Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты маркетингового анализа конкурентоспособности…………………………………………………………..5
1.1. Понятие конкурентоспособности…………………………………..5
1.2. Методы оценки конкурентоспособности…………………………..6
1.3. Методы повышения конкурентоспособности……………………..8
2. Анализ конкурентоспособности на примере отеля «Метрополь» Москва……………………………………………………………………………10
2.1. Характеристика отеля «Метрополь»……………………………...10
2.2. Анализ конкурентной среды предприятия……………………….12
3. Разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности отеля «Метрополь»…………………………………..15
3.1. SWOT-анализ отеля «Метрополь»………………………………..15
3.2. Приложения по стратегии развития компании…………………..16
Заключение………………………………………………………………..18
Список источников ……………………………………………………….20
Читать дальше
В результате проведённого анализа были решены следующие основные задачи:
Рассмотрено понятие конкурентоспособности в практике современных предприятий,
Выявлены ключевые методы оценки конкурентоспособности предприятия,
Рассмотрены методы повышения конкурентоспособности предприятия,
Дана характеристика отеля «Метрополь» - объекта анализа в работе,
Проведен анализ конкурентной среды рассмотренного отеля «Метрополь»,
Проведен SWOT-анализ отеля «Метрополь»,
Разработаны приложения по стратегии развития компании «Метрополь».
На основании проведенного анализа можно сформулировать следующие выводы.
Конкурентоспособность - способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Конкурентоспособность является важным фактором развития предприятия в современных условиях.
«Метрополь» - отель в центре Москвы класса «5 звезд». Построен в 1899-1905 годах по задумке мецената, владельца первой в России частной оперы Саввы Мамонтова, как «театр с гостиницей». В создании отеля приняли участие великие современники Мамонтова: Вильям Валькотт, Михаил Врубель, Николай Андреев и многие другие.
На основании анализа конкурентоспособности стоит отметить, что «Метрополь» не является лидером рынка гостиничных услуг города Москвы, хотя стремится к данному положению. «Метрополь» уступает отелю «Редиссон Коллекшен» по уровню и качеству обслуживания, что выступает комплексным показателем конкурентоспособности современного предприятия на рынке.
На основании проведенного анализа сформулированы следующие рекомендации повышения конкурентоспособности деятельности отеля «Метрополь»:
- расширение товарной линейки номеров с выделением номеров для семей,
- формирование программы лояльности, которая обеспечит дополнительных клиентов,
- формирование регулярных каналов дистрибуции с применением современных систем бронирования,
- использование различных современных средств и инструментов рекламного воздействия.
Реализация предложенных мер позволит отелю «Метрополь» находиться на одном уровне конкуренции с ведущими предприятиями данной сферы. В то е время реализация предложенных мер позволит компании выйти на новый уровень конкуренции.
Читать дальше
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / под общей редакцией Багиева Г.Л. М.: Экономика, 2019. – 471 с.
2. Домнин В. Предпочтения бренда - ключевой фактор влияния на потребительский спрос и рыночные показатели фирмы // Бренд-менеджмент. - 2019. - № 3. – С. 85 – 93.
3. Котлер Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. М.: АСТ, 2021 – 332 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2018. - 896 с.
5. Лопатинская И.В. Лояльность как основной показатель удержания потребителей банковских услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2022. - № 3. - С. 20 - 32.
6. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2020. - 266 с.
7. Мейер К., Дэвис С. Живая организация. Компания как живой организм. Грядущая конвергенция информатики, нанотехнологии и бизнеса. - М. : Добрая книга, 2017. – 254 с.
8. Новореченко В. Маркетинг в условиях неопределенности // Маркетинг PRO. - 2019. - № 5. – С. 36 – 49.
9. Сейфуллаева М.Э. Маркетинг. М: Юнити, 2017. – 584 с.
10. Успенский И.В. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ. СПб.: СПГУЭиФ, 2021. - 197 с.
Читать дальше