?>
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 1.1. Характеристика развития речи детей раннего возраста …………. 4 1.2. Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста ……………………………………………………………….. 7 1.3. Методические рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики с детьми раннего возраста …………………...…………………. 10 Вывод по 1 главе ……………………………………………………….. 13 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Влиянию пальчиковой гимнастики на речевое развитие детей раннего возраста ……………………………………………………………… 14 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента ………….. 16 2.3. Формирующий эксперимент. Организация пальчиковой гимнастики с детьми раннего возраста в условиях дошкольного учреждения ………………………………………………………………………………….. 19 2.4. Анализ результатов формирующего эксперимента ……………. 25 Вывод по 2 главе ……………………………………………………….. 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………… 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ………………………………………………………. 36

Развитие речи детей в первой младшей группе

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
90% уникальность
2022 год
10 просмотров
Макарова В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 1.1. Характеристика развития речи детей раннего возраста …………. 4 1.2. Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста ……………………………………………………………….. 7 1.3. Методические рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики с детьми раннего возраста …………………...…………………. 10 Вывод по 1 главе ……………………………………………………….. 13 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Влиянию пальчиковой гимнастики на речевое развитие детей раннего возраста ……………………………………………………………… 14 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента ………….. 16 2.3. Формирующий эксперимент. Организация пальчиковой гимнастики с детьми раннего возраста в условиях дошкольного учреждения ………………………………………………………………………………….. 19 2.4. Анализ результатов формирующего эксперимента ……………. 25 Вывод по 2 главе ……………………………………………………….. 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………… 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ………………………………………………………. 36
Читать дальше
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Речь - неотъемлемая часть характера и самым широким образом определяют личность.


Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по экономике. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.


В наши дни речь, более чем когда либо прежде, представляет собой главное средство, с помощью которого люди живут вместе и сотрудничают в местных, национальных и даже международных масштабах. Языковое развитие ребёнка нельзя отделить от его моторного развития. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движения руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись. При этом ребёнок не сразу начинает контролировать движения всех своих мускулов, и ему нужно помочь научиться делать это. Играя с маленькими, ещё не говорящими детьми, сопровождать словами песнями, играми, движениями пальцев ребёнка. Такие исследователи, как Н.М. Аксарина, А. Валлон, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, М.М. Кольцова, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже, Э.Г. Пилюгина, А.М. Фонарев, Н.М. Щелованов и многие другие доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита речь, внимание, память. Упражнения для мелкой моторики улучшают память, умственные способности ребёнка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус [39, С. 2]. Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка. Рекомендуется включать в занятия пальчиковые игры, иметь в группе специальный игровой материал и создавать условия для развития мелкой моторики, что в свою очередь ведёт к эффективному речевому развитию детей раннего возраста. Целью данной работы является разработка комплекса упражнений пальчиковой гимнастики, направленных на развитие мелкой моторики и речи у детей раннего возраста. Объект исследования: процесс речевого развития детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики. Предмет исследования: пальчиковая гимнастика как средство речевого развития детей раннего возраста. Гипотеза исследования: предполагается, что развитие речи у детей раннего возраста будет эффективнее, если целенаправленно и систематически применять систему упражнений пальчиковой гимнастики. Задачи исследования, вытекающие из цели и гипотезы, конкретизированы следующим образом: 1. Теоретически обосновать взаимосвязь процессов развития мелкой моторики и развития речи детей раннего возраста. 2. Выявить уровень развития речи детей раннего возраста. 3. Разработать и апробировать систему упражнений пальчиковой гимнастики, направленной на развитие мелкой моторики и речи детей раннего возраста. При рассмотрении состояния исследуемой проблемы использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, наблюдение, количественный и качественный анализ полученных данных.

