Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО ОВЗ) приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике. Отсюда вытекает основная задача образования: научить ученика деятельности решения задач, решения проблем в различных сферах жизнедеятельности. Универсальные учебные действия и составляют синтезированное понятие «умение учиться». Главным индикатором сформированности предметных и метапредметных умений являются универсальные учебные действия, под которыми понимают способность обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию, а также совокупность способов учебных действий, которые, обеспечивая способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, закладываются в образовательном пространстве начальной школы.
Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и давно назревшей. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности. Педагогический потенциал проектов очевиден: повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение важнейших методов научного познания и практических навыков, развитие ответственности за общее дело, самодисциплины, способностей целеполагания, коммуникативных, организационных и рефлексивных умений.
Если ищете срочно курсовые на заказ во Владивостоке ? Сервис Work5 поможет.
.
Вопросам исследования проектной технологии посвящены работы: И.И.Баннова, Е.Ф.Бахтеновой, О.А. Гребенниковой, Н.А. Гордеевой, Н.В. Гузенко, Н.М.Конышевой, Р.П.Корсун, Н.В. Матяш, С.В. Поповой, Н.А. Романовой, B.Д.Симоненко, О.Н. Хижняковой, Н.В. Черненко и др. Однако в данных исследованиях недостаточно изучены все потенциальные возможности проектной деятельности, ее роль в формировании универсальных учебных действий младших школьников с задержкой психического развития.
Объект исследования: универсальные учебные действия у учащихся начальной школы с задержкой психического развития.
Предмет исследования: формирование универсальных учебных действий через проектную деятельность у учащихся начальной школы с задержкой психического развития.
Цель исследования: изучить формирование универсальных учебных действий через проектную деятельность у учащихся начальной школы с задержкой психического развития.
Задачи исследования:
– рассмотреть педагогическую сущность формирования универсальных учебных действий младших школьников;
– раскрыть психолого-педагогическую характеристику младших школьников с задержкой психического развития;
– обосновать классификацию, типологию проектов в аспекте формирования универсальных учебных действий младших школьников с задержкой психического развития.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической, научно–методической литературы по проблеме исследования; анализ педагогического опыта по проблеме исследования.
Структура: работа состоит из введения, двух глав, выводам по главам, заключения, списка литературы.