Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты сегментации рынка……………………….5
1.1. Понятие и цели сегментации рынка………………………………..5
1.2. Характеристика основных параметров сегментации рынка………9
1.3. Методы сегментации рынка……………………………………….12
2. Анализ сегментации рынка и выбора целевого сегмента на примере компании «МТС»………………………………………………………17
2.1. Характеристика компании «МТС»………………………………..17
2.2. Анализ параметров сегментации рынка в работе компании «МТС»……………………………………………………………………………22
2.3. Направления совершенствования работы компании «МТС»……24
Заключение………………………………………………………………..27
Список источников………………………………………………………..29
Читать дальше
совершенствованию и оптимизации деятельности компании.
При разработке товарной политики для компании МТС предлагалась разработка и внедрение корпоративного персонажа, который будет активно использоваться и применяться в коммуникационной стратегии фирмы.
В то же время, ориентация фирмы с точки зрения продвижения направлена на целевой сегмент в возрасте 25 – 38 лет. Именно данная категория является основным целевым сегментом компании. Данный факт так же учтем при разработке коммуникационной стратегии фирмы.
Заключение
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие и цели сегментации рынка,
Дана характеристика основных параметров сегментации рынка,
Рассмотрены методы сегментации рынка,
Дана характеристика компании «МТС»,
Проведен анализ параметров сегментации рынка в работе компании «МТС»,
Разработаны направления совершенствования работы компании «МТС».
Сегментация рынка - это процесс объединения потенциальных клиентов в группы на основании схожих характеристик таких как возраст, пол, место проживания, профессия и многое другое.
Сегментация рынка позволяет определить целевую аудиторию и выбрать одну или несколько групп потенциальных покупателей. Такой подход помогает определить долю рынка, рассчитать сбыт, продумать позиционирование и разработать стратегию продаж.
Чтобы продать какой-либо продукт, важно знать, как зацепить внимание потребителя, чем его заинтересовать и на каких характеристиках товара акцентировать внимание. Для этого необходимо изучить потребности, боли, предпочтения и даже слабости своей целевой аудитории. Именно поэтому в рекламе товаров популярных брендов чаще всего продают не технические характеристики продуктов, а выгоды, которые приносит покупка.
В настоящий момент ПАО «МТС» - многопрофильный бизнес, объединяющий следующие направления: предоставление мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет; платное телевидение; продажа телефонов и смартфонов; финансовые услуги. Кроме того, компания активно развивает ряд проектов в области высоких технологий.
Сильными сторонами компании выступают детально проработанная рекламная политика, массовый охват населения и широкий спектр услуг компании.
Слабой стороной компании выступает высокая стоимость на некоторые группы реализуемых услуг по сравнению с основными конкурентами компании.
Угрозами могут являться появление новых сильных конкурентов, а так же снижение покупательской способности населения ввиду различных факторов.
Так же для компании МТС существуют возможности в виде привлечения новых клиентов и деловых партнеров, а так же выход на новые рынки сбыта продукции.
На основании проведенного анализа можно говорить о том, что компания МТС занимает лидирующие позиции на рынке сотовой связи в России. Компания активно развивается и охватывает новые рынки сбыта, привлекая различные целевые группы клиентов.
В то же время у компании существуют угрозы со стороны внешнего окружения. С целью их нейтрализации и снижения степени их воздействия, компании необходимо активно учитывать запросы внешнего окружения и внедрять их в работу по продвижению.
Реализация данных мероприятий позволит компании укрепить лидирующие позиции на рынке, а так же сформировать лояльность основной массы клиентов, а так же привлечь нового покупателя и активного пользователя услуг.
Читать дальше
1. Герасимов Б.И., Жариков В.В., Жарикова М.В. Маркетинг: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2019. – 320 с.
2. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – Москва: РусПартнер. 2018. – 145 с.
3. Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. - Москва: Аспект пресс, 2019. - 160 c.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2017. – 281 с.
5. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика /В.Г. Горчакова. – Москва: Юнити–Дана, 2018. – 336 c.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Издательство «Прогресс», 1991. – 625 с.
7. Маркетинг: Учебник /А.М. Годин. – 8-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. – 246 с.
8. Мхитарян О. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Мхитарян О. В. – М.: Эксмо, 2019. – 423 с.
9. Мхитарян С. В. Отраслевой маркетинг / Мхитарян С. В. – М.: Эксмо, 2017. – 358 с.
10. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев. - Москва: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 352 c.
Читать дальше