готовой продукции.
Потребность предприятия в сырье и полуфабрикатах должна быть обоснована соответствующими расчетами по видам их потребления. Размер производственного запаса зависит:
– от величины потребности в различных видах сырья и материалов;
– периодичности изготовления продукции предприятиями-поставщиками;
– периодичности запуска сырья и материалов в производство;
– сезонности поставок материалов;
– соотношения транзитной и складской форм снабжения;
– размеров транзитных поставок.
Таким образом, цель курсовой работы достигнута. Проведен анализ определения потребности в сырье и полуфабрикатах в системе маркетинговой деятельности.
Читать дальше
1. Березкина, Т.Е. Основы маркетинга. Практикум. / Т.Е. Березкина, О.А. Березкина. - М.: Высшая школа, 2019. - 192 c.
2. Инновационный маркетинг: электронный учебно-методический комплекс / Васильева З.А., Филимоненко И.В. / Красноярск: СФУ, 2017. – 125 с.
3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ.; под науч. ред. С.Г. Жильцова. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2017. - 480 с.
4. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c.
5. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2017. - 400 с.
6. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2019. - 148 c.
7. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2022. – 471 с.
8. Планирование маркетинга: учеб. пособие /Е.Е. Кузьмина, Н.М. Шаляпина; под ред. д. э. н. Е.Е. Кузьминой. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 367 с.
9. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
Читать дальше