Вместе с Work5 контрольные под заказ в Казани делаются быстро.
Основной и первоначальной является коммуникативная функция – назначение речи быть средством общения. Целью общения может быть поддержание социальных контактов, обмен информацией. Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению диалогической речи. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по данному вопросу показывает, что на сегодняшний день недостаточно изучена проблема развития диалогической речи дошкольников в условиях организованного обучения, отсутствуют теоретические и методические основы данной проблемы. У детей с ОНР на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и не формируются коммуникативные навыки. Так же у детей с ОНР возникают препятствия в усвоении родного языка, его звуковой системы, грамматического строя, лексического состава. Изучение особенностей диалогической речи и разработка способов ее формирования определили актуальность нашей темы. Методику развития диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи изучали Т. Б. Филичева, Р. Е. Левина, Л. Ф. Спирова, Н. А.Стародубова, В. П. Глухов, А. Г. Арушанова, О. А. Бизикова и др. Цель: разработать и апробировать диагностическую программу развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Объект исследования: процесс развития диалогической речи у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Гипотеза исследования: если в диагностический комплекс включить задания: на собственно-речевые умения, речевой этикет, неречевые (невербальные) умения, то это позволить выявить особенности диалогической речи. Задачи исследования: 1. Провести анализ специальной, методической литературы по развитию диалогической речи. 2. Изучить особенности развития диалогической речи детей дошкольного возраста с ОНР. 3. Проанализировать диагностические методики и составить комплекс заданий развития диалогической речи детей дошкольного возраста с ОНР III уровня. 4. Выполнить количественный и качественный анализ данных. 5. Сформулировать выводы. Методы исследования: 1. Организационные методы: изучение специальной, методической литературы развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 2. Эмпирические методы: наблюдение, экспериментальное изучение, психодиагностическое изучение. 3. Количественно-качественные методы обработки данных. Практическая значимость: подобранные рекомендации могут быть использованы в практической деятельности логопедами, работающими с данной категорией лиц. База исследования: МБОУ "ЦО № 12" (МООД, Литейная, 34) Контингент: 5 человек старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР (III уровень речевого развития). Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.