Хотите курсовой проект заказать в Тюмени ? Используйте сайт Work5.
Проявления агрессивного поведения чаще наблюдаются в ситуации защиты своих интересов и отстаивания своего превосходства, когда агрессия используется как средство достижения определенной цели [12]. Часто повторяющееся данное действие может привести к устойчивой отрицательной поведенческой реакции, т.е. к неконструктивному поведению [9]. Проблема заключается в том, что конфликты в старшем дошкольном возрасте оказывают негативное влияние на личностное и социальное развитие ребенка: способствуют закреплению негативных социометрических статусов, формируют негативный образ, неадекватную самооценку, способствуют развитию агрессивности. Таким образом, понимание особенностей проявления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста представляет собой актуальную проблему, которая требует более детального изучения. Цель курсовой работы – выявить, теоретически обосновать, экспериментально подтвердить важность изучения особенностей проявления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1) рассмотреть возрастные особенности детей дошкольного возраста на основе материалов психолого-педагогической литературы; 2) изучить теоретические подходы к изучению конфликтов в старшем дошкольном возрасте; 3) подобрать диагностические методики для определения особенностей проявления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста; 4) провести диагностику особенностей проявления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста, проанализировать результаты и сделать заключение. Объект исследования – поведение детей дошкольного возраста. Предмет исследования – особенности проявления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, наблюдение, опрос. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.