ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….......…....… 3 ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО …….....5 1.1. Становление методики преподавания русского языка как иностранного как науки ............................................................................................................................... 5 1.2. О методах сообщения знаний и привития навыков и умений учащимся на начальном этапе обучения ....……….......................................................................... 9 1.3. Современные модели обучения русскому языку как иностранному .............. 11 ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У КИТАЙСКИХ СЛУШАТЕЛЕЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ………...…… 14 2.1. Методика формирования коммуникативной компетенции у иностранных слушателей на начальном этапе ……………………………………………...… …. 14 2.1.1 Понятие коммуникативной компетенции 15 2.1.2 Сущность коммуникативного подхода в обучении иностранному языку 15 2.1.3. Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на уроках иностранного языка 17 2.2. Организация работы с учебным пособием «Дорога в Россию» в рамках курса русского языка как иностранного на начальном этапе обучения …………..……. 18 2.3. Система упражнений, обеспечивающих формирование параметров коммуникативной компетенции у иностранных студентов …………………...…. 22 2.3.1 Технологии обучения чтению…………………...… . 22 2.3.2 Технологии обучения аудированию…………………...…. 23 2.3.3 Технологии обучения письму…………………...…. 24 2.3.4 Технологии обучения говорению…………………...…. 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...………………………………………………………………….. 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...……………….…...…...... 28

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У КИТАЙСКИХ СЛУШАТЕЛЕЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ (УРОВЕНЬ А2)

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
21% уникальность
2022 год
3 просмотров
Джеджера О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….......…....… 3 ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО …….....5 1.1. Становление методики преподавания русского языка как иностранного как науки ............................................................................................................................... 5 1.2. О методах сообщения знаний и привития навыков и умений учащимся на начальном этапе обучения ....……….......................................................................... 9 1.3. Современные модели обучения русскому языку как иностранному .............. 11 ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У КИТАЙСКИХ СЛУШАТЕЛЕЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ………...…… 14 2.1. Методика формирования коммуникативной компетенции у иностранных слушателей на начальном этапе ……………………………………………...… …. 14 2.1.1 Понятие коммуникативной компетенции 15 2.1.2 Сущность коммуникативного подхода в обучении иностранному языку 15 2.1.3. Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на уроках иностранного языка 17 2.2. Организация работы с учебным пособием «Дорога в Россию» в рамках курса русского языка как иностранного на начальном этапе обучения …………..……. 18 2.3. Система упражнений, обеспечивающих формирование параметров коммуникативной компетенции у иностранных студентов …………………...…. 22 2.3.1 Технологии обучения чтению…………………...… . 22 2.3.2 Технологии обучения аудированию…………………...…. 23 2.3.3 Технологии обучения письму…………………...…. 24 2.3.4 Технологии обучения говорению…………………...…. 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...………………………………………………………………….. 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...……………….…...…...... 28
Читать дальше
В нынешней ситуации реформа российского образования – общая тенденция. Иностранцы, изучающие русский язык, могут не только улучшить общее качество и культурный уровень людей, но и способствовать социально-экономическому развитию и продвижению национального прогресса. Подготовка специалистов для зарубежных стран из числа иностранных граждан традиционно является одним из важных направлений деятельности российской высшей школы. С ускорением интеграционных процессов в современном обществе, ростом академической мобильности, повышением конкуренции на мировом рынке образовательных услуг проблемы подготовки иностранных специалистов в вузах Российской Федерации, организации образовательного пространства с учетом последних тенденций в педагогической теории и практике становятся особенно актуальными. Важнейшим показателем эффективности любой педагогической системы являются результаты образовательной деятельности. В педагогике традиционно результаты обучения представлены в виде системы знаний, умений, навыков. Ключевыми понятиями новейшей образовательной парадигмы, характеризующими образовательные результаты в терминологии компетентностного подхода, являются понятия «профессиональная компетенция» и «профессиональная компетентность».


Доверьте написание магистерской диссертации профессианалам Work5.


