Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Ростове , зайдите на Work5.
. Россия – многонациональное государство, и в многонациональной школе младшие школьники обязательно включаются в процесс межнациональной коммуникации, поэтому воспитание культуры межнационального общения является объективной необходимостью. В классах полиэтнического состава дети часто испытывают трудности в понимании и принятии ребенка другой национальности с его особенностями. В большинстве случаев это происходит из-за незнания этих особенностей. Ребенок даже не может представить себе, что человек другой национальности обладает собственной, отличной от его логикой мышления и поведения, и зачастую проецирует на него собственное мировоззрение [14]. При правильном педагогическом подходе в межнациональном общении обучающихся происходит изменение характера отношений между детьми, а именно: на место безразличия приходит теплота и человечность, резко возрастает сплочённость класса, дети лучше понимают как друг друга, так и самих себя. Ученики начинают больше уважать себя и других; в тоже время возрастает и уровень самокритичности: опыт работы со сверстниками влияет на способность ребенка более точно оценивать свои возможности и лучше себя контролировать [12]. Таким образом, тема исследования на сегодняшний день имеет большую актуальность и требует детального изучения. Теоретическая база исследования. Проблеме воспитания культуры межнационального общения посвящено большое количество исследований, среди которых работы Алимова Н.А., Гареев О.Р., Дагбаевой С.Б., Кучумова В.О., Мошенцева Л.А., Султанбаевой, Г.Н., Фархшатовой И.А., Царевой Е.В. и др. Авторы подчеркивают важность проблемы формирования культуры межнационального общения на современном этапе [11]. Цель работы – оценить возможность формирования культуры межнационального общения у младших школьников во внеурочной деятельности. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: 1) Изучить психологические особенности детей младшего школьного возраста; 2) Рассмотреть особенности общения в младшем школьном возрасте; 3) Рассмотреть понятие культуры межнационального общения; 4) Изучить совокупное значение внеурочной деятельности; 5) Провести цикл внеурочных занятий по теме «Россия – многонациональное государство»; 6) Оценить уровень культуры межнационального общения младших школьников до и после проведения внеурочных занятий. Объект – культура межнационального общения младших школьников. Предмет – внеурочная деятельность как средство формирования культуры межнационального общения у младших школьников. Проблема исследования – состоит в том, что на данный момент учителя часто сталкиваются с проблемой конфликтов и непонимания между детьми младшего школьного возраста разных национальностей, обучающихся вместе. Научная новизна – обобщены взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему межнационального общения младших школьников. Эмпирическим путем показана возможность повышения культуры межнационального общения во внеурочной деятельности. Теоретическая значимость исследования определяется: вкладом в дальнейшую разработку проблемы изучения межнационального общения младших школьников. Практическая значимость заключается в том, что результаты работы можно использовать для проведения дальнейших исследований, а также применять в работе психологов, социальных работников и педагогов при работе с детьми разных национальностей. Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение научной информации); эмпирические (анкетирование, опрос). Гипотеза – применение специальных внеурочных занятий по теме «Россия – многонациональное государство» позволит повысить уровень межнациональной культуры общения у младших школьников. Структура работы: введение, две главы, заключение и список литературы.