Введение………………………………………………….……………….……….3 Глава 1. Теоретические основы и методы активизации познавательного интереса …………………………………………………..…………..………….. 6 1.1. Развитие познавательного интереса на уроках в условиях реализации ФГОС……………………………………………………..……….………………. 6 1.2. Понятие и сущность диагностики познавательного интереса у обучающихся школ…………...………………………..………………..………..10 1.3. Биологические задачи как один из методов развития познавательного интереса………………………………………………………….……………….. 11 Глава 2. Организация и Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии…………………………….…... 15 2.1. Организация познавательной деятельности на уроках биологии……….. 15 2.2 Способы организации познавательной деятельности на уроках биологии 17 Заключение………………………………..……………..……………………… 21 Список литературы………………………………….………………….….…... 22

-

курсовая работа
Языки
20 страниц
76% уникальность
2022 год
5 просмотров
Меньшикова О.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………….……………….……….3 Глава 1. Теоретические основы и методы активизации познавательного интереса …………………………………………………..…………..………….. 6 1.1. Развитие познавательного интереса на уроках в условиях реализации ФГОС……………………………………………………..……….………………. 6 1.2. Понятие и сущность диагностики познавательного интереса у обучающихся школ…………...………………………..………………..………..10 1.3. Биологические задачи как один из методов развития познавательного интереса………………………………………………………….……………….. 11 Глава 2. Организация и Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии…………………………….…... 15 2.1. Организация познавательной деятельности на уроках биологии……….. 15 2.2 Способы организации познавательной деятельности на уроках биологии 17 Заключение………………………………..……………..……………………… 21 Список литературы………………………………….………………….….…... 22
Читать дальше
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, способствуют совершенствованию подготовки высокообразованной и интеллектуально развитой личности. Введение интеграции предметов в системы образования позволяет решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Результаты интегрированного обучения проявляются в развитии познавательного интереса, творческого мышления учащихся, что способствует интенсификации, систематизации, оптимизации учебнопознавательного интереса.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по экономике предприятия? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


Важная задача школы – воспитать у учащихся сознательное отношение к труду, развить необходимые практические умения и навыки, стремление к самостоятельному овладению знаниями, интерес к исследовательской деятельности, нормы гигиены и пр. С точки зрения научно-педагогической значимости познавательный интерес является важным фактором совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности, так как он стимулирует познавательную активность, самостоятельность, творческий подход к овладению материалом, побуждает к самообразованию. С развитием интерактивных технологий стали наиболее востребованными творчески активные, мобильные, способные самостоятельно решать поставленные задачи, проблемные ситуации, применять полученные знания для решения новых, нестандартных задач. Именно поэтому, сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала. Большое значение в формировании всесторонне развитой личности имеют школьные дисциплины естественнонаучного цикла. Развитие познавательного интереса способствует стимулирование процессов познания, поиска источников информации для решения поставленных задач. Для повышения познавательного интереса необходимо применять биологические задачи. Актуальность темы заключается в выявлении роли биологических задач при формировании познавательного интереса при изучении цикла естественнонаучных дисциплин в школе. В развитии интереса учащихся к естественнонаучным дисциплинам значительное место отводится внеклассным занятиям, которые проводит учитель. Важной задачей учителя становится и достижение развития изучения самой дисциплины в рамках учебной деятельности. Помочь создать необходимые условия для повышения познавательной активности могут биологические задачи. Развитие интереса – это сложный процесс, включающий интеллектуальные, эмоциональные и волевые элементы в определенном сочетании и взаимосвязи. Известно, что интересы учащихся очень разнообразны. Они зависят от индивидуальных особенностей личности, а также от влияния внешних факторов (школы, семьи, товарищей, радио, телевидения и т.д.). Интересы могут различаться не только по характеру, но и по длительности, интенсивности, стойкости и направленности. Структура работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть (2 главы, которые делятся на параграфы), заключение, список используемой литературы. Целью данной работы является исследование роли биологических задач как способа формирования познавательного интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить, рассмотреть и проанализировать научно-педагогическую литературу по теме исследования, провести исследовательскую работу, направленную на повышение познавательного интереса обучающихся к наукам естественнонаучного цикла, выявить исходный уровень сформированности познавательного интереса у обучающихся. Методы исследования: – анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования; – анкетирование (анкета Е. В. Ненаховой (2011), направленная на повышение познавательного интереса для учащихся). Объект исследования: познавательный интерес обучающихся к дисциплинам естественнонаучного цикла. Предмет исследования: биологические задачи как средство развития познавательного интереса. Таким образом, можно сказать, что развитие познавательных способностей, обучающихся – цель деятельности учителя, а применение различных приемов активизации является средством достижения этой цели. Понимание этого важно для работы учителя. Поэтому, заботясь о развитии обучающегося, необходимо чаще использовать активные методы обучения. Но, применяя те или иные методы и приемы активизации, необходимо всегда учитывать имеющийся уровень развития познавательных способностей обучающегося. Все это позволяет заключить, что развитие познавательных способностей, обучающихся – длительный процесс. Система работы учителя по активизации познавательной деятельности школьников должна строиться с учетом постепенного, планомерного и целенаправленного достижения желаемой цели – развитие познавательных творческих способностей обучающегося. И в то же время, используемые учителем приемы и методы в обучении должны предусматривать постепенное, целенаправленное и планомерное развитие мышления обучающихся и одновременно формирование у них мотива к учению.