На основе анализа методической литературы можно констатировать, что в трактовке понятий «компетентность» и «компетенция» до сих пор нет ясности и единства. Тем не менее можно сказать, что компетенцию в широком смысле определяют как явление («круг вопросов»), а компетентность – как интегративное свойство, качество личности (Н.И. Алмазова, В.И. Байденко, Н.А. Гришанова, И.А. Зимняя, А.И. Сурыгин, Ю.Г. Татур, А.В. Хуторской, В.Д. Шадриков, А.Н. Щукин, J. Raven, W. Hutmacher и др.). Иными словами, под компетенцией понимают «знания, умения, опыт, необходимые для выполнения некоторой деятельности, некоторых действий» [8]. В настоящее время компетентностный подход принят в системе высшего профессионального образования Российской Федерации. С позиций компетентностного подхода разработаны и Федеральные государственные образовательные стандарты, содержащие требования к уровню образованности специалиста – выпускника российского вуза, которым должны отвечать и иностранные специалисты, получающие образование в системе российской высшей школы. Данные требования представлены в образовательных стандартах в форме комплекса компетенций, а по сути дела, знаний, умений, навыков и опыта. Актуальность данного исследования объясняется тем, что на данный момент активизировалось стремление к изучению русского языка и появилась острая необходимость в создании эффективной методики обучения. Цель исследования – теоретическая и практическая разработка лингводидактической концепции обучения русскому языку учащихся со слабой языковой и предметной подготовкой. Цель данной работы обусловила выполнение следующих задач: 1. Проанализировать содержание понятия владения языком для начальных этапов обучения в современных условиях. 2. Изучить значимость элементов коммуникативной компетенции и необходимость овладения ими на начальном этапе. 3. Проанализировать существующие подходы, методы и реализующие их учебники с позиций использования их положительных сторон при создании современных учебников РКИ для начального этапа обучения. 4. В рамках когнитивного подхода проанализировать влияние психологических характеристик обучаемых и факторов мотивации на успешность обучения и выявить, использование каких дидактических приемов может сделать учебный комплекс более эффективным. 5. Сформулировать основные черты сбалансированного подхода к обучению РКИ на начальном этапе. Объектом исследования являются процесс и подходы к обучению русскому языку как иностранному на начальном этапе обучения. Предмет исследования – содержание сбалансированного подхода к обучению РКИ, позволяющее повысить эффективность всех форм обучения на начальном этапе овладения русским языком. Методы исследования – описательный метод (приемы наблюдения, обобщения, типологизации анализируемого материала, его количественной репрезентации), метод контент-анализа. В качестве материала привлекались специализированные работы, посвященные рассматриваемой теме или темам, смежным с ней. Научная новизна обусловлена недостаточной изученностью функционирования гибких моделей обучения. Теоретическая значимость состоит в расширении представления о гибких моделях обучения, а также возможности использования материалов исследования для дальнейших научных изысканий. Практическая ценность настоящего исследования заключается в возможности использования его выводов в рамках курсов методики преподавания русского языка как иностранного. Апробация работы: выступление с докладом «Формирование коммуникативной компетенции у китайских слушателей на начальном этапе обучения (Уровень А2)» на студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной русистики» МИЭЛ ИГУ 28 апреля 2022 г. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы из 25 источников.

