Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по экономике. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.
В наши дни речь, более чем когда либо прежде, представляет собой главное средство, с помощью которого люди живут вместе и сотрудничают в местных, национальных и даже международных масштабах. Языковое развитие ребёнка нельзя отделить от его моторного развития. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движения руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись. При этом ребёнок не сразу начинает контролировать движения всех своих мускулов, и ему нужно помочь научиться делать это. Играя с маленькими, ещё не говорящими детьми, сопровождать словами песнями, играми, движениями пальцев ребёнка. Такие исследователи, как Н.М. Аксарина, А. Валлон, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, М.М. Кольцова, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже, Э.Г. Пилюгина, А.М. Фонарев, Н.М. Щелованов и многие другие доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита речь, внимание, память. Упражнения для мелкой моторики улучшают память, умственные способности ребёнка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус [39, С. 2]. Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка. Рекомендуется включать в занятия пальчиковые игры, иметь в группе специальный игровой материал и создавать условия для развития мелкой моторики, что в свою очередь ведёт к эффективному речевому развитию детей раннего возраста. Целью данной работы является разработка комплекса упражнений пальчиковой гимнастики, направленных на развитие мелкой моторики и речи у детей раннего возраста. Объект исследования: процесс речевого развития детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики. Предмет исследования: пальчиковая гимнастика как средство речевого развития детей раннего возраста. Гипотеза исследования: предполагается, что развитие речи у детей раннего возраста будет эффективнее, если целенаправленно и систематически применять систему упражнений пальчиковой гимнастики. Задачи исследования, вытекающие из цели и гипотезы, конкретизированы следующим образом: 1. Теоретически обосновать взаимосвязь процессов развития мелкой моторики и развития речи детей раннего возраста. 2. Выявить уровень развития речи детей раннего возраста. 3. Разработать и апробировать систему упражнений пальчиковой гимнастики, направленной на развитие мелкой моторики и речи детей раннего возраста. При рассмотрении состояния исследуемой проблемы использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, наблюдение, количественный и качественный анализ полученных данных.