Требуется заказать курсовую работу по семейному праву ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!
Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказочной фантастики. Существует немалое количество исследований, затрагивающих ее культурологические, этнографические и литературные особенности. Однако следует отметить, что круг исследований социальных, психологических и педагогических функций сказок не столь широк. Для педагогов же особо значима проблема эстетического воспитания детей на материале сказки. Художественная литература, в том числе сказка, как образное отражение мира требует от читателя особых качеств восприятия: творческого воображения, развитой наблюдательности; чувства образного слова, авторской позиции и гармонической целостности произведения; понимания внутренних психологических мотивов поведения литературных героев. Эти качества в своей совокупности составляют особый тип восприятия - эстетический. Эстетическое восприятие развивается в результате широкого знакомства с художественной литературой, овладения необходимыми знаниями, накопления опыта переживаний и жизненных впечатлений. Поэтому так важна серьезная, продуманная работа со сказкой с самого начала приобщения ребенка к литературе. Исходя из актуальности проблемы исследования, ее недостаточной разработанности, теоретической и практической значимости, была определена тема исследования, сформулированы объект, предмет, цель и задачи исследования. Данная работа посвящена дидактическим возможностям изучения жанра сказки на уроках литературы в средней школе. Цель работы – теоретически обосновать эффективность изучения жанра сказки на уроках литературы в средней школе, а также разработать план-конспект урока. Задачи исследования: 1) Раскрыть жанровые особенности сказки; 2) Изучить классификации и типологии сказок; 3) Разработать план-конспект урока по теме Объект исследования – сказка как литературный жанр. Предмет исследования – преподавание жанра сказки на уроках в средней школе. Для решения поставленных задач при написании курсовой работы использовался аналитический и сравнительно-сопоставительный метод исследования. Новизна исследования заключается в том, что в результате проведенных исследований был разработан урок литературного чтения. Данный материал позволят педагогам подготовить и провести урок с учащимися начальной школы по теме «Сказка», максимально задействуя их творческие способности, содержательно построить развивающую работу с детьми по развитию воображения, снижению агрессивности и воспитанию детей на образцах сказок и примерах положительного опыта эмоционального и игрового воздействия. Разработанные теоретические положения и методические материалы развития творческих способностей школьников могут быть перенесены в практику работы общеобразовательных учреждений. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена теоретическому изучению жанрового своеобразия сказок. Во второй главе рассмотрены психолого-педагогические особенности изучения сказки младшими подростками, а также дана методическая разработка урока по теме «Сказка».