Читать дальше
В российских стандартах школьного образования по иностранным языкам сказано, что основное назначение обучения иностранным языкам состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. В условиях модернизации российского образования развитие коммуникативной компетенции обучающихся является крайне необходимым в связи с глобализацией и тесным сотрудничеством России с другими странами. Сегодня каждый человек и государство в целом заинтересованы в практическом овладении иностранным языком, обеспечивающим выход на мировой рынок, приобщение к мировой культуре. Поэтому приоритетной целью становится коммуникативная компетенция. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные проблемы. Коммуникативная компетенция при обучении иностранному языку – это совокупность знаний о системе языка и его единицах, их построении и функционировании в речи, о способах формулирования мыслей на изучаемом языке и понимания суждений других, о национально-культурных особенностях носителей изучаемого языка, о специфике различных типов дискуссий, это способность изучающего язык его средствами осуществлять общение в различных видах речевой деятельности в соответствии с решаемыми коммуникативными задачами, понимать, интерпретировать и порождать связные высказывания. Развитие компетенции требует включения всего комплекса способностей и умений, формируемых при обучении всем основным видам речевой деятельности – чтении, аудировании, письме и говорении. Необходимо отметить, что залогом успешной речевой активности обучающихся является использование всевозможных коммуникативных заданий при обучении всем видам речевой деятельности, а также использование нетрадиционных форм уроков иностранного языка, в ходе которых обучающиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет обучающимся принимать активное участие в диалоге культур. 
Читать дальше
1. Белоусова И. М. Межкультурное деловое общение на русском языке : учеб. пособие для иностранных граждан / И. М. Белоусова. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2016. – 96 с. 2. Вакула Е. А. Особенности преподавания русского языка как иностранного китайским слушателям на начальном этапе обучения / Е. А. Вакула, В. В. Колесникова, Е. Ю. Можаева // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. – С. 69–72. 3. Вань Илин. Курс лексикологии китайского языка / Вань Илин. – Пекин : Из-во Пекинского университета языка и культуры, 2011. – 190 с. 4. Ван Сяоян. Модель смешанного обучения русскому языку как иностранного в Китае / Ван Сяоян // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 7. – С. 244–249. 5. Антонова В.Е. [и др.]. Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень)– Изд. 2-е, испр. – М. : ЦМО МГУ им. М. В. Ломоносова; СПб.:Златоуст, 2003. – 344 с. 6. Вишняков С. А. Современная парадигма преподавания и изучения русского языка как иностранного в России и европейских странах / С. А. Вишняков, Р. С. Махаева // Наука и школа. – 2020. – № 1. С. 90–94. 7. Гейна О. В. Гибкая модель обучения русскому языку как иностранному и пути ее реализации [Электронный ресурс] / О. В. Гейна, В. И. Долинская. – Режим доступа: http://dspace.oneu.edu.ua/jspui/bitstream/123456789/1709/1 (дата обращения 15.11.2022). 8. Довгий И. А. Методика урока русского языка как иностранного / И. А. Довгий. – М. : ИКАР, 2015. – 226 с. 9. Исаева Л. Б. Некоторые аспекты процесса формирования профессиональной компетентности иностранных студентов российских технических ВУЗов / Л. Б. Исаева // Вестник Казанского технологического университета. – 2015. – № 8. – С. 322–329. 10. Кадеева М. Учебно-информационная модель обучения орфографии русского языка / М. Кадеева // Теория и практика преподавания русского языка как иностранного. – Вроцлав, 2012. – С. 67–78. 11. Капустина О. Н. Психолого-педагогические особенности обучения взрослых учащихся иностранному (русскому) языку / О. Н. Капустина // Язык как фактор интеграции образовательных систем и культур : сб. науч. ст. (по итогам международной научно-практической конференции). – Белгород : Изд-во БелГУ, 2018. – № 5. – С.120–134. 12. Киров Е. Ф. Русский язык как неродной и его теоретические основания / Е. Ф. Киров // Записки Горного института. – 2011. – Т. 193. – С. 229–233. 13. Корчагина Е. Л. Актуальные задачи методики преподавания РКИ в условиях формирования новой русской образовательной среды/ Е. Л. Корчагина // Динамика языковых и культурных процессов в современной России : материалы V Конгресса РОПРЯЛ. – Вып. 5. – СПб. : РОПРЯЛ, 2016. – С. 1852–1857. 14. Московкин Л. В. Методика преподавания русского языка как иностранного: прошлое, настоящее и будущее / Л. В. Московкин, А. Н. Щукин // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры : материалы XIII конгресса МАПРЯЛ. – Т. 10. – СПб. : МАПРЯЛ, 2015. – С. 729–734. 15. Московкин Л. В. Направления в методике обучения русскому языку как иностранному с позиций методологии исследования / Л. В. Московкин // Мир русского слова. – 2014. – № 3. – С. 72–77. 16. Петрова С. М. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранцев в СВФУ / С. М. Петрова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. – Серия : Педагогика. Психология. Философия. – 2016. – № 1. – С. 16–4. 17. Пиневич Е. В. Аспекты и направления в преподавании русского языка как иностранного в нефилологическом вузе [Электронный ресурс] / Е. В. Пиневич // Гуманитарный вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. – 2014. – Вып. 4 (18). – URL: http://hmbul.ru/catalog/edu/ phil/198.html (дата обращения: 12.11.2022). 18. Ременцов А. Н. Обучение русскому как иностранному: от этнометодического к национально ориентированному подходу / А. Н. Ременцов, А. Л. Кузнецов, М. Н. Кожевникова // Динамика языковых и культурных процессов в современной России : материалы V Конгресса РОПРЯЛ. – Вып. 5. – СПб. : РОПРЯЛ, 2016. – С. 2015–2018. 19.Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С. Г Тер-Минасова. – М. : Изд-во МГУ, 2004. – 352 с. 20. Чуйкина Н. В. Лингвокреативные номинативные реалии, инновации и русский язык как иностранный / Н. В. Чуйкина, Е. В. Бусурина // Образование и наука. – 2020. – Т. 22. – № 4. – С. 110–130. 21. Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка :пособие для студентов пед. ин-тов. / Н. М. Шанский.– 2-е изд.,испр. – М. : «Просвещение», 1972. – 368 с. 22. Шанский Н. М. Фразеология современного русского языка/ Н. М. Шанский. – СПб.: Специальная литература, 1996. – 192 с. 23. Шанховский В. И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка / В И. Шанховский. – Воронеж, 1987. – 135 с. 24. Шмелев Д. Н. Современный русский язык. Лексика : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Русский язык и литература» / Д. Н. Шмелев.– М., «Просвещение», 1977. – 335 с. 25. Щукин А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного : учеб. пособие для вузов / А. Н. Щукин. – М. : Высшая школа, 2005. – 504 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Обстоятельства, смягчающие наказание, в российском уголовном праве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Особенности формирования цены на строительную продукцию организации
Количество страниц:
40
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Государство и его роль в современной российской экономике
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image