Нужно написать курсовую? цена на сайте.
Общественное мнение может быть высоким или низким, ограничивая человека как в его злых, так и в хороших проявлениях. Общественное мнение как элемент культуры накладывает на общество определенные ограничения, нормализует общественную жизнь. Платон также подчеркивал важность общественного мнения как единственного общественного регулятора морального поведения человека и в качестве критерия указывал на позор общественного порицания за аморальный поступок. Действительно, если правовые отношения в обществе регулируются законом, то моральные отношения могут регулироваться только неписаными законами общественного мнения. Поэтому в обществах, где общественное мнение не регулирует нравственность, безудержность, бесстыдство и чувство безнаказанности достигают огромных масштабов. Средства массовой информации (средства массовой информации) - пресса, Радио и телевидение-считаются наиболее важным инструментом формирования общественного мнения. Общественное мнение может формироваться как спонтанно, так и целенаправленно. Однако в поле зрения общественного мнения, как правило, попадают только те проблемы и факты, которые вызывают общественный интерес, затрагивают интересы и потребности людей, живущих сейчас. Актуальность изучения общественного мнения обусловлена тем, что это регулятор отношений между людьми, инструмент социального управления, фактор воспитания. Специализированная деятельность по сбору информации об отношениях, мнениях, вкусах, пристрастиях, оценках, приоритетах решение социальных проблем, информированности членов общества о персоналиях в сфере политики, предпочтениях в этой области стала одним из признаков демократического общества. Данные общественного мнения превратилась в социальную информированность, с помощью которой общество узнаёт о себе самом. Цель исследования –разработать рекомендации по совершенствованию исследования общественного мнения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить общественное мнение как социальное явление, функции общественного мнения; 2. Изучить статистические методы изучения общественного мнения. 3. Провести анализ общественного мнения в Московской области; 4. Изучить перспективы формирования общественного мнения как института гражданского общества. Объектом курсовой работы является общественное мнения жителей Московской области. Предметом – статистические методы исследования общественного мнения. Курсовая работа состоит из разделов. В первом разделе дана общая информация о роли общественного мнения в современном мире и об основных статистических методах его изучения. Второй раздел посвящен непосредственно анализу общественного мнения жителей Московской области по различным социальным опросам. Третий раздел возможности становления общественного мнения, как института гражданского общества. Для достижения целей и задач использовались такие методы, как: статистическая группировка, расчет относительных значений, коэффициентов, выборочное наблюдение, сравнительный анализ показателей.