В ходе этой работы была поставлена следующая цель: изучить рынок труда в России. Для достижения этой цели были решены следующие основные задачи:
- рассматриваются концепция и сущность рынка труда;
- были изучены основные характеристики рынка труда;
- проведен анализ нормативно-правового регулирования российского рынка труда;
- проанализирована структура российского рынка труда;
- выявлены проблемы российского рынка труда;
- предложены пути улучшения российского рынка труда.
Из результатов этой работы можно сделать следующие основные выводы:
Рынок труда - это платформа, на которой работодатели и соискатели подписывают и подписывают трудовой договор. Это система взаимовыгодных отношений, социально-экономических отношений между двумя субъектами. Одна сторона соглашения о приеме на работу - это лицо, которому требуется рабочее место. Другой, как правило, является юридическим или физическим лицом, которому требуется профессиональный персонал или рабочая сила, и который может нанять заявителя.
Рынок труда в России и связанная с ним ситуация - одна из самых сложных и сложных проблем современного производственного рынка. Конечно, в этом процессе важную роль играет человеческий фактор, который делает прогноз ужасным. Но число безработных также увеличивается с каждым годом на фоне потрясений на рынке труда, и число эффективных случаев сокращения численности населения увеличивается.
Государственное регулирование рынка труда преследует следующие цели:
* Полная занятость, исключающая развитие циклической безработицы без нарушения так называемого нормального уровня безработицы, который определяется величиной ее структурных и фрикционных форм.
* Создание рынка труда, который может адаптироваться к различным внешним и внутренним изменениям экономического развития. Что касается основного направления, то новое государственное регулирование рынка труда делает все возможное для обеспечения полной занятости населения.
Сейчас на рынок труда выходят в основном юристы, менеджеры, экономисты и IT-специалисты, но, как показывает статистика Министерства труда, это приведет к тому, что востребованы будут не они, а агрономы, фермеры и инженеры. Специалисты с необходимыми для такой экономики компетенциями есть, но они уже достигли пенсионного возраста и могут быть остановлены на рынке труда только повышением пенсионного возраста. Для молодых соискателей все эти специализации не представляют большой привлекательности и актуальности. Чтобы изменить это, имело бы больше смысла провести ряд мероприятий по популяризации этих дисциплин среди учащихся старших классов и колледжей. Предложение на рынке труда еще не соответствует спросу, поскольку соискатели не выбирают специальности, требуемые работодателями.
Инвестиции в экономику, внедрение новых технологий управления и развитие человеческого капитала повысят производительность труда. Эта мера с повышением пенсионного возраста не окажет влияния на рынок труда. Потому что пенсионеры, которые хотят работать, уже работают. И главная задача этой пенсионной реформы - не заставлять работать тех, кто не хочет работать, а дать шанс тем, кто хочет. И только тогда можно добиться результата в решении проблемы нехватки рабочей силы. В XXI веке мы наблюдали, как иммиграционная политика развитых стран изменилась, чтобы компенсировать нехватку рабочей силы на национальном рынке труда с помощью трудовых мигрантов с высшим образованием. Конкуренция за лучшую квалификацию на мировом рынке человеческого капитала видна и на примере эмиграции из России. По данным Росстата России, "согласно договору, 29,2% российских исследователей, работающих за границей, уехали в США, а 15,5% - в Германию. На третьем месте находится Индия, из которой 10,3% наших исследователей уехали по контракту"»
Утвержденная Президентом Российской Федерации концепция государственной миграционной политики на период до 2025 года "определила в качестве одной из целей миграционной политики привлечение иностранных высококвалифицированных специалистов". В связи с этим в Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» была введена специальная глава, посвященная работе высококвалифицированных специалистов.
Таким образом, задачи этой работы можно считать решенными, цель достигнута.