ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ…………………………………………………...5 1.1 Студенчество как социальная группа………………………………………5 1.2 Понятие и виды ценностных ориентаций личности……………………. ..12 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ……...…………………………………………. 21 2.1 Организация и методы исследования ценностных ориентаций студентов………………………………………………………………………. 21 2.2 Анализ результатов исследования смысложизненных ориентаций в группе психологов-педагогов………………………………………………....25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..….33

Проявление ценностных ориентаций личности в студенческом возрасте

курсовая работа
Психология
35 страниц
74% уникальность
2022 год
5 просмотров
Шарафутдинов А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ…………………………………………………...5 1.1 Студенчество как социальная группа………………………………………5 1.2 Понятие и виды ценностных ориентаций личности……………………. ..12 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ……...…………………………………………. 21 2.1 Организация и методы исследования ценностных ориентаций студентов………………………………………………………………………. 21 2.2 Анализ результатов исследования смысложизненных ориентаций в группе психологов-педагогов………………………………………………....25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..….33
Читать дальше
В настоящее время российское общество переживает серьезные социально-экономические и политические изменения. Создание качественно новых экономических условий жизни, которые включают формирование новых социальных отношений. В последние годы произошли значительные изменения в структуре общества и социальном статусе, большинство его членов сильно изменились. Представления о благополучии современных людей формируются не только на основе знания их уровня материального благополучия, а также знания системы жизненных ценностей, разделяемых членами его социальной группы. Вопрос об определении этого понятие во многих исследованиях затрагивало хорошо известные Российские и зарубежные ученые. Ценностные ориентации личности в студенческом возрасте - это не только элемент их духовной сферы и социального творчества. Система ценностей учащегося также является своего рода барометром настроения, показателем стабильности общество, поскольку оно рассматривается как проекция отношения молодых людей к окружающей социальной реальности в форме реализации их сил и цели.


Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию - Work5.


