Введение…………………………………………………………………3 Глава 1. 1 Теоретические аспекты технологии В.Ф. Шаталова 1.1Методика В.Ф. Шаталова в системе педагогики сотрудничества..5 2.2 Инновационные формы учебной деятельности в рамках методики В.Ф. Шаталова………………………………………………………………….9 Глава 2. Особенности технологии В.Ф. Шаталова 2.1 Реализация основных методических принципов обучения В.Ф. Шаталова……………………………………………………………………….18 2.2. Значение технология В.Ф. Шаталова для педагогической практики……………………………………………………………………….23 Заключение……………………………………………………………..28 Список использованной литературы…………………………………31

Авторская технология В.Ф. Шаталова и её значение для педагогической практики

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
61% уникальность
2022 год
30 просмотров
Погосян А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………3 Глава 1. 1 Теоретические аспекты технологии В.Ф. Шаталова 1.1Методика В.Ф. Шаталова в системе педагогики сотрудничества..5 2.2 Инновационные формы учебной деятельности в рамках методики В.Ф. Шаталова………………………………………………………………….9 Глава 2. Особенности технологии В.Ф. Шаталова 2.1 Реализация основных методических принципов обучения В.Ф. Шаталова……………………………………………………………………….18 2.2. Значение технология В.Ф. Шаталова для педагогической практики……………………………………………………………………….23 Заключение……………………………………………………………..28 Список использованной литературы…………………………………31
Читать дальше
Актуальность. «Педагогика как наука необычайно сложна. Не исключено даже, что в природе вообще не существует более сложной науки, чем педагогика. И сложность ее, прежде всего, в головоломных сплетениях взаимосвязей сотен тысяч ее компонентов.


Не знаете, где делают контрольные на заказ ? Обратитесь за помощью в Work5.


