ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 1.1. Педагогическая сущность формирования универсальных учебных действий младших школьников 5 1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития 8 1.3. Классификация, типология проектов в аспекте формирования универсальных учебных действий младших школьников с задержкой психического развития 10 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21

Формирование универсальных учебных действий через проектную деятельность у учащихся начальной школы с задержкой психического развития

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
61% уникальность
2022 год
4 просмотров
Черномаз А.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 1.1. Педагогическая сущность формирования универсальных учебных действий младших школьников 5 1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития 8 1.3. Классификация, типология проектов в аспекте формирования универсальных учебных действий младших школьников с задержкой психического развития 10 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21
Читать дальше
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО ОВЗ) приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике. Отсюда вытекает основная задача образования: научить ученика деятельности решения задач, решения проблем в различных сферах жизнедеятельности. Универсальные учебные действия и составляют синтезированное понятие «умение учиться». Главным индикатором сформированности предметных и метапредметных умений являются универсальные учебные действия, под которыми понимают способность обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию, а также совокупность способов учебных действий, которые, обеспечивая способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, закладываются в образовательном пространстве начальной школы. Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и давно назревшей. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности. Педагогический потенциал проектов очевиден: повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение важнейших методов научного познания и практических навыков, развитие ответственности за общее дело, самодисциплины, способностей целеполагания, коммуникативных, организационных и рефлексивных умений.


Если ищете срочно курсовые на заказ во Владивостоке ? Сервис Work5 поможет.


. Вопросам исследования проектной технологии посвящены работы: И.И.Баннова, Е.Ф.Бахтеновой, О.А. Гребенниковой, Н.А. Гордеевой, Н.В. Гузенко, Н.М.Конышевой, Р.П.Корсун, Н.В. Матяш, С.В. Поповой, Н.А. Романовой, B.Д.Симоненко, О.Н. Хижняковой, Н.В. Черненко и др. Однако в данных исследованиях недостаточно изучены все потенциальные возможности проектной деятельности, ее роль в формировании универсальных учебных действий младших школьников с задержкой психического развития. Объект исследования: универсальные учебные действия у учащихся начальной школы с задержкой психического развития. Предмет исследования: формирование универсальных учебных действий через проектную деятельность у учащихся начальной школы с задержкой психического развития. Цель исследования: изучить формирование универсальных учебных действий через проектную деятельность у учащихся начальной школы с задержкой психического развития. Задачи исследования: – рассмотреть педагогическую сущность формирования универсальных учебных действий младших школьников; – раскрыть психолого-педагогическую характеристику младших школьников с задержкой психического развития; – обосновать классификацию, типологию проектов в аспекте формирования универсальных учебных действий младших школьников с задержкой психического развития. Методы исследования: изучение психолого-педагогической, научно–методической литературы по проблеме исследования; анализ педагогического опыта по проблеме исследования. Структура: работа состоит из введения, двух глав, выводам по главам, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Универсальные учебные действия – это совокупность способов различных действий, способствующих активному саморазвитию обучающегося, помогающих самостоятельному овладению новыми знаниями, освоению социального опыта, становлению социальной идентичности. К основным видам УУД, отвечающим базовым целям общего образования, относятся: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. Изучена психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ЗПР. Существенное место в структуре нарушения познавательной деятельности у детей с ЗПР отводится таким процессам как память, внимание, мышление. Проектная деятельность младших школьников представляет собой деятельность, в процессе которой дети приобретают опыт жизнедеятельности по средствам планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Проектная деятельность в начальной школе ориентирована на поэтапную организацию учебной деятельности с младшими школьниками и предполагает открытие лично значимых для учащегося знаний и формирование исследовательских умений. Для эффективного формирования универсальных учебных действий младших школьников на основе применения проектной деятельности по окружающему миру необходимы следующие условия: признаки мотивации достижения, как индивидуальные особенности обучающихся с ЗПР. Курс «Окружающий мир» может помочь учащемуся в становлении личностного восприятия; чувственного, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве; воспитывает духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире.
Читать дальше
1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов и др. – М.: Просвещение, 2011. – 151 с. 2. Василенко, Т. В. ФГОС второго поколения. Словарь терминов: Пособие для работников школ / Т. В. Василенко. – М.: Грамотей, 2018. – 32 с. 3. Воровщиков, С.Г. Достоинства и недостатки перечня универсальных учебных действий Федерального государственного образовательного стандарта общего образования / С.Г. Воровщиков // Эйдос. – 2022. – № 5. – С.5–55. 4. Горшкова, Е.Л. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.Л. Горшкова – М: ACADEMA, 2021. – 129 с. 5. Карабанова, О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О.А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2021. – № 2. – С. 5–72. 6. Киселева, О.О. Теория и практика развития профессионально–педагогического потенциала учителя: автореф. дис. д–ра пед. наук. / О.О. Киселева – М., 2022. – 378 с. 7. Лоскутова, И.В. Формирование УУД на уроках в начальной школе / И.В. Лоскутова // Начальная школа. 2017. №5. С.5–53. 8. Литош, Н. Л. Психолого–педагогическая характеристика детей с задержанным психическим развитием / Н. Л.Литош. М.: Советский спорт, 2017. –146 с 9. Лубовский, В. И. Дети с задержкой психического развития / В. И. Лубовский. – М.: Просвещение, 2015. – 145 с. 10. Медведева, Н.В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании / Н.В. Медведева // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2018. – № 11. – С. 5–68. 11. Моисеева, Л.В. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников / Л.В. Моисеева, И.Р. Кастунов, С.К. Измайлов; под общ. Ред. Л.В. Моисеевой. – Екатеринбург: Министерство образования Российской Федерации; УГПИ Науч. Пед. Центр «Уникум», 2018. – 148 с. 12. Медведева, Н.В. Формирование и развитие УУД в начальном общем образовании / Н.В. Медведева // Начальная школа плюс До и После. – 2018. – №7. – С. 4–44. 13. Морозова, Л.Д. Педагогическое проектирование: от теории к практике / Л.Д. Морозова – М.: Сфера, 2016. – 122 с. 14. Осмоловская, И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов / И.М. Осмоловская // Начальная школа. – 2022. – № 10. – С. 6 –48. 15. Плешаков, А.А. Формируем УУД / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2018. – 156 с. 16. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат – М.: Высшее профессиональное образование, 2016. – 223 с. 17. Родионова, Т.Н. Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира / Т.Н.Родионова // Начальная школа. №5. 2019. С.6–63. 18. Сычевич, И. В. Особенности представлений о себе и значимых других у младших школьников с ЗПР в разных условиях обучения / И. В. Сычевич // Дефектология. 2019. № 3. С.2. – 24. 19. Чудинова, Е.В. Методика преподавания курса «Окружающий мир» / Е.В. Чудинова – М.: Витта– Пресс, 2019. – 158 с. 20. Чуланова, Н.А. Нормативный контекст определения «познавательные универсальные учебные действия» / Н.А.Чуланова, Т.Н. Черняева // Современные проблемы науки и образования
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проект как объект управления
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
реферат
Stylistic means of creating images of heroes in Somerset Maugham’s novel «Of human bondage»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Повышение мотивации различных категорий персонала лечебного учреждения на примере ГАУЗ «СП N33 ДЗМ»»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент в здравоохранении
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image