Тема ценностных ориентаций студентов не обходилась без внимания еще с советских времен и с каждым годом все больше изучалась. Тем самым Выявляется основная задача исследования и выделяется актуальность данной темы. Целью курсовой работы является комплексное исследование проявления ценностных ориентаций личности в студенческом возрасте. В связи с поставленной целью определен следующий круг задач: - рассмотреть студенчество как социальная группа; - отразить понятие и виды ценностных ориентаций личности; - выделить организацию и методы исследования ценностных ориентаций студентов; - проанализировать результаты исследования смысложизненных ориентаций в группе психологов-педагогов. Объект исследования – Ценностные ориентации личности. Предметом исследования является проявление ценностных ориентаций личности у студентов. Информационная база исследования. Значительный вклад в разработку исследуемого вопроса внесли такие ученые-правоведы, как О.А. Андриенко, И.В. Боязитова, Р.В Касьяненко-Божок, Т.С. Ламекина, В.А. Солдатко, С.М. Тищенко, Г.А. Халикова, В.А. Беляев, И.В. Боязитова, К.Ю. Комарова и некоторые другие авторы. Научные труды перечисленных авторов представляют солидную теоретико-методологическую базу для настоящего исследования. Методологическая основа работы представлена базовыми положениями диалектического метода познания, позволяющими отразить взаимосвязь теории и практики. В работе применяются общенаучные методы исследования: анализ, логический, обобщение, систематизация, сравнительный методы. Также используются специально-юридические методы познания правовой действительности: историко-правовой и сравнительно-правовой. Отдельные положения и выводы, сформулированные и обоснованные в работе, могут найти применение в дальнейших научных разработках вопросов реализации ценностной ориентации личности в студенческом возрасте. Полученные результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе в качестве вспомогательного материала по курсу «Психология». Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух разделов, включающих в себя четыре подраздела, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В результате проведенного исследования проявления ценностных ориентаций личности в студенческом возрасте можно сделать следующие выводы: 1. Студенчество представляется социально-демографической и социально-профессиональной группой студентов ВУЗов, с определенной социальной позицией и ролью, характеризующейся со стороны сообществом, наличием субкультуры и возрастной однородности. 2. Важным компонентом мировоззрения личности, выражающий ее представления и стремления в отношениях тех или иных обобщенных человеческих ценностей является ценностной ориентацией. Выделяются следующие виды ценностных ориентаций: терминальные и инструментальные. 3. Методика, которая использована в исследовании ценностных ориентаций и личностных особенностей у студентов - «Смысложизненных ориентаций» Д. А. Леонтьева (СЖО). Благодаря параметрическому критерию сравнения двух независимых групп t-Стьюдента осуществлялось сравнение показателей смысложизненных ориентаций, а также особенностей личности. 4. В результате исследования выявлено, что студенты 2014 г. обучения ориентированы на перспективу, и при этом, не уверены в своих приоритетах и целях. Студенты 2021 г. лучше осознают всю быстротечность, а также нестабильность социальной среды, перенасыщенную информацию, в результате, лучше ориентированы на реальность. Выделяется особая роль обучения будущих педагогов, к концу учебы которые характеризовались большей социальной ответственностью и ценностными ориентациями самореализации, чем в начале. В ходе работы удалось решить задачи, которые были поставлены в ее начале. Изучена литература, касающаяся темы исследования, рассмотрели теоретические аспекты проблемы, подобрали методики для исследования ценностных ориентаций у студентов, а также провели сравнительный анализ результатов исследования, сформулировав выводы. Проведенный теоретический анализ литературы, касающейся проблемы нашего исследования, позволил нам выявить: - существуют различные определения понятия «ценность», в основном исследователи дают определение указанному понятию, исходя из рамок той научной области знаний, в которой и работают. Также были рассмотрены такие вопросы, как место и роль системы ценностных ориентаций в структуре личности и в ее развитии, при этом было указано, что наиболее сенситивными для такого развития являются подростковый возраст и юношеский возраст в силу своей психологической специфики. Нами также было указано, что социально-экономические перемены и возникновение новых ценностных ориентаций прежде всего отражаются на студенчества, что обусловлено особенностями данной группы. Поэтому студенчество – это своего рода лакмусовая бумажка настроений и ценностей всего современного общества. Исследование показало, что темпоральные изменения в студенческой среде гуманитарного направления обусловлены ощущением меньшей свободы выбора, сниженной мотивацией, но при этом эмоциональной устойчивостью, работоспособностью и ориентированностью на реальные события, что обусловливает снижение удовлетворенности достигнутыми результатами. Таким образом, изучены и выполнены основные задачи исследования, тем самым достигнута и сама цель курсовой работы.
Читать дальше
1. Андриенко О.А. Ценностные основания построения процесса воспитания//Балтийский гуманитарный журнал. - 2020. - Т. 8. - № 1 (26). - С. 192-195. 2. Беляев В.А. Связь направленности личности с ценностными ориентациями студентов ВУЗа// Постулат. - 2021. -№ S10-2 (72). – С. 233-240. 3. Беховых Ю.В. Социальные ценности личности и ценностная ориентация студентов // Мир науки. Педагогика и психология. -СПб.,2020. - № 12. - С. 25-30. 4. Боязитова И.В. Психологические механизмы развития жизнестойкости в студенческом возрасте//Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. - 2019. - Т. 7. - № 6A. - С. 50-57. 5. Иванова В.П. Ценностные и смысложизненные ориентации молодежи, обучающейся в ВУЗЕ//Бюллетень науки и практики. - 2019. - Т. 5. - № 6. - С. 480-489. 6. Касьяненко-Божок Р.В. Ценностные ориентации как основа ценностного самоопределения личности студентов // Наука и инновации XXI века. - 2020. -№4- С. 81-84. 7. Кавецкий И.Т. Ценностные ориентации как социально значимое поведение личности студентов// Управление в социальных и экономических системах. - 2020. - № 29. - С. 79-80. 8. Комарова К.Ю. Ценностные ориентации как показатель зрелости личности студентов ВУЗа// Семья и личность: проблемы взаимодействия. - 2021. - № 13. - С. 53-60. 9. Ламекина Т.С. Ценностные ориентации личности студентов/ Т.С. Ламекина // Актуальные проблемы социальных и психологических наук: теория, методология, практика: материалы симпозиума в рамках XVII (XLVIX) Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - Кемерово, 2022. - С. 23-26. 10. Молотов-Лучанский В.Б. Определение ценностей студентов//Международный журнал экспериментального образования. - 2019. - № 5. - С. 53-56. 11. Нехаева Ю.В. Ценностные ориентации личности современных студентов// Международный научный студенческий журнал. - 2021. - № 5. - С. 396-399. 12. Перевозкин С.Б. Сравнительный анализ временной трансформации ценностных ориентаций и личностных особенностей//Развитие человека в современном мире. - 2019. - № 3. - С. 72-78. 13. Ролдугина В.Н. Особенности ценностных ориентаций личности студентов гуманитарной направленности// Вестник Московского информационно-технологического университета - Московского архитектурно-строительного института. - 2020. - № 3. - С. 77-80. 14. Солдатко В.А. Изучение связи ценностных ориентаций и профессиональной направленности личности студентов-психологов// Наука и образование: новое время. - 2021.- № 1 (30). - С. 536-543. 15. Терещенко М.Н. Трансформация ценностных ориентаций молодежи в современных реалиях//Обзор педагогических исследований. - 2022. - Т. 4. - № 7. - С. 23-27. 16. Тищенко С.М. Ценностные отношения и жизненные ориентации как важнейшие составляющие процесса социализации личности студента/ С.М. Тищенко // Инновации в развитии туризма, профессионального туристского образования и муниципального управления: материалы VIII Международной научной школы магистрантов, аспирантов и молодых ученых. – М., 2019. - С. 328-340. 17. Чернышева А.А. Теоретические аспекты личностного самоопределения студентов//Современная школа России. Вопросы модернизации. - 2021. - № 7-2 (37). - С. 145-149. 18. Халикова Г.А. Ценностные ориентации личности//Актуальные проблемы психологии личности. - 2020. - №3. -С. 182-188. 19. Xiu D., Mc Gee S. L. & Maercker A. Sense of Coherence and Posttraumatic Growth: The Moderating Role of Value Orientation in Chinese and Swiss Bereaved Parents // Journal of Loss and Trauma, 2018. – P. 23-27
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
«Коррупция в странах переходного типа»
Количество страниц:
9
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
-
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image