ВВЕДЕНИЕ 3 1.Исторические тенденции развития естественных и технических наук мировоззренческого значения……………………………………………………4 2. Критика и способ научного объяснения как источники мировоззренческого значения…………………………………………………………………………..13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21

Роль естественных и технических наук в формировании мировоззренческих принципов»

реферат
Философия
20 страниц
91% уникальность
2022 год
13 просмотров
Чувакин А.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1.Исторические тенденции развития естественных и технических наук мировоззренческого значения……………………………………………………4 2. Критика и способ научного объяснения как источники мировоззренческого значения…………………………………………………………………………..13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21
Читать дальше
Актуальность исследования. Наука, даже когда она характеризуется весьма минимально, имеет мировоззренческое содержание. Современная литература склонна характеризовать мировоззрения слишком узко. Могут существовать религиозные, философские, политические, культурные и научные мировоззрения. Они не обязательно взаимоисключают друг друга, хотя могут конфликтовать по ряду вопросов. Хотя наука может и часто влияет на мировоззренческие убеждения и изменяет их, предоставляя соответствующие доказательства, сама по себе она не содержит мировоззренческого содержания в своих предпосылках и рассуждениях.


Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Тюмени . Воспользуйтесь сервисом Work5.


Если требуется понять взаимосвязь между наукой и мировоззрением, необходимо уделять столько же внимания понятию мировоззрения, сколько и понятию науки. Цель исследования: проанализировать ключевое место в составе научного мировоззрения философско-онтологической идеи. Задачи исследования:  рассмотреть исторические тенденции развития естественных и технических наук;  описать критику и способ научного объяснения как источники мировоззренческого значения. Объект исследования: роль научного мировоззрения в историческом развитии естествознания. Предмет исследования: влияние естественнонаучного и технического знания на развитие мировоззренческого аспекта в философии. Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Практическая значимость исследования. Результаты, полученные в исследовании, могут быть использованы для чтения курса лекций по философии науки, теории современного общества и т. п. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

