Понятия языка, речи и стиля явно противоположны. Язык понимается как система языковых единиц (фонем, слов, словоформ и конструкций), а стиль - как система (совокупность) стилевых особенностей, характерных для конкретного высказывания. Речь - это сама коммуникация, процесс и результат использования языка человеком (речь - это, с одной стороны, процесс, языковая деятельность, а с другой - результат, сам текст). Это соображение породило идеи теоретической языковой педагогики, касающиеся формирования языковой личности, обучения языку как ценности, межкультурной парадигмы обучения и т.д.
Публицистический стиль имеет свои уникальные особенности, но социальные изменения могут привести к изменениям в лексике и стиле. Эти изменения отражаются, в частности, в средствах и приемах сатиры и юмора, используемых журналистами. Юмор встречается не только в фельетонах и памфлетах, но и в обычной информации и новостях. В частности, юмор часто используется в заголовках, отражая намерение журналиста привлечь внимание к конкретной информации. Публицистика, как медиадискурс, оказывает значительное влияние на общественное сознание и поэтому играет очень важную роль в обществе. Поскольку язык газет отражает социальную сферу и изменения в сознании людей, его развитие должно быть в центре внимания социологов, лингвистов, психологов и всех тех, кто интересуется моральным состоянием общества.
Учитывая особенности коммуникативного пространства печатных журналистских текстов газеты «Хакасия», а также особенности используемой графики и средств выразительности, мы делаем следующие выводы:
законы коммуникации, соблюдаемые в статье, связаны с целями и задачами, поставленными автором в тексте;
журналисты используют как рационально гармонизирующие, так и эмоционально дисгармонизирующие законы;
языковая личность журналиста зависит от его работы в определенной рубрике, т.е. от того, является ли он дискурсивным или нет;
через свои публикации авторы пытаются создать позитивное речевое воздействие на своих подопечных, осознавая эффективность коммуникации и тем самым формируя общественное мнение.
Газета «Хакасия» по сути является информационным изданием, а аналитическая и художественная пропаганда занимает второстепенное место. В ходе исследования чаще всего встречались такие жанры, как тематические статьи и интервью. Отличительной особенностью освещения событий в Хакасии является его сосредоточенность как на политике, так и на обществе. Реже упоминаются вопросы и проблемы культурного развития: в связи со вспышкой COVID-19 в 2020 году тема вакцинации против COVID-19 и меры, предпринимаемые местными и федеральными властями против распространения заболевания в регионе и стране в целом, часто становились предметом информации в газете «Хакасия».
Статистическая информация, полученная в результате практического исследования конкретных новостных программ газеты «Хакасия», позволяет утверждать, что влияние голоса на партнера по массовой коммуникации, а значит и потенциал повышения уровня эффективности коммуникации, заключается в поиске более разнообразных и интересных тем для читателей новостей. Можно утверждать, что она заключается в балансе между выбором картин и средств выражения. В соответствии со «схемой эффективного речевого воздействия», системное использование невербальных и вербальных средств, таких как образность, изобразительность и выразительность, в креолизованных новостных текстах определяет особенности, которые усиливают речевое воздействие на собеседника и превращают общение в яркое и эффективное.