Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по менеджменту. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.
Среди подростков и молодежи все отчетливее стали проявляться признаки моральной деморализации, выражающиеся в негативных явлениях – пьянстве, наркомании, токсикомании, проституции, в возникновении и росте различных неформальных объединений антисоциальной направленности. Такой рост преступности несовершеннолетних обусловлен рядом объективных причин: большинство общественных и государственных институтов, которые ранее занимались проблемами подрастающего поколения, в том числе комсомол, система работы в школах, дворцы пионеров, были разрушены, и ничего нового взамен предложено не было. Процент рецидивизма среди несовершеннолетних высок, особенно среди амнистированных лиц. По данным 2001 года, благодаря амнистии (июнь-ноябрь) количество осужденных в воспитательных колониях сократилось на 7,8 тыс., из которых более 35% вернулись в 2002 году, совершив новые преступления. Таким образом, решение проблемы преступности несовершеннолетних невозможно без тщательного изучения исторического опыта исправления несовершеннолетних правонарушителей, без изучения особенностей их личности и текущего состояния воспитательной работы, которая в настоящее время проводится в воспитательных колониях. Актуальность выбранной темы обусловлена также тем, что многие проблемы, с которыми сталкивались государство и общество в периоды исследования, сегодня не решены. Примером этого является тот факт, что к наиболее распространенным преступлениям, совершаемым подростками в течение длительного времени, относятся преступления, представляющие личный интерес, и насильственные преступления: воровство, грабеж, грабеж. Исходя из вышесказанного, представляется, что интенсивные исследования и разработки оптимальных средств, форм и методов обучения и исправления несовершеннолетних заключенных сегодня являются задачами первостепенного государственного значения. В апреле 2000 года Минюст РФ разработал концепцию воспитательной работы с заключенными в контексте реформы уголовно-исполнительной системы, в которой особое внимание уделяется внедрению положительного отечественного и зарубежного опыта в деятельности исправительных учреждений. К изучению