Введение……………………………………………………………………………3 ГЛВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТСКО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВА-НИИ ПРОДСТКОВ 1.1Понятие и сущность экологического образования у подростков…………5 1.2Туристская деятельность в системе экологического образования подрост-ков…………………………………………………………………………………..8 ГЛАВА 2 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ В ТУРИЗМЕ 2.1 Предмет экологического воспитания и его зада-чи…………………………10 2.2 Методы и приемы экологического воспита-ния…………………………….11 ГЛАВА 3 ПОДРОСТКОВЫЙ ТУРИЗМ 3.1 Роль туризма в экологическом воспитании подрост-ков…………………..16 3.2 Проблемы и перспективы развития подросткового туризма в РФ…….…17 Заключе-ние…………………………………………………………………………23 Список литерату-ры……………………………………………………………….26

ТУРИЗМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ПОДРОСТКОВ

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
59% уникальность
2022 год
4 просмотров
Голикова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………3 ГЛВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТУРИСТСКО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВА-НИИ ПРОДСТКОВ 1.1Понятие и сущность экологического образования у подростков…………5 1.2Туристская деятельность в системе экологического образования подрост-ков…………………………………………………………………………………..8 ГЛАВА 2 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ В ТУРИЗМЕ 2.1 Предмет экологического воспитания и его зада-чи…………………………10 2.2 Методы и приемы экологического воспита-ния…………………………….11 ГЛАВА 3 ПОДРОСТКОВЫЙ ТУРИЗМ 3.1 Роль туризма в экологическом воспитании подрост-ков…………………..16 3.2 Проблемы и перспективы развития подросткового туризма в РФ…….…17 Заключе-ние…………………………………………………………………………23 Список литерату-ры……………………………………………………………….26
Читать дальше
Проблема взаимодействия общества с природой - одна из важнейших проблем современности, от правильного решения которой во многом зави-сит судьба планеты, будущее человечества. Таким образом, решение экологических проблем в целом требует пере-стройки сознания и мышления людей, которая закладывается с первых лет жизни ребенка, развивается и закрепляется в школьной среде. Национальное образование в настоящее время находится в стадии реформы. Большим ша-гом вперед являются изменения в школе, которые происходят в связи с при-нятием нового качественного документа, такого как основная учебная про-грамма и особенно ее переменная часть. Именно она поможет школе преодо-леть стандарт, стереотип, однократное воспитание подрастающего поколе-ния. Актуальность проблемы туризм как средство формирования ответ-ственного отношения к природе у подростков заключается в ее связи с реше-нием таких важнейших проблем педагогики, как проблема формирования личности, всех ее нравственных сторон, и в том числе - отношения к приро-де.


Не бойтесь заказать реферат в Хабаровске , у нас работают профессионалы


. Цель исследования: формирование ответственного отношения к приро-де у подростка как эффективное средство экологического образования под-ростков. Объект исследования: процесс экологического образования подростков Предмет исследования: туризм как средство экологического образова-ния подростков. Исходя из цели, объекта, предмета исследования были поставлены сле-дующие задачи: - уточнить понятие и сущность экологического образования у подрост-ков; - определить место туристской деятельность в системе экологического образования подростков; - рассмотреть предмет и методы экологического воспитания; - изучить роль туризма в экологическом воспитании подростков. Методы исследования: Теоретический-изучение и анализ педагогической, психологической, экологической литературы в рамках рассматриваемой проблемы; Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его ре-зультаты способствуют решению актуальной научной проблемы, повыше-нию эффективности процесса экологического воспитания подростков с уче-том его туристической и краеведческой направленности. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использо-ванных источников

