Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика административного права, как отрасли права и науки 6 1.1 Понятие административного права 6 1.2 Современное понимание предмета административного права 8 2. Современные подходы к пониманию методов административного права 13 2.1 Убеждение, как метод административного права 13 2.2 Метод пресечения 16 2.3 Принуждение – метод административного права 20 Заключение 24 Библиографический список 26

«Предмет и метод административного права России как отрасли права и как науки»

курсовая работа
Право
25 страниц
73% уникальность
2022 год
11 просмотров
Бондаренко И.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика административного права, как отрасли права и науки 6 1.1 Понятие административного права 6 1.2 Современное понимание предмета административного права 8 2. Современные подходы к пониманию методов административного права 13 2.1 Убеждение, как метод административного права 13 2.2 Метод пресечения 16 2.3 Принуждение – метод административного права 20 Заключение 24 Библиографический список 26
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что важнейшим регулятором всех общественных отношений на сегодняшний день, выступает право, представляющее собой общеобязательные, формально-определенные, принимаемые в установленном порядке, гарантированные государством правила поведения. Система российского права включает совокупность самостоятельных отраслей, одной из которых является административное право. В настоящее время именно из административного права пытаются выделить наибольшее количество новых отраслей или подотраслей права.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по мировой экономике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


В современных условиях административное право, как отрасль права, формируется в составе трех относительно обособленных и в то же время связанных между собой управленческим началом подотраслей: административно-управленческое право, административно-деликтное право, административно-процессуальное право. Процессуальные нормы административного права обеспечивают порядок реализации его материальных норм. При этом, именно данная отрасль включает в себя важнейшие отношения, находящиеся в сфере ее регулирования. К таким отношениям относятся, прежде всего, отношения в сфере государственного управления, а также отношения, связанные с внутриорганизационной деятельностью органов государственной власти. Предметы регулирования данной отрасли права могут объективно меняться. Это обусловлено широтой и разнообразием административных правоотношений, возрастающей ролью охранительной, правозащитной функции отрасли, развитием административной юстиции. Предмет и метод, который присущ данной отрасли права, позволяет не только обозначить специфические особенности административного права, но также и отграничить данную отрасль от других, наделив ее тем самым самостоятельностью и исключительностью. В науке административного права традиционно исследуются управленческие общественные отношения, участниками которых являются, прежде всего, органы исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней. Как наука, административное право включает в себя и соответствующие метод, основными из которых выступают: убеждение, пресечение и принуждение. Целью данной работы является изучение понятие предмета и метода административного права и современных подходов к их определению. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать общетеоретическую характеристику административного права, как отрасли права и науки; 2) рассмотреть понятие административного права; 3) проанализировать современное понимание предмета административного права; 4) изучить современные подходы к пониманию метода административного права; 5) охарактеризовать убеждение, как метод административного права; 6) рассмотреть метод пресечения; 7) проанализировать принуждение, как метод административного права. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); различные (общие, частные и специальные); 3) методы познания, в частности: - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный, формально-юридический. Объектом работы выступает административное право, как отрасль права. Предметом работы является современное понимание предмета и метода административного права. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых – правоведов, исследовавших основные аспекты, связанные с определением предмета и метода административного права. В частности работах Д.В. Осинцев, Н.Ф. Попова, А.А. Рустамов, Е.В. Родионова, В.И. Кононов и др. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Административное право призвано регулировать отношения государства и общества, защищать интересы государства и права граждан. Ученые определяют критерии, которые необходимо учитывать при определении предмета административного права: - сфера государственного управления, охватывающая любое проявление государственного управления; - наличие в нем действующего субъекта исполнительной власти или иного исполнительного органа; - осуществление своих регулирующих полномочий, предусмотренных для осуществления государственной управленческой деятельности. Это условия, при которых возникают управленческие отношения в связи с реализацией задач и функций исполнительной власти. Предмет административного права условно можно разделить на несколько групп отношений. Первую из них можно обозначить как управленческие отношения. Следующая группа – это административно-принудительные отношения. Данная группа отношений, как правило, возникает в процессе обеспечения общественной безопасности и правопорядка. Под методами административного пресечения понимаются способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния, предотвращения