ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 1. Определение понятий «здоровьесберегающие технологии» и «здоровьесберегающие компетенции»……………………………………………..5 2. Основы здоровьесберегающих технологий…………………………………….6 3. Основы здоровьесберегающих компетенций…………………………………..8 4. Здоровьесберегающие технологии и здоровьесберегающие компетенции – основные отличия и их взаимосвязь …………………………………………...…11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..….15 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………..17

(Отличие здоровьесберегающих технологий от здоровьесберегающих компетенций)

реферат
Медицина
15 страниц
58% уникальность
2022 год
15 просмотров
Юхта А.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 1. Определение понятий «здоровьесберегающие технологии» и «здоровьесберегающие компетенции»……………………………………………..5 2. Основы здоровьесберегающих технологий…………………………………….6 3. Основы здоровьесберегающих компетенций…………………………………..8 4. Здоровьесберегающие технологии и здоровьесберегающие компетенции – основные отличия и их взаимосвязь …………………………………………...…11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..….15 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………..17
Читать дальше
Актуальность данной проблемы непосредственно связана и с нарастающей интенсификацией учебного процесса. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии и компетенции в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей в обществе. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Всё это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения. Знания по сохранению и развитию здоровья — важная составляющая профессиональной компетентности современного учителя. Он должен обладать многими здоровьесберегающими образовательными технологиями, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в определённых условиях успех конкретного учащегося [1, с. 139], Но, конечно же, не только педагоги ответственны за формирование понимания и ценности здорового образа жизни. С помощью здоровьесберегающих технологий каждый человек формирует для себя определенные здоровьесберегающие компетенции, позволяющие использовать полученные знания и навыки в реальной жизни.


Если собираетесь купить диплом в Москве, мы поможем рассчитать правильную стоимость.


Таким образом, мы приходим к выводу, что здоровьесберегающие технологии направлены именно на сохранение и укрепление здоровья учеников с помощью различных методов и техник на всех этапах обучения. В то время как здоровьесберегающик компетенции отражают знания в области охраны здоровья и их успешное применение на практике. И также не стоит забывать, что компетенции должны быть сформированы и у самих педагогов. Целью данной работы является отражение основных отличий здоровьесберегающих технологий от здоровьесберегающих компетенций. Задачи работы: 1. Раскрыть определения понятий «здоровьесберегающие технологии» и «здоровьесберегающие компетенции» и их сравнение; 2. Изучить основы здоровьесберегающих технологий; 3. Изучить основы здоровьесберегающих компетенций; 4.Сравнение здоровьесберегающих технологий и здоровьесберегающих компетенций: их отличия и взаимосвзяь. Методологической основой работы являются работы исследователей в области педагогического образования, изучающих здоровьесберегающие технологии [1], [9], [10], [11], [12]. Также использованы работы авторов, изучающих здоровоьесберегающие компетенции и условия их формирования [2], [3], [5], [6], [7], [8]. И исследовательские работы, направленные на формирование здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении и процессе [4], [9]. Методы исследования: - библиографический метод: теоретический анализ проблемы и предмета исследования.

Читать дальше
В XXI веке здоровье нации рассматривается не только в качестве условия развития общества, но и как основа его сохранения и существования, что нашло отражение в основных нормативно-правовых документах: в Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» и др. В этих документах подчеркивается роль и значение здорового образа жизни и физического воспитания молодого поколения, фиксируется потребность в компетентном педагогическом обсуждении с детьми вопросов здоровья [9, c. 95]. Насколько учитель владеет знаниями о средствах и способах сохранения и поддержания здоровья, зависит правильный и грамотно организованный процесс обучения и воспитания школьников. Такими средствами и способами являются здоровьесберегающие технологии, позволяющие ученикам сформировать, освоить и осознать здоровьесберегающие компетенции, которые подробно были изучены выше [10, c. 60]. Таким образом, исходя из вышесказанного, здоровьесберегающие технологии являются методами и средствами формирования у учеников основ здорового образа жизни, а здоровьесберегающие компетенции – качества, которые формируются благодаря данным технологиям: способность отслеживать состояние своего здоровья, осознание ценности собственного здоровья и т.д. Технологии включают в себя методы и приемы, которые педагог может использовать для повышения качества знаний об основах охраны здоровья, а также те техники, которые помогут применять на практике полученные знания, что является залогом успешного формирования здоровьесберегающих компетенций. Без соответствующих технологий не могут быть качественно сформированы данные компетенции – в этом их взаимосвязь, а отличие в том, что здоровьесберегающие технологии являются внешним источником, и с помощью педагога данные технологии интериоризировать полученные знания, что формируется в здоровьесберегающую компетенцию.
Читать дальше
1. Андрющенко Е. В. Здоровьесберегающие технологии: создание психологического комфорта на уроке //Народное образование. – 2014. – №. 9 (1442). – С. 139-142. 2. Гостев А. Г., Бондарчук Т. В. Формирование здоровьесберегающих ценностных ориентаций подростков в образовательно-развивающем пространстве лицея //Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №. 1. – С. 43-48. 3. Дочкина Н.Л. Формирование здоровьесберегающей компетенции студентов в образовательном учреждении // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. №1 (5). С. 110–114. 4. Зимина И.С., Мухина С.А. Сущность, содержание и структура здоровьесберегающей образовательной среды вуза // Вестник Марийского государственного университета. 2016. Т.10. №4 (24). С. 16–21. 5. Куржонкова И. Р. Специфика формирования здоровьесберегающих компетенций учащихся начальных классов //Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2010. – №. 16-2. – С. 228-232. 6. Куржонкова И. Р. Формирование здоровьесберегающих компетенций в начальной школе //Наука и школа. – 2010. – №. 4. – С. 58-59. 7. Осипов А. Ю. Формирование здоровьесберегающих компетенций у студентов на занятиях физической культурой //Здоровье–основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2014. – Т. 9. – №. 1. – С. 365-366. 8. Палаткин И. В. Формирование здоровьесберегающих компетенций студентов в системе высшего педагогического образования //Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №. 4. – С. 222-226. 9. Ривкин Е. От здоровьесберегающих технологий к здоровьесберегающей среде //Образовательная политика. – 2012. – №. 1 (57). – С. 94-98. 10. Фадеева В. С. Принципы здоровьесберегающих технологий //Наука и образование сегодня. – 2018. – №. 2 (25). – С. 60-62. 11. Федорищева Н. М., Сальникова А. Е. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе //Наука, образование и культура. – 2019. – №. 1 (35). – С. 41-42. 12. Худякова М. И. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе [Электронный ресурс] // Педсовет: первый национальный психолого-педагогический институт, 2021. URL: https://pedsovet.org/article/zdorovesberegayuschie-tehnologii--v-obrazovatelnom-protsesse. (Дата обращения: 22.11.22).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Концепция абсолютной безопасности  
Количество страниц:
15
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стандартизация и нормирование
курсовая работа
Фонд социального страхования РФ как один из основных источников финансирования социального обеспечения в РФ: понятие, особенности и значение
Количество страниц:
25
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная работа
курсовая работа
Финансовые ресурсы и денежные фонды предприятия (на материалах ООО «ОКТОБЛУ»)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image