Читать дальше
Экологическое воспитание подростков является одним из приоритет-ных направлений в работе школы, которое осуществляется с учетом возраста учащихся, с конечной целью формирования нравственной и экологической культуры. Для систематизации работы необходима программа экологического образования подростков, обеспечивающая организацию познавательной, по-знавательной, рекреационной, практической и исследовательской деятельно-сти, использование и сочетание нетрадиционных и традиционных форм, ак-тивных методов и приемов работы, преемственность и последовательность в изложении из материала. В процессе туристской деятельности подростки не только повышают уровень экологических знаний, но и в значительной степени меняют мотива-цию действий на природе, а также интересы. Систематическая работа, направленная на экологическое просвещение, способствует значительному повышению экологической культуры подростков. Для педагогов, ведущих воспитательную работу с подростками на ос-нове природной красоты, необходимо глубокое понимание природы соци-альных отношений человека с миром, знания и конкретные представления о задачах и формах формирования моральных, гуманистических и эстетиче-ских оценок природы. природные объекты, о разновидностях человеческой деятельности в природе, а также об особенностях формирования личностной духовно-содержательной позиции по отношению к природе как объекту со-циальной и эстетической ценности. Природа должна раскрываться не только как материальная среда су-ществования человека, но и как духовная, входящая в число объектов науч-ного и художественного познания, а также материя, объект и орудие его жизнедеятельности. Без развитой способности нравственного восприятия не-возможно целостное представление и сущностное познание природного объ-екта, явления как эстетического, характерного, совершенного в своем роде. Без этого невозможна их правильная оценка, решение определенных позна-вательных, трудовых и творческих задач, стоящих перед человеком. Что касается подросткового туризма, то он один из самых массовых видов туризма. Он представлен экскурсиями для школьников, спортивным туризмом (в том числе спортивными и туристическими соревнованиями), любительскими школьными обменами, образовательными и рекреационны-ми поездками для детей, оздоровлением и отдыхом в детских лагерях, а так-же выездным туризмом (т. е. организация международных безналичных об-менов, поощрительные поездки для талантливых подростков, выездные экс-курсии и т.д.). в международные детские центры (лагеря) и т. д.). В настоящее время в индустрии подросткого туризма существует мно-жество проблем, которые необходимо решить. Тем не менее, этот вид туриз-ма является одним из наиболее устойчивых сегментов туристического рынка. При правильной политике государства, частных структур и инвесторов эта сфера имеет все предпосылки для дальнейшего роста и развития. Кроме то-го, исторический опыт развития детского туризма в дореволюционной Рос-сии и Советском Союзе уникален и достоин изучения и совершенствования. Серьезной проблемой является вопрос об экологическом воспитании и экологической культуре нынешнего и будущих поколений. В нынешнем по-колении эти цифры находятся на чрезвычайно низком уровне. Ситуация мо-жет быть улучшена с помощью экологического образования подрастающего поколения, которое должно проводиться высококвалифицированными и эко-логически компетентными учителями, вооруженными, помимо специальных знаний, рядом эффективных методов, позволяющих развивать все компонен-ты экологической культуры как качества личности. частично из общечелове-ческая культура, всесторонне влияющая на личность ребенка. Проблема формирования экологической культуры не теряет своей ак-туальности в любом возрасте, потому что она заключается в том, как человек относится к природе, в его знаниях, в его готовности к бескорыстной эколо-гической деятельности на практике, в соответствии с требованиями бережно-го отношения к природе, от которого зависит само существование жизни на Земле. У каждого времени есть свои требования к качеству и содержанию образования, как базового, так и дополнительного. Специфику нашего вре-мени следует рассматривать в повышении внимания к экологической состав-ляющей в образовании. Но важно понимать, что для выхода из экологиче-ского кризиса одних экологических знаний и навыков недостаточно, сохра-нение природной среды должно стать насущной потребностью человека, и необходимо формировать экологическую культуру с дошкольного и более высокого уровня. на уровне всей системы образования, укрепляя экологиче-скую культуру. вертикали базового образования с параллелями дополни-тельному образованию. Необходимо перенимать положительные практики экологической деятельности опытных педагогов, которые в ходе многолет-ней работы выработали формы теоретической и практической деятельности, эффективно способствующие формированию экологической культуры.
Читать дальше
1.Федеральный закон РФ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ (ред. от 01.01.2018, с изм. от 28.12.2016). Об основах туристской деятельности в Рос-сийской Федерации [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://consultant.ru (дата обращения: 20.11.2022). 2.Айгина Е.В., Тульская Н.И. Современное состояние и развитие под-росткового туризма в Российской Федерации // Е.В.Айгина, Н.И.Тульская // Современные исследования социальных проблем. − 2016.− №10. − С. 22-24. 3.Вайсбурд, М. Л. Учебное общение как этап подготовки к участию в международных экологических проектах / М. Л. Вайсбурд, С. Н. Толстиков // Народное образование. - 2012. - № 4. - С. 3-10. 4.Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 480 с. 5.Запартович, Б. Б. С любовью к природе / Б.Б. Запартович, Э.Н. Кри-воручко, Л. М. Соловьева. - Москва: Педагогика, 2013. - 232с. 6.Захлебный, А. Н. Общее и экологическое образование: единство це-лей и принципов реализации / А. Н. Захлебный// Советская педагогика. - 2014. №9.- С.16-22. 7.Оборин М.С., Гварлиани Т.Е., Кожушкина И.В. Проблемы и пер-спективы развития детско-юношеского туризма в России // Детско-юношеский туризм: образовательные технологии. Cборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2017. − С. 160-166. 8.Омельченко В.И. Современное состояние и перспективы развития детско-юношеского туризма в Российской Федерации // Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. − 2016. − № 2. − С. 4-6. 9.Фахрутдинова Ф.Ф. Проблемы и перспективы развития детского ту-ризма в Российской Федерации // Актуальные мировые тренды развития со-циально-гуманитарного знания: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 июня 2017 г.: в 3 ч. / Под общ. ред. Ж. А. Шаповал. – Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2017. – Часть I. – C.102-105. 10.Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения [Электронный ресурс] / Официальный сайт. - Режим доступа: http://turcentrrf.ru. (дата обращения: 20.11.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Право Совета Европы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Понятие и особенности кредитной политики банка
Количество страниц:
40
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
реферат
ЧЕЛОВЕК В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОГЕННОМ МИРЕ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image