его общественно опасных последствий, а также в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности. На сегодняшний день, выделяется три основных метода административного права, лежащих в основе административно-правового регулирования: убеждение, пресечение, принуждение. Каждый из этих методов основывается на таких постулатах, как инструкции, запреты и разрешения. Суть методов административно-правового регулирования управления общественными отношениями заключается в следующем: - установление особого порядка действий; - запрещение определенных действий под страхом использования соответствующих правовых средств воздействия; - предоставление возможности выбрать один из вариантов правильного поведения, предусмотренных административным законодательством. На сегодняшний день, государству в целом и органам исполнительной власти в частности стоит всерьез задуматься над повышением роли различных форм убеждения в своей деятельности, что в перспективе предположительно позволит уменьшить количество случаев, требующих применения противоположного и более популярного на данном этапе развития государственного управления метода. Однако для этого должна быть проведена немалая работа, в том числе по исследованию воли человека, потому тема убеждения в деятельности органов исполнительной власти имеет большой исследовательский потенциал. Продуманное и взвешенное сочетание методов непременно должно привести к повышению эффективности государственного управления. Если метод принуждения широко распространен и, хоть и не без недостатков, но подробно урегулирован нормами административного права, то метод убеждения нашел отражение в крайне малом количестве норм и актов.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2015. - №10. - Ст.1391. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.11.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №1. - Ст.1. 4. Федеральный Конституционный закон от 06.11.2020 №4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2020. - №45. – Ст. 7061. 5. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 23. - Ст. 2277. 6. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (ред. от 26.05.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации 2006. - № 11. - Ст. 1146. 7. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-I «О средствах массовой информации» (ред. от 14.07.2022) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. – 1992. - №7. - Ст. 300. 8. Постановление Правительства РФ от 25.03. 2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (ред. от 29.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 14. - Ст. 2119. 9. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (ред. от 07.11.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 33. - Ст. 3895. 10. Решение Благодарненского районного суда Ставропольского края от 24.11.2017 №12-90 по делу №12-90/2017. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.11.2022). 11. Агапов А.Б. Административное право: учебник / А.Б. Агапов. – М., 2018. – 489 с. 12. Волков А. М. Административное право России: учебник / А.М. Волков. – М., 2019. – 512 с. 13. Зырянов С.М. Правовая природа административного управления // Государство и право. – 2018. - №96. – С. 54-56. 14. Каплунова А.И. Административное право и административное принуждение / А.И. Каплунова. – М., МВД РФ. – 2017. – 339 с. 15. Ковшевацкий В.И. К вопросу об основах системы профилактики преступлений и административных правонарушений в Российской Федерации // Вестник экономической безопасности. - 2019. - № 3. - С. 153-159. 16. Кононов В.И. Об особенностях предмета административного права // Вестник Вятского Университета. – 2020. - №15. – С. 31-40. 17. Косых А.А. Убеждение и принуждение в правовом регулировании общественных отношений: понятие и соотношение // Человек: преступление и наказание. - 2019. - № 4. - С. 115–118. 18. Лебедев Н.Ю. Убеждение, принуждение и санкция в сфере разрешения уголовно-процессуальных конфликтов // Уголовно-процессуальные и криминалистические чтения на Алтае. Вып. 5. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2018. - С. 94–96. 19. Маторина Е. И. Административное право: учебник для СПО / Е.И. Маторина. – М., 2019. – 368 с. 20. Осинцев Д.В. Убеждение и принуждение в системе государственного управления: корректна ли классификация? // Полицейское право. - 2018. - № 1. - С. 9–12. 21. Попкова Е.С. Юридическая ответственность и ее соотношение с иными правовыми формами государственного принуждения / Е.С. Попкова. - М., 2019. – 226 с 22. Попова Н.Ф. Административное право: учебник / Н.Ф, Попова. - М., 2019. – 515 с. 23. Родионова Е.В. К вопросу о понятии и сущности административного права / Е.В. Родионова. – М., 2018. – 233 с. 24. Россинский Б.В. Административное право: учебник / Б.В.Россинский. - М., 2018. – 528 с. 25. Рустамов А.А. Роль административной юстиции в защите прав человека // Административное право и процесс. - 2018. - № 3. - С. 66-69. 26. Стахов А.И. Понятие, предмет и система административного права // Вестник права. – 2019. - №71. – С. 36-38. 27. Телегин А.С. Меры административно-процессуального пресечения: некоторые вопросы применения // Юридические науки. - 2018. - № 1. – С. 11-17. 28. Штатина М.А. Источники и субъекты административного права // Актуальные проблемы буржуазного административного права. - 2017. - №2. - С. 44-48.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
23
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
курсовая работа
«Система и структура высших органов исполнительной власти»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
курсовая работа
-
Количество страниц:
15
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория машин и механизмов
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image