Читать дальше
Наука, даже когда она характеризуется весьма минимально, обладает существенным мировоззренческим содержанием. Это содержание вытекает из его предпосылок, которые включают его критичность, логику, упорядоченность и понятность мира, из его метода исследования и способа объяснения. Конечно, наука также имеет отношение к мировоззрению, предоставляя эмпирические данные, а затем делая выводы, имеющие мировоззренческое содержание. Э то не означает, что наука может ответить на все мировоззренческие вопросы, но это богатый и мощный источник мировоззренческих убеждений. Более того, бросая вызов, вступая в конфронтацию и вступая в конфликт с другими мировоззрениями, она заставляет своих подзащитных совершенствовать их. Естественная теология, например, обязана науке не меньше, чем религии. Это в равной степени относится и к науке. Наука существенно отличается от практического познания. Если последнее содействует получению жизненных благ, получение специализированных знаний является для науки самоцелью. Если практический опыт в целом синкретичен и специализируется по видам деятельности, то научное знание обладает дисциплинарной дифференциацией и интеграцией. Если практический опыт сводится к разрозненным рецептам, то в науке знания-как обосновываются знаниями-что (формы связной эмпирии и теории). Если практику удовлетворяет эффективная приблизительность, то наука стремится к наивысшей точности как в измерениях, так и в теоретических рассуждениях. Как показывает история науки, наука возникла из мифологических и религиозных мировоззрений, и на один из самых замечательных эпизодов в истории человечества, Научную революцию в 16-17 веках, оказали значительное влияние философские и религиозные убеждения. То, что религия всегда и обязательно является препятствием для науки или что они всегда находятся в гармонии друг с другом, - это упрощенные взгляды, которые не обращают внимания на исторические детали. Характер взаимоотношений между наукой и религией в значительной степени зависит от тонкой структуры исторических обстоятельств. Например, ученый 18-го века, который дал начало современной теории возраста Земли, Джеймс Хаттон, сам был верующим человеком. Как и многие «отцы-основатели» США, он был деистом, а не теистом, который считал, что рациональность науки может быть вполне совместима с религией (и поэтому он отверг буквальное или фундаменталистское прочтение Библии о происхождении Земли в книге Бытия, позицию это также можно найти в исповеди святого Августина). Естественнонаучное образование, которое не признавало бы мировоззренческого содержания науки и взаимосвязи между наукой и мировоззрениями, было бы бедным.
Читать дальше
1. Антоновский А.Ю. Коммуникация как эпистемологическая проблема: от теории коммуникативных медиа к социальной философии науки: дис. ... докт. филос. наук. – М.: ИФ РАН, 2016. - 236 с. 2. Вальяно М. В. История и философия науки: Учебное пособие / М.В. Вальяно; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - М.: АльфаМ: ИНФРАМ, 2018. - 208 с. 3. Васильев В. В. Философские диссертации в России (2014-2019 гг.): цифры и тенденции / В. В. Васильев // Вестник Российского философского общества. – 2020. – № 1-2(91-92). – С. 161-171. 4. Волков Д. Б. Проблема свободы воли и моральной ответственности в аналитической философии конца XX – начала XXI вв.: дис. ... докт. филос. наук. – М.: МГУ, 2017. - 254 с. 5. Гончарук А.Г., Козлова Т.А. Становление философской антропологии как учебного предмета в системе высшего образования // Карельский научный журнал. № 4. 2019. - С. 30-34. 6. Грязнова Е.В., Владимиров А.А., Козлова Т.А., Хлап А.А. Диалектика философской антропологии и философии образования: дискуссии и проблемы // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. №1. - С. 294- 297. 7. Гусева Е. А. Философия и история науки: Учебник / Е.А. Гусева, В.Е. Леонов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 128 с. 8. Канке В.А. Философия математики, физики, химии, биологии: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2018. – 368с. 9. Козырев Ю. Г. История и философия науки: Учебно-методическое пособие / Ю. Г. Козырев. – Сыктывкар: Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный исследовательский центр «Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук», 2020. – 44 с. 10. Крянев Ю. В. История и философия науки (Философия науки): Учеб. пособие / Ю.В.Крянев, Н.П.Волкова и др.; Под ред. Л.Е.Моториной, Ю.В.Крянева - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 416 с. 11. Кузнецова Н.В. История и философия науки: учебное пособие: [16+] / Н.В. Кузнецова, В.П. Щенников ; Министерство образования и науки РФ, Кемеровский государственный университет. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2016. – 148 с 12. Лешкевич Т. Г. Философия науки: Учебное пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Т.Г. Лешкевич. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 272 с. 13. Никифоров А. Л. Философия и история науки: Учебное пособие / А.Л. Никифоров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 176 с. 14. Обидина Ю. С. Философия и методология науки: учебно-методическое пособие / Мар. гос. ун-т; авт.-сост. Ю. С. Обидина. – Йошкар-Ола, 2017. – 238 с. 15. Оришев А. Б. История и философия науки: учеб. пособие / А. Б. Оришев, К. И. Ромашкин, А. А. Мамедов. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 206 с. 16. Островский Э. В. История и философия науки: Учебное пособие / Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 328 с. 17. Саттар А. С. Генезис и истоки философии Артура Шопенгауэра: дис. ... канд. канд. филос. наук. – М.: ВШЭ, 2017. – 298 с. 18. Стёпин В. Научные и вненаучные формы мышления [Электронный ресурс]. - URL: gumer.info http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/nau_anti/01.php (дата обращения: 26.10.2022). 19. Тяпин И. Н. Философские проблемы технических наук: учеб. пособие / И. Н. Тяпин. - М.: Логос, 2014. - 216 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Протокол судебного заседания
Количество страниц:
22
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
реферат
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ И.В. СТАЛИНА
Количество страниц:
14
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image