Введение 2 Глава 1. Теоретические основы конфликтного поведения детей дошкольного возраста 5 1.1 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 5 1.2 Особенности конфликтов в старшем дошкольном возрасте 10 Глава 2. Эмпирическое исследование поведения детей старшего дошкольного возраста в конфликте 21 2.1 Материалы и методы 21 2.2 Результаты и обсуждение 22 Заключение 27 Список литературы 29 Приложение 31

Особенности проявления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Психология
30 страниц
91% уникальность
2022 год
14 просмотров
Дедюхова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические основы конфликтного поведения детей дошкольного возраста 5 1.1 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 5 1.2 Особенности конфликтов в старшем дошкольном возрасте 10 Глава 2. Эмпирическое исследование поведения детей старшего дошкольного возраста в конфликте 21 2.1 Материалы и методы 21 2.2 Результаты и обсуждение 22 Заключение 27 Список литературы 29 Приложение 31
Читать дальше
Актуальность темы. Каждый возраст – это особый этап психического развития с качественной стороны, который отличается множеством изменений, в совокупности составляющих специфику структуры личности ребенка на данном этапе его развития. Период старшего дошкольного детства по праву считается особенно-важным периодом становления личности. В это время закладываются базовые правила поведения, межличностные основы отношений детей к окружающему миру и к самому себе. Начинают развиваться сложные формы общения, интенсивно формируются межличностные отношения, становится важным завоевать признание, уважение среди сверстников, стать приняты в коллективе [2]. В силу социальной незрелости и некомпетентности конфликт достаточно часто становится неотъемлемой частью взаимодействия дошкольников. Сталкиваясь с конфликтной ситуацией, когда потребности ребенка не удовлетворены, чаще всего он реагирует отрицательными эмоциями, стремится изменить ситуацию с помощью агрессии.


Хотите курсовой проект заказать в Тюмени ? Используйте сайт Work5.