Читать дальше
Проблема развития познавательного интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла обучающихся особенно актуальна для сегодняшнего образовательного процесса. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания раскрывает определенные возможности для формирования познавательного интереса [13]. Под познавательным интересом принято понимать сложное многозначное явление, определяющее избирательную направленность личности, обращенной к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями [15]. При организации процесса обучения важной задачей становится обеспечение возможности появления положительных эмоций по отношению к учебной деятельности со стороны обучающихся, к ее содержанию, формам и соответственно методам, применяемым при ее организации. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы: – применение биологических задач при изучении дисциплины «Биология» в общеобразовательной школе, является эффективным инструментом для активизации познавательного интереса; – для сохранения достигнутого уровня познавательного интереса необходимо чередовать формы педагогической деятельности; – при организации учебного процесса необходимо использовать имеющиеся ресурсы, в том числе сеть Интернет, мобильные телефоны учащихся, что позволяет выйти за рамки изучаемого материала. Формирование познавательного интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла напрямую связано с формами активной работы и разнообразием видов деятельности, а также включением обучающихся в процесс обучения.
Читать дальше
1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика[Текст]: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2017. - 624 c. 2.Василькова, Ю.В. Социальная педагогика [Текст]: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Academia, 2015. - 205 c. 3. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика [Текст]: Учебник для магистров / А.Н. Джуринский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 440 c. 4. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика [Текст]: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 c. 5.Загвязинский, В.И. Педагогика [Текст]: Учебник / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2017. - 160 c. 6.Кибанова, А.Я. Психология и педагогика (адаптированный курс для бакалавров) [Текст]/ А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2012. - 480 c. 7. Киреева, Э.А. Психология и педагогика (для бакалавров) [Текст]/ Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2012. - 496 c. 8. Князева, В.В. Педагогика [Текст]/ В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c. 9.Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах [Текст]: Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова. - М.: Проспект, 2016. - 248 c. 10. Коротяев, А.И. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология: Учебник для медицинских вузов / А.И. Коротяев, С.А. Бабичев. — СПб.: СпецЛит, 2017. — 760 c. 11.Кравченко, А.И. Психология и педагогика [Текст]: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 c. 12. Крысько, В.Г. Психология и педагогика [Текст]: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 c. 13. Мандель, Б.Р. Биология: Учебное пособие / Б.Р Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 c. 14. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Основы курса [Текст]: Учебник / Л.В. Мардахаев. - М.: Юрайт, 2014. - 376 c. 15. Педагогика [Текст]. Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения / Под ред. П. Тряпицыной. - СПб.: Питер, 2018. - 16 c. 16. Педагогика развития [Текст]: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c. 17. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения [Текст]: основная школа / сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с 18. Специальная педагогика [Текст]. В 3 т. Т. 2 / Под ред. Назаровой Н.М.. - М.: Academia, 2016. - 478 c. 19.Управление инновационным развитием образовательных учреждений в условиях реструктуризации и оптимизации системы профессионального образования [Текст]: материалы межрегиональной научно–практической конференции 18-19 декабря 2008 года / ред.: С.Н. Шитиков, Ю.А. Никитин, Н.И. Шипулин; сост.: А.А. Завьялов, А.В. Яганов, А.А. Казак. – Барнаул: Азбука, 2009. – 326 с. 20. Фриман, С.Г. Педагогика [Текст]: Учебник для СПО / С.Г. Фриман. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 670 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
27
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
Полководцы Великой Отечественной войны Биография К.К. Рокоссовского
Количество страниц:
10
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
реферат
-
Количество страниц:
15
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image