Читать дальше
. На основе анализа психолого-педагогической литературы было определено, что проблема внимания интересовала ученых с древних времен. На рубеже XIХ –XX веков проблема развития речи была в центре психологических исследований. Речь – очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей как внешней, так и внутренней, а его продуктом – ее качественное выполнение. 2. Раскрыта сущность понятия «речь» применительно к теме исследования, под которым опираясь на определение данное Р.С. Немовым мы понимаем систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации. Теоретически обоснованы принципы построение программы педагогического содействия развитию речи детей раннего возраста принцип: психологической комфортности образовательной среды, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, активности. В ходе анализа психолого-педагогической литературы были отобраны методики для выявления уровня развития речи детей раннего возраста: методика «изучение понимания речи», методика «расскажи по картинке», методика «опиши картинку». Экспериментальной проверен уровень развития речи у детей раннего возраста и определено, что у 8 детей преобладает низкий уровень, у 4 детей преобладает средний уровень, и только у 2 детей выявлен высокий уровень. Раннее детство - это особый период в жизни ребёнка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребёнка как личности. Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребёнка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности. Качественные преобразования, которые претерпевает ребёнок за первые три года, очень значительны. Все процессы развития в раннем детстве тесно связаны с развитием речи. Данный период детского развития является сензитивным для развития именно этой психической функции. Формирование речи на протяжении первых трёх лет жизни ребёнка, как показывают многочисленные исследования, - не просто количественное накопление словаря. Это сложнейший нервно-психологический процесс, который происходит в результате взаимодействия ребёнка с окружающей средой и в ситуации общения со взрослым. На развитие речи оказывает влияние огромное количество факторов. Такие исследователи, как Н.М. Аксарина, А. Валлон, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, М.М. Кольцова, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже, Э.Г. Пилюгина, А.М. Фонарев, Н.М. Щелованов и многие другие доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка. Речь малыша включена в его практические предметные действия и неотделима от них. Ребёнок может говорить только о том, что он видит и что делает здесь и сейчас. Поэтому включённость слов в конкретные действия, очень важный принцип формирования активной речи. Каждое новое слово должно быть понятно ребёнку, нести в себе определённое значение и опираться на конкретную ситуацию. Создание такой Рече порождающей ситуации активизирующей речь детей способствует пальчиковая гимнастика - эта специальная психолого-педагогическая задача должна решаться педагогом. При изучении психолого-педагогической литературы пришли к выводу, что гимнастика очень эмоциональна, увлекательна и способствует развитию речи, творческой деятельности, является важнейшем фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Опытно - практическая работа проходила в 3 этапа: констатирующий; обучающий и контрольный. На первом этапе был выявлен уровень речевого развития детей, исходя из полученных данных определили, что уровень речевого развития детей недостаточный. Анализ научно-методической литературы позволил разработать систему упражнений пальчиковой гимнастики, направленную на развитие мелкой моторики и речи у детей раннего возраста, которая была апробирована в условиях детского сада в первой младшей группе. Уже в процессе формирующего эксперимента стало понятно, что игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. После проведения контрольного этапа исследования было выявлено, что у детей существенно изменился уровень речевого развития, что свидетельствует об эффективности проведённого комплекса пальчиковой гимнастики. Положительные результаты исследования позволяют говорить о том, что развитие речи у детей раннего возраста будет эффективнее, если целенаправленно и систематически применять систему упражнений пальчиковой гимнастики.
Читать дальше
Божович, Т.А. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Т.А. Божович. - М., 1968. - 168 с. 2. Большой психологический словарь [Текст] / Сост. и общ. Ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зимченко. М.: - СПб. - 672 с. 3. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада [Текст] / Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер, Э.Г. Пилюгина. - М.: Просвещение, 1988. - 144 с. 4. Войскунский, А.Е. Я говорю, мы говорим [Текст] / А.Е. Войкунский. - М.: Просвещение, 1989. - 200 с. 5. Гаврилина, С.Е. Развиваем руки, чтобы и писать и красиво рисовать. [Текст] / С.Е. Гаврилина, Н.Л. Долбишева, А.Ю., Куров, В.Н. Куров, М., 2003. - 180 с. 6. Галигузова, Л.Н. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет [Текст]: методич. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений / Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик. - М.: Просвещение, 2007. - 159 с. 7. Галигузова, Л.Н. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет [Текст]: методич. