Доверьте написание магистерской диссертации профессианалам Work5.
На основе анализа методической литературы можно констатировать, что в трактовке понятий «компетентность» и «компетенция» до сих пор нет ясности и единства. Тем не менее можно сказать, что компетенцию в широком смысле определяют как явление («круг вопросов»), а компетентность – как интегративное свойство, качество личности (Н.И. Алмазова, В.И. Байденко, Н.А. Гришанова, И.А. Зимняя, А.И. Сурыгин, Ю.Г. Татур, А.В. Хуторской, В.Д. Шадриков, А.Н. Щукин, J. Raven, W. Hutmacher и др.). Иными словами, под компетенцией понимают «знания, умения, опыт, необходимые для выполнения некоторой деятельности, некоторых действий» [8]. В настоящее время компетентностный подход принят в системе высшего профессионального образования Российской Федерации. С позиций компетентностного подхода разработаны и Федеральные государственные образовательные стандарты, содержащие требования к уровню образованности специалиста – выпускника российского вуза, которым должны отвечать и иностранные специалисты, получающие образование в системе российской высшей школы. Данные требования представлены в образовательных стандартах в форме комплекса компетенций, а по сути дела, знаний, умений, навыков и опыта. Актуальность данного исследования объясняется тем, что на данный момент активизировалось стремление к изучению русского языка и появилась острая необходимость в создании эффективной методики обучения. Цель исследования – теоретическая и практическая разработка лингводидактической концепции обучения русскому языку учащихся со слабой языковой и предметной подготовкой. Цель данной работы обусловила выполнение следующих задач: 1. Проанализировать содержание понятия владения языком для начальных этапов обучения в современных условиях. 2. Изучить значимость элементов коммуникативной компетенции и необходимость овладения ими на начальном этапе. 3. Проанализировать существующие подходы, методы и реализующие их учебники с позиций использования их положительных сторон при создании современных учебников РКИ для начального этапа обучения. 4. В рамках когнитивного подхода проанализировать влияние психологических характеристик обучаемых и факторов мотивации на успешность обучения и выявить, использование каких дидактических приемов может сделать учебный комплекс более эффективным. 5. Сформулировать основные черты сбалансированного подхода к обучению РКИ на начальном этапе. Объектом исследования являются процесс и подходы к обучению русскому языку как иностранному на начальном этапе обучения. Предмет исследования – содержание сбалансированного подхода к обучению РКИ, позволяющее повысить эффективность всех форм обучения на начальном этапе овладения русским языком. Методы исследования – описательный метод (приемы наблюдения, обобщения, типологизации анализируемого материала, его количественной репрезентации), метод контент-анализа. В качестве материала привлекались специализированные работы, посвященные рассматриваемой теме или темам, смежным с ней. Научная новизна обусловлена недостаточной изученностью функционирования гибких моделей обучения. Теоретическая значимость состоит в расширении представления о гибких моделях обучения, а также возможности использования материалов исследования для дальнейших научных изысканий. Практическая ценность настоящего исследования заключается в возможности использования его выводов в рамках курсов методики преподавания русского языка как иностранного. Апробация работы: выступление с докладом «Формирование коммуникативной компетенции у китайских слушателей на начальном этапе обучения (Уровень А2)» на студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной русистики» МИЭЛ ИГУ 28 апреля 2022 г. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы из 25 источников.