Мера же ответственности ее – человек! Будем же помнить об этом каждый день, каждую минуту нашей учительской жизни», – писал В.Ф Шаталов.[19] 1980-е годы в СССР пришли к пониманию: методики школьного обучения нужно кардинально менять. Именно в это время огромную известность приобрели учителя-новаторы, открытые уроки которых даже транслировались по телевидению. Один из педагогов-новаторов – донецкий учитель Виктор Шаталов. Троечники и двоечники у него успешно осваивали курс школьной программы за восемь лет вместо десяти. В основе методики – естественные законы усвоения информации. По методике Шаталова может работать каждый педагог, надо приложить усилия, чтобы ее освоить. Методика расмотренна в работах Волохова Е.А., Юнкина И.В., Селевко Г.К., и др. ,апробирована рядом педагогов различных учебных заведений. Объект исследования настоящей курсовой работы – методическая система В.Ф. Шаталова,. Предмет –формы и приемы обучения данной методики, методические принципы обучения В.Ф. Шаталова. Цель работы – изучение авторской методической системы В.Ф. Шаталова. Задачи: - Дать характеристику авторской методике В.Ф. Шаталова - Уточнить формы учебной деятельности, методы и средства обучения - Проанализировать методические принципы обучения методики В.Ф. Шаталова. Методы исследования: анализ, изучение психолого-педагогической литературы. Структура работы: введение,2 главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Исходя из приведенного выше анализа некоторых принципиально важных элементов системы В.Ф. Шаталова, ее можно квалифицировать как инструментальную, предметно-ориентированную образовательную систему. Анализ деятельности учителей, использующих в своем преподавании методику педагога-новатора, показывает, что, несмотря на то, что его методика была разработана в 60-х годах 20 века, использование ее основных принципов дает хорошие результаты и сегодня. Методология В.Ф. Шаталова - это, по сути, технология обучения. В его основе лежит определенный набор теоретических предписаний, давно известных в математической педагогике и методике: массированное введение теоретических знаний, усвоение знаний на основе различных многократных итераций, постоянный внешний контроль над процессами усвоения и оценки в сочетании с самоконтролем и самооценкой. Он сформулировал принципы сочетания оценки, гармоничного развития репродуктивного и продуктивного мышления. В его системе принципы реализуются с помощью специальных средств: сигналов поддержки, письменных и магнитофонных контрольных работ, творческих конспектов, эстафетных контрольных работ, листов самоконтроля, открытых записей знаний и умений. В.Ф. Шаталов очень грамотно подобрал подходящие для своих теоретических положений средства и методы, нашел их оптимальное сочетание и последовательность, реализовал свои методологические концепции на практике и получил запланированные результаты. Однако многие учителя пытались следовать его методам и не получали хороших результатов. Причина этого - особое влияние личности г-на Шаталова на его учеников. Его последователи точно уступали ему по своим личным качествам как учителя и воспитатели. И как мы можем технически воспитать их уважать мнение других, быть толерантными, находить взаимоприемлемые решения и т.д. Видимо, в общении учителя и ученика есть нюансы, которые делают эти отношения уникальными и исключают их массовое тиражирование. Психолог А.А. Бодалев, давший оригинальную и положительную оценку опыту В.Ф. Шаталова, считает, что его система ориентирована на создание и развитие репродуктивных способностей учащихся и, к сожалению, мало уделяет внимания развитию оригинальности учащихся. С этой оценкой А.А. Бодарева отчасти согласен В.Ф. Шаталов, поскольку практикуемое им опережающее образование невозможно без развития творческих способностей учащихся. Другие ученые также положительно оценивают Шаталова. Например, профессор Калмыкова, доктор психологических наук, считает, что Шаталов создал оригинальную организационно-методическую систему обучения. По ее мнению, это "обеспечивало полное усвоение всеми учениками учебной программы средней школы, предоставляло ученикам самостоятельность, фоновые знания и открывало путь к пониманию новых знаний" [7] и т.д. А.Г. Каспржак рассматривает "систему" Шаталова как творческую, очищающую и обновляющую силу. 'Именно он, В.Ф. Шаталов, своим лбом начал сотрясать крепостные, почти неприступные стены советского учительства. Я аплодирую ему за то, что он все это сделал", - написал он. Оценки ученых в отношении г-на Шаталова во многом совпадают с его оценками. Они считают, что Шаталов создал последовательную, слаженную и эффективную систему образования. Исследования показали, что модель образования Шаталова отвечает всем критериям технологии образовательного процесса [17]. Таким образом, концептуальная основа образовательной модели В.Ф. Шаталова базируется на идее о том, что эффективные технологии обучения способны раскрыть потенциал каждого ученика, активизируя психофизиологические механизмы восприятия, анализа и систематизации информации и создавая психологические условия, подходящие для полной самореализации личности Диагностическое целеполагание - как неотъемлемый компонент технологии обучения - определяется в образовательной модели В.Ф. Шаталова как знание, гарантированное каждому ученику; системный характер образовательной модели В.Ф. Шаталова обусловлен взаимосвязью всех ее частей и логикой учебного процесса.V.F. Shatalov Основные категории образовательной технологии В.Ф. Шаталова - опорные сигналы и опорные конспекты - основаны на феномене идентификации образа слова и текста. Управление процессом обучения и воспитания основывается на категориях оценки, повторения, контроля и самоконтроля; в образовательной технологии В.Ф. Шаталова оценка и анализ знаний играет важную психологическую, мотивационную и воспитательную, а также диагностическую роль. Воспроизводимость, эффективность и осуществимость данной технологии обучения доказаны опытом многих учителей, которые использовали эту технологию обучения на своих уроках по различным предметам. В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что образовательная модель В.Ф. Шаталова - это эффективная технология интенсивного обучения, отвечающая всем критериям технологии учебного процесса, а значит, и всем требованиям современного образования. Таким обрзом, цель работы достигнута.
Читать дальше
Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М.: Просвещение, 2017. -201с. 2 Бабанский Ю.К. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед.ин-тов. – М.: Просвещение, 2018- 345с. 3.Белозерцев, Е. П., Образование: историко-культурный феномен. Курс лекций / Е. П. Белозерцев. - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2018. - 80 с. 4.Бордовский В.А. Инновационные процессы в современной системе высшего образования / В.А. Бордовский. - Издательство РГППУ, 2015 - 52 с. 5.Волохова, Юнькина, Дидактика, Ростов-на-Дону, Феникс, 2017, - 241 с. 6.Выготский, Л.С. Психология образования / под ред. В.В. Выготского, Л.С. Психология образования / В.В. Давыдов, ред. - М.: Педагогика. - 2016, - 504 с. 7.Давыдов В.В. Предисловие - Книга В.В. Шаталова В.Ф. Куда и как исчезли трое. - М.: Педагогика, 2016, - 41с. 8.История образования и педагогической мысли: учебник для студентов высших учебных заведений / Джуринский А. Н. - М.: издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2015. - 77 с. 9.Педагогика гуманизма. - Москва: Знани 2016. - 55 с. 10.Калмыкова З.И. Предисловие. / Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. Москва, 20107- 38 с. 11.Калмыкова З.И. Педагогическая методология: новый этап: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Краевский В.В., Бережнова Е.В. - М.: Издательский центр "Академия", 2016. - 16 с. 12.Педагогическое образование в Советском Союзе. Важнейший этап истории и современность / Ф. Г. Паначин. - М.: Педагогика, 2012, - 15 с. 13.Педагогика профессионального образования: учебник для студентов высших учебных заведений / [Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и А. А. Сластенин. - изд. 3 - М.: Издательский центр "Академия", 2016 - 106 с. 14.Педагогический поиск / под ред. И. Баженовой. - М.: Педагогика, 2011,- 202 с. 15.Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учебник для вузов / И. П. Подласый . - М.: ВЛАДОС-пресс, 2019.- 365 с. 16.Пидкасистый П.И. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П. И. Пидкасистый. - М.: Юрайт-Издат, 2013 г. - 724 с. 17.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. - М., 2018 - 101 с. 18.Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки: из опыта работы школ г. Донецка. - М.: Просвещение, 1980. - 32 с. 19.Шаталов В.Ф. Педагогическая проза. - М., 1980. - 95 с. 20.Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - Москва: Педагогическая компания, 1989.-145с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка методики проверки контрагента
Количество страниц:
40
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Механизм формирования игровой зависимости у школьников старшего возраста, увлеченных ролевыми онлайн играми
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Преемственность изучения гражданско-правовых отношений в школьных обществоведческих курсах
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image