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений / Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик. - М.: Просвещение, 2007. - 143 с. 8. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста [Текст] / Под ред. Н.В. Серебряковой. - СПб: КАРО, 2005.-126 с. 9. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды [Текст]: 2 том / А.В. Запорожец. - М. Просвещение, 1986. - 458 с. 10. Земцова, О.Н. Тесты для детей 3-4 лет [Текст]: Учебное пособие / О.Н. Земцова. - М.: Махаон, 2007. - 112 с.: ил. 11. Игра дошкольника [Текст] / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой.-М.: Просвещение, 1989. - 286 с.: ил. 12. Исенина, Е.И. Психологические основы речевого онтогенеза в начальном периоде [Текст] / Е.И. Исенина // Докт. дисс. - М., 1986. 13. Калмыкова, И.Г. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура речи в играх и упражнениях [Текст] / И.Г. Калмыкова. - Ярославль: Академия развития, 1998. - 140 с. 14. Карпова, С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками [Текст] / С.Н. Карпова. - М., 1967. - 94 с. 15. Карпова, С.Н. Психология речевого развития ребенка [Текст] / С.Н. Карпова, Э.И. Труве. - Ростов-на-Дону, 1987. - 158 с. 16. Кирпичникова, Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику [Текст] / Н. Кирпичникова // Дошкольное воспитание. - 2005. - №2. - С. - 76-78. 17. Кузина, Т.О. Занимательная педагогика народов России [Текст] / Т.О. Кузина, И. Батурина. - М., 1998. - 340 с. 18. Кольцова, М.М. Движение и развитие сенсорной речи [Текст] / М.М. Кольцова. - М., 2000.-210 с. 19. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка [Текст] / М.М. Кольцова.М.: Педагогика, 1973. - 144 с. 20. Крупенчук, О.И. Пальчиковые игры [Текст] / О.И. Крупенчук. - М.: Издательский дом. Литера. - 2005. - 32 с. - ISBN 5-94455-333-2. 21. Кудрявцева, Е. Программа воспитания, обучения и развития в детском саду [Текст] / Е. Кудрявцева // Дошкольное воспитание. - 2003. - №10. - С. 2-14. 22. Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М., 1975. - 462 с. 23. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: КомКнига, 2007. - 216 с. 24. Лисина, М.И. Проблема онтогенеза общения [Текст] / М.И. Лисина. - М., 1986. - 206 с. 25. Любина, Г.А. Рука развивает мозг [Текст] / Г.А. Любина. О.В. Желонкина // Ребёнок в детском саду. - 2003. - №4. - С. 33-35. 26. Любина, Г.А. Рука развивает мозг [Текст] / Г.А. Любина. О.В. Желонкина // Ребёнок в детском саду. - 2003. - №5 - С. 24-28. 27. Любина, Г.А. Рука развивает мозг [Текст] / Г.А. Любина. О.В. Желонкина // Ребёнок в детском саду. - 2003. - №6. - С. 11-19. 28. Маркова, Е. Помогите детям увидеть мир многоцветным. Игры и упражнения для развития координации и точности движений [Текст] / Е. Маркова // Дошкольное воспитание. - 1996. - №2. - С. 76-79. 29. Мухина, В.С. Детская психология [Текст]: Учеб. для студентов пед. ин-тов / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 1985. - 272 с. 30. Ночевник, М.Н. Человеческое общение [Текст] / М.Н. Ночевник.-М.: Просвещение, 1986. - 180 с. 31. Немов, Р.С. Психология [Текст]: Учеб. для студентов выш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 1995. - 576 с. 32. Общая психология [Текст] / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1986. - 560 с. 33. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] / Ж. Пиаже. - М., 1932. - 400 с. 34. Плутаева, Е. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет [Текст] / Е. Плутаева, П. Лосев, Д. Вавилова. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №3. - С. 28-35. 34. Прищепа, С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников [Текст] / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. - 2005. - №1. - С. 60-64. 35. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М.А. Васильевой. - М.: Академия, 2005.-264 с. 36. Психология детей дошкольного возраста [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М., 1964. - 468 с. 37. Психология. Словарь [Текст] / Под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с. 38. Развитие мышления и умственное развитие дошкольника [Текст] / Под ред. Н.Н. Поддъякова, А.Ф. Говорковой. - М.: Педагогика, 1985. - 200 с. 39. Савина, Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников [Текст]: Пособие для родителей и педагогов / Л.П. Савина. - М.:ООО АСТ, 1999. - 220 с. 40. Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста [Текст] / Ппод ред. Н.В. Серебряковой. - СПб: КАРО, 2005. 41. Смирнова, Е.О. Детская психология [Текст]: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Е.О. Смирнова. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 368 с. 42. Смирнова, Е. О, Диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет [Текст] / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. - МГППУ, 2003. - 128 с. 43. Цвынтарный, Л. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст] / Л. Цвынтарный, М.С. Воронцова. - М.: Спб, 1999.-164 с. 44. Чудесный короб. Русские народные пески, сказки. [Текст] / Сост. Г. М, Науменко. - М., 1988. - 482 с. 45. Шустова, И.Б. Игры для детей. [Текст] / И.Б. Шустова, Издательский дом Литература. - 2005. - с. 230.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Умное планирование и управления в городах
Количество страниц:
38
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Тактические приёмы, используемые следователем при проведении очной ставки
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image