Проявления агрессивного поведения чаще наблюдаются в ситуации защиты своих интересов и отстаивания своего превосходства, когда агрессия используется как средство достижения определенной цели [12]. Часто повторяющееся данное действие может привести к устойчивой отрицательной поведенческой реакции, т.е. к неконструктивному поведению [9]. Проблема заключается в том, что конфликты в старшем дошкольном возрасте оказывают негативное влияние на личностное и социальное развитие ребенка: способствуют закреплению негативных социометрических статусов, формируют негативный образ, неадекватную самооценку, способствуют развитию агрессивности. Таким образом, понимание особенностей проявления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста представляет собой актуальную проблему, которая требует более детального изучения. Цель курсовой работы – выявить, теоретически обосновать, экспериментально подтвердить важность изучения особенностей проявления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1) рассмотреть возрастные особенности детей дошкольного возраста на основе материалов психолого-педагогической литературы; 2) изучить теоретические подходы к изучению конфликтов в старшем дошкольном возрасте; 3) подобрать диагностические методики для определения особенностей проявления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста; 4) провести диагностику особенностей проявления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста, проанализировать результаты и сделать заключение. Объект исследования – поведение детей дошкольного возраста. Предмет исследования – особенности проявления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, наблюдение, опрос. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В соответствии с поставленными целью и задачами можно сделать следующие выводы. Старший дошкольный возраст характеризуется многими психологическими особенностями. Развитие речи достигает высокого уровня – не препятствует взаимопониманию; развитие произвольности способствует самостоятельному налаживанию совместной игры; интерес ребенка к себе и своим качествам распространяется и на сверстников создает благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений и общения со сверстниками. В дошкольном возрасте происходит становление самооценки – важного компонента самосознания. Ребенок стремится самоутвердиться, занять позицию взрослого Конфликты в дошкольном возрасте имеют стандартную структуру: субъект, предмет, объект, участники конфликта и конфликтное поведение. Однако проявления конфликтов в старшем дошкольном возрасте имеют свои особенности. Так, психологическими причинами появления конфликтов дошкольников являются несформированность коммуникативных умений, отсутствие эмпатии, личностный и когнитивный эгоцентризм, высокая значимость собственных потребностей. Конфликтные ситуации чаще всего связаны с неудовлетворением основных потребностей, среди которых потребность в понимании, любви, эмоциональном благополучии. Внутренние конфликты негативно влияют на ребёнка, так как задерживают формирование личности. Внешние конфликты возникают в области деловых отношений детей, имеют ситуативный характер и разрешаются такие конфликты путем самостоятельного установления нормы справедливости. Говоря об особенностях конфликтов у старших дошкольников нужно подчеркнуть, что дети в этом возрасте не способны на конструктивные способы поведения в конфликте. Поэтому они демонстрируют прямую или косвенную агрессию, обиду и соперничество, обращение к третьему лицу для разрешения конфликта, при этом делая акцент не на справедливость, а на соблюдение своих интересов. Профилактическая работа над конфликтным поведением дошкольников подразумевает систему мероприятий на различных уровнях социальной организации, которые направлены на предупреждение начальных стадий конфликтного поведения. С целью изучения особенностей проявления конфликтов был проведен опрос и наблюдение за детьми старшего дошкольного возраста. Результаты проведенного исследования показали, что чаще всего конфликты у детей возникали во время игр из-за правильности или неправильности игровых действий. Конфликты были не длительными, для выхода из конфликта старшие дошкольники использовали разные способы воздействия на оппонента. Чаще всего это были аргументы, словесное и физическое воздействие, а также жалобы взрослому. Таким образом, пути разрешения были неконструктивны, что объясняется коммуникативной некомпетентностью детей в дошкольном возрасте, недостаточным опытом взаимодействия со сверстниками.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.- М.: Академический Проект, 2010. – 623 с. 2. Батенева Ю.В., Гозбенко Д.И., Медведева Н.С. Психологические особенности межличностных конфликтов в старшем дошкольном возрасте Философские, социологические и психолого-педагогические проблемы современного образования. – 2021. – №3. – С. 205-208. 3. Бахтина С.В., Антонова О.В., Розинова А.В. Конфликты у детей дошкольного возраста и пути их разрешения // Наукосфера. – 2022. – №6. –С. 120-123. 4. Боденова О.В. Особенности поведения в конфликте детей старшего дошкольного возраста // В сборнике: Социально-педагогические вопросы образования и воспитания. – Чебоксары, 2021. – С. 241-243. 5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2009. – 358 с. 6. Бугай Ю.В. Особенности конфликтов в дошкольном возрасте // Материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием «Молодежь XXI века: образование, наука, инновации». 2019. – С. 14-16. 7. Василенко Н.А.Культура разрешения конфликтов у дошкольников через игру // В сборнике: Культурологический подход в формировании общепрофессиональных компетенций студентов. – Тольятти, 2017. – С. 107-118. 8. Володина Ю.А. Исследование межличностных конфликтов в дошкольном возрасте // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. –2019. –№1. – С. 557-562. 9. Ефанова А.А.Педагогические условия преодоления конфликтов детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО // Материалы XXVII Международной научно-практической конференции «Новые технологии в образовании». – 2017. – С. 88-91. 10. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. М.: Айрис-Пресс, 2016. – 104 с. 11. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов. – М.:Юрайт,2011.-464 с. 12. Лопатина К.А. Особенности конфликтов у детей дошкольного возраста Студенческий вестник. – 2021. – №23. – С. 55-58. 13. Мамонова Е.Б., Федосеева Т.Е. Причины конфликтного поведения детей среднего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №59. – С. 477-479. 14. Никулина Е.Б., Кравцова К.А. Профилактика конфликтов у дошкольников как направление деятельности воспитателя // Материалы VII Международной научной конференции: в рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства». Самара, 2022. – С. 346-354. 15. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011, 414 с. 16. Смирнова Е.О. Детская психология. Учебник для вузов. «Питер», 2018. – 304 с. 17. Текунова Н.Ю.Понятие конфликта у детей дошкольного возраста // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития системы образования». – 2018. – С. 350-351. 18. Урунтаева Г. А. Детская психология: учебник. Москва: ИНФРА-М, 2020. – 384 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Функция обороны и роль ОВД в ее осуществлении
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Инструменты продвижения компании в индустрии красоты на примере AlexFitness
Количество страниц:
20
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
реферат
Правовые основы организации государственной власти субъектов Российской Федерации
Количество страниц:
17
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image