Содержание
Введение………………………………………………………………………2
1. Теоретические аспекты ценовой политики и методы ее реализации в строительной организации…………………………………………….4
1.1. Ценовая политики предприятия: сущность, цели и задачи……………………………………………………………………4
1.2. Особенности ценообразования в строительной организации…………………………………………………………….13
2. Анализ ценовой политики в ООО «Стандарт Строй»……………….20
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………20
2.2. Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов строительной продукции……………………………………………….22
3. Совершенствование ценовой политики организации………………..29
Заключение…………………………………………………………………….36
Список используемой литературы…………………………………………...38
Приложение……………………………………………………………………40
Читать дальше
Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений. Ценовая политика фирмы представляет собой общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию.
Для эффективного проведения ценовой политики предприятие должно проводить в несколько этапов: Выбор цели; Определение спроса; Анализ издержек; Анализ цен и качества товаров-конкурентов; Выбор метода ценообразования; Установление окончательной цены; Разработка системы модификации цен.
При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы: в каких случаях необходимо использовать ценовую политику; когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов; какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта; по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изменить цены; на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию; как распределить во времени определенные ценовые изменения; какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта; как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности.
Эффективность ценовой политики зависит не только от усилий компании, но и от множества других предприятий. Не все организации могут влиять на стоимость. Наименьшая результативность ценовой политики наблюдается у малых компаний с большим налогообложением, в деятельность которых вмешиваются государственные структуры.
Особенности характера цены строительного продукта определяют зависимость процессов его производства, организации и технологии строительно-монтажных работ от внешних условий, долговременности производственного цикла, необходимости использования большего числа рабочих различных специальностей, сложности управления предприятием, требующего координации работы привлекаемых субподрядных организаций и многочисленных поставщиков материально-технических ресурсов.
Компания «Стандарт строй» осуществляет строительство домов со всем необходимым комплексом услуг, начиная с проектирования дома, возведением здания, прокладкой всех инженерных коммуникаций и заканчивая внутренней отделкой здания.
В 2021 году прибыль от реализации составила только 843 тыс. руб., что меньше показателя прошлого года на 1 625 тыс. руб. Удельный вес прибыли от реализации в 2021 году, снизился на 5,1%. Снижение удельного веса прибыли в сумме выручки свидетельствует о снижении рентабельности продаж на 5,66. Виной тому стало увеличение удельного веса постоянных и переменных издержек на 0,1% и 5,2% соответственно.
Основными критериями компании является исполнение в полном объеме, возложенных заказчиком, строительно-монтажных работ, соблюдая все законодательные нормы и правила, сроки проведения работ, ответственность перед заказчиком, мобильность принятия решений и обеспечение при всем этом главного - качества.
Ценообразование является наиболее сложным и важным моментом законодательной и исполнительной деятельности государства, функционирования производителей товаров и услуг. В ценах концентрируются все основные политические, экономические и социальные проблемы развития общества. Не случайно успех перехода к рыночным отношениям большинство специалистов связывают с проведением реформы ценообразования, создании нового механизма формирования цен и их государственного регулирования.
Главным фактором, влияющим на величину предложения товаров на рынке, являются издержки производства. Предприниматель производит товары с целью получения прибыли и пытается максимизировать соотношение между прибылью и затратами. Однако возможности конкретного продавца в установлении цены на рынке ограничены и, как известно, уровень цен складывается под воздействием ряда факторов. Поэтому для любого производителя основным источником увеличения прибыли становится снижение затрат. Отсюда следует, что главная цель рыночного анализа затрат: выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами, что является важнейшим условием выживания и благополучия фирмы.
Читать дальше
Нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2019 N 381-ФЗ . [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.11.2022)
2. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" от 18.07.2021 N 227-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 10.11.2022)
Основная литература:
3. Крэм, Т. Классная цена. [Электронный ресурс] О секретах умного ценообразования / Т. Крэм. – М.: Олимп-Бизнес, 2019. – 224 c. Режим доступа: http://www.lobfox.ru (дата обращения 10.11.2022)
4. Невешкина, Е. В. Управление затратами и ценообразованием. Применение в условиях кризиса [Электронный ресурс]/ Е.В. Невешкина, С.В. Савонина, О.В. Фадеева. – М.: Омега-Л, 2019. – 136 c. Режим доступа: http://www.search.rsl.ru (дата обращения 10.11.2022)
5. Шуляк, П. Н. Ценообразование [Электронный ресурс]/ П.Н. Шуляк. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 196 c. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru (дата обращения 10.11.2022)
6. Ямпольская, Д. О. Ценообразование в условиях рынка. Учебное пособие / Д.О. Ямпольская. [Электронный ресурс]- М.: Международные отношения, 2019. – 192 c. Режим доступа: http://www.mx3.urait.ru (дат обращения 10.11.2022)
7. . Майзенберг, Л. И. Проблемы ценообразования в развитом социалистическом обществе /[Электронный ресурс] Л.И. Майзенберг. - М.: Экономика, 2019. - 192 c. Режим доступа: http://www/tnu.in.ua (дата обращения 10.11.2022)
8. Шамахов, В. А. Внешнеторговое ценообразование [Электронный ресурс]/ В.А. Шамахов, Е.Л. Богданова, Е.В. Никитина. - М.: Техническая книга, 2020. - 320 c. Режим доступа: http://www.bookmix.ru (дата обращения 10.11.2022)
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
9. Ценовая политика организации [Электронный ресурс]. Справочно-поисковая система «Гарант». Режим доступа- http://www.garant.ru (дата обращения 10.11.2022)
10. Ценообразование в РФ [Электронный ресурс]. Справочная правовая система Консультант Плюс. Режим доступа– http://www.consultant.ru (дата обращения 10.11.2022)
Читать дальше