Введение…………………………………………………………………………………...3 1. Понятие читательского интереса……………………………………………………..5 2. Основные средства формирования читательского интереса………………………..9 3. Особенности российской детской литературы……………………………………..14 4. Общий анализ современной детской литературы алтайских писателей…………19 5. Роль литературы алтайских писателей в воспитании детей………………………24 Заключение……………………………………………………………………………….28 Список использованных источников…………………………………………………...30

детская Литература алтайских писателей как средство для формирования читательского интереса

курсовая работа
Литература
30 страниц
77% уникальность
2022 год
4 просмотров
Ролинская И.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………………...3 1. Понятие читательского интереса……………………………………………………..5 2. Основные средства формирования читательского интереса………………………..9 3. Особенности российской детской литературы……………………………………..14 4. Общий анализ современной детской литературы алтайских писателей…………19 5. Роль литературы алтайских писателей в воспитании детей………………………24 Заключение……………………………………………………………………………….28 Список использованных источников…………………………………………………...30
Читать дальше
Одной из проблем современного общества в области межличностного взаимодействия стала утрата эмоциональных и духовных связей между поколениями. Эта ситуация определенным образом повлияла на существенные изменения в отношении к традициям русской книжной культуры, в том числе к семейному чтению, на протяжении столетий являвшемуся важным фактором формирования духовно-нравственного сознания российского общества. Проблемы ребенка современного общества: безграмотность, малообразованность, бескультурье берут своё начало из отсутствия литературных предпочтений, а следствием этого является поверхностное представление о мире, истории, социальном развитии. Поэтому привитие ребенку интереса к чтению, развития у него навыка чтения стало одной из главных проблем современного образования. Алтайский край – это особый культурный регион России: со своими традициями и промыслами, своими героями прошлого и настоящего и для полноценного становления маленького человека, как личности, которому необходимо формировать устойчивый интерес к творчеству Алтайских писателей и поэтов. Первостепенная задача взрослых сделать ребенка грамотным и приобщить к художественной литературе. Родители должны понимать роль книги в жизни человека, знать книги, которые будут важны ребенку, не лениться читать, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с ребенком, быть искренним в выражении своих чувств.


Узнать сколько стоит презентация на заказ в Казани можете на нашнм сайте.


. Одной из основных задач педагогов, библиотекарей, родителей является вырастить образованное читающее поколение. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Проблема исследования заключается в поиске условий, при которых современная детская литература алтайских писателей будет способствовать формированию читательского интереса. Объект исследования: современная детская литература алтайских писателей. Предмет исследования: современная детская литература алтайских писателей как средство для формирования читательского интереса. Цель: исследование современной детской литературы алтайских писателей как средства для формирования читательского интереса. Гипотеза: современная детская литература алтайских писателей способствует формированию читательского интереса. Цель и гипотеза исследования определили его задачи. Задачи: 1. Изучить понятие читательского интереса. 2. Выявить основные средства формирования читательского интереса. 3. Исследовать особенности российской детской литературы. 4. Провести общий анализ современной детской литературы алтайских писателей. 5. Выявить роль литературы алтайских писателей в воспитании детей. Методы исследования: обобщение, систематизация, анализ теоретических положений. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В соответствии с поставленной целью, а именно: «Исследование современной детской литературы алтайских писателей как средства для формирования читательского интереса», была подтверждена гипотеза. В ходе исследования было выяснено, что современная детская литература алтайских писателей способствует формированию читательского интереса. Поставленные в исследовании задачи были выполнены, цель достигнута. Было изучено понятие читательского интереса. В широком смысле читательский интерес, можно представить как проявление читателем активного отношения к процессу получения знания, к стремлению постичь накопленный человечеством опыт, заключенный в книгах. Это зрелый интерес, и проявляется он в самостоятельном стремлении получить этот опыт из литературы. Выявлены основные средства формирования читательского интереса. Существует связь между этапами формирования интересов читателей и общим уровнем развития ребенка и она зависит от особенностей формирования интересов и уровня развития личности. Исследованы особенности российской детской литературы. Детская литература – это то, что создано мастерами слова специально для детей. Но, кроме того, юные читатели берут для себя многое из общей литературы (например, сказки А.С. Пушкина, басни И.А. Крылова, песни А.В. Кольцова, произведения фольклора и т. д.). Так возникает еще один термин – «детское чтение», т.е. круг произведений, которые читаются детьми. Эти два понятия иногда скрещиваются, так как есть произведения общей литературы, которые мы уже не отделяем от детской. Обычно же детское чтение выходит за пределы привычного круга детской литературы. В ряде случаев писатели сами готовят для детского издания свои книги. Познавательная литература для детей переживает бум, в основном за счет переводов многочисленных западных энциклопедий и книг «обо всем». Однако и здесь появляется новая отечественная литература. Проведен общий анализ современной детской литературы алтайских писателей. В настоящее время детская литература Алтайского края, пройдя определенный путь развития, стала своеобразной художественно-эстетической системой, в которой представлены разнообразные темы и жанры, творческие стили и предпочтения. Важной чертой многих алтайских поэтов, пишущих для детей, является использование специфических традиций фольклора, что сближает современную детскую литературу с истоками устного народного творчества. Наиболее ярко эта черта проявляется в стихотворениях В. Новичихиной, А. Денисова, В. Бушунова, М. Юдалевича, В. Нечунаева и др. Выявлена роль литературы алтайских писателей в воспитании детей. Именно литература алтайских писателей создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества. Через книгу ребенок познаёт окружающий его мир, познает о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Литература алтайских писателей закладывает в ребенке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Говоря о степени завершенности работы и перспективах ее продолжения, необходимо отметить, что тема настоящего исследования имеет огромный потенциал для дальнейшего изучения. Немалое количество новых детских книг алтайских писателей дает новую пищу для размышлений.
Читать дальше
Адодина, В.А. Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи / Адодина, В.А. // Преемственность в образовании. – 2018. – № 19(09). – С. 6-16. 2. Арпентьева, М.Р. Эпос Алтая и творчество алтайских писателей / Арпентьева, М.Р. // Идейно-художественные искания алтайских писателей конца XXначала XXI вв.: к 80-летию Дибаша Каинчина. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. Под редакцией У.Н. Текеновой, М.С. Дединой. – 2018. – С. 118-137. 3. Асонова, Е.А., Бухина, О.Б. Детская и подростковая литература и современная дидактика / Ассонова, Е.А., Бухина, О.Б. // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. – 2020. – № 3 (53). – С. 85-94. 4. Асонова, Е.А. Визуальное в литературе, или О современном компетентном ребенке / Ассонова, Е.А. // Детские чтения. – 2019. – № 16 (2). – С. 416-424. 5. Бегиева, Б.М., Кабжихов, А.А. Формирование читательского интереса у младших школьников / Бегиева, Б.М., Кабжихов, А.А. // Вопросы науки и образования. – 2020. – № 26 (110). – С. 32-35. 6. Бондаренко, Ю.Ю. К проблеме читательских интересов / Бондаренко, Ю.Ю. // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». – 2021. – Т. 2. – № 13-2. – С. 407-411. 7. Васильева, Н.И. Формирование читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения / Васильева, Н.И. // Аллея науки. – 2020. – Т. 2. – № 6 (45). – С. 941-943. 8. Введение в литературоведение. Основы теории литературы: учебник для вузов / под общей редакцией В. П. Мещерякова. - М.: Издательство Юрайт, – 2020. – 381 с. 9. Введение в литературоведение: учебник для студентов./ под ред. Чернец Л.В.. - М.: Юрайт, – 2020. – 1509 с. 10. Володина, Т.В. Проблема формирования читательского интереса младших школьников в учебно-воспитательном процессе / Володина Т.В. // Молодой ученый. – 2019. – № 48 (286). – С. 133-135. 11. Динисламова, С.С. Роль переводной литературы в развитии мансийской детской литературы / Динисламова, С.С. // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 85-5. – С. 102-106. 12. Каторова, А.М. Детская литература / Каторова, А.М. // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. – 2022. – № 2 (62). – С. 209-211. 13. Макаренко, С.Ф., Агеева, Н.С. Современная школьная библиотека для поколения Z: успешные практики продвижения чтения / Макаренко, С.Ф., Агеева, Н.С. // Школьная библиотека. – 2020. – № 4. – С. 19-22. 14. Николаева, Е.А. Произведения современной литературы в круге детского чтения / Николаева, Е.А. // Начальная школа. – 2020. – № 9. – С. 53-56. 15. Николаев, П.А. Литературный энциклопедический словарь / ред. В.М. Кожевников, П.А. Николаев. - М.: Советская Энциклопедия, –2020. – 752 c. 16. Пожелуева, Н.Д. Формирование у старших дошкольников интереса к художественной литературе и читательского интереса / Пожелуева, Н.Д. // Преемственность в образовании. – 2021. – № 29 (8). – С. 314-324. 17. Пономарева, Л.И., Роль детской художественной литературы в усвоении философских категорий детьми дошкольного возраста / Пономарева, Л.И. // Образовательный вестник Сознание. – 2020. – Т. 22. – № 11. – С. 20-24. 18. Сирый-Козак, М.К. Трактовка понятия «интерес» и особенности «читательского интереса» дошкольников в теории педагогики / Сирый-Козак М.К. // Энигма. – 2021. – №29-2. – С. 74-81. 19. Хасанова, Е.П. Роль учителя в формировании читательского интереса у младших школьников / Хасанова, Е.П. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2020. – № 18. – С. 41-43. 20. Чистякова, М.В. Особенности современной детской литературы в России и во Франции / Чистякова, М.В. // Студенческая наука и XXI век. – 2021. – Т. 18. – № 1-2 (21). – С. 569-570.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Себестоимость продукции и обоснование путей ее снижения на предприятии общественного питания.
Количество страниц:
23
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
Статистика грузовых перевозок на железнодорожном транспорте
Количество страниц:
20
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
курсовая работа
Способы наглядного представления статистических данных
Количество страниц:
26
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image