Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по экономике предприятия? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!
Важная задача школы – воспитать у учащихся сознательное отношение к труду, развить необходимые практические умения и навыки, стремление к самостоятельному овладению знаниями, интерес к исследовательской деятельности, нормы гигиены и пр. С точки зрения научно-педагогической значимости познавательный интерес является важным фактором совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности, так как он стимулирует познавательную активность, самостоятельность, творческий подход к овладению материалом, побуждает к самообразованию. С развитием интерактивных технологий стали наиболее востребованными творчески активные, мобильные, способные самостоятельно решать поставленные задачи, проблемные ситуации, применять полученные знания для решения новых, нестандартных задач. Именно поэтому, сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала. Большое значение в формировании всесторонне развитой личности имеют школьные дисциплины естественнонаучного цикла. Развитие познавательного интереса способствует стимулирование процессов познания, поиска источников информации для решения поставленных задач. Для повышения познавательного интереса необходимо применять биологические задачи. Актуальность темы заключается в выявлении роли биологических задач при формировании познавательного интереса при изучении цикла естественнонаучных дисциплин в школе. В развитии интереса учащихся к естественнонаучным дисциплинам значительное место отводится внеклассным занятиям, которые проводит учитель. Важной задачей учителя становится и достижение развития изучения самой дисциплины в рамках учебной деятельности. Помочь создать необходимые условия для повышения познавательной активности могут биологические задачи. Развитие интереса – это сложный процесс, включающий интеллектуальные, эмоциональные и волевые элементы в определенном сочетании и взаимосвязи. Известно, что интересы учащихся очень разнообразны. Они зависят от индивидуальных особенностей личности, а также от влияния внешних факторов (школы, семьи, товарищей, радио, телевидения и т.д.). Интересы могут различаться не только по характеру, но и по длительности, интенсивности, стойкости и направленности. Структура работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть (2 главы, которые делятся на параграфы), заключение, список используемой литературы. Целью данной работы является исследование роли биологических задач как способа формирования познавательного интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить, рассмотреть и проанализировать научно-педагогическую литературу по теме исследования, провести исследовательскую работу, направленную на повышение познавательного интереса обучающихся к наукам естественнонаучного цикла, выявить исходный уровень сформированности познавательного интереса у обучающихся. Методы исследования: – анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования; – анкетирование (анкета Е. В. Ненаховой (2011), направленная на повышение познавательного интереса для учащихся). Объект исследования: познавательный интерес обучающихся к дисциплинам естественнонаучного цикла. Предмет исследования: биологические задачи как средство развития познавательного интереса. Таким образом, можно сказать, что развитие познавательных способностей, обучающихся – цель деятельности учителя, а применение различных приемов активизации является средством достижения этой цели. Понимание этого важно для работы учителя. Поэтому, заботясь о развитии обучающегося, необходимо чаще использовать активные методы обучения. Но, применяя те или иные методы и приемы активизации, необходимо всегда учитывать имеющийся уровень развития познавательных способностей обучающегося. Все это позволяет заключить, что развитие познавательных способностей, обучающихся – длительный процесс. Система работы учителя по активизации познавательной деятельности школьников должна строиться с учетом постепенного, планомерного и целенаправленного достижения желаемой цели – развитие познавательных творческих способностей обучающегося. И в то же время, используемые учителем приемы и методы в обучении должны предусматривать постепенное, целенаправленное и планомерное развитие мышления обучающихся и одновременно формирование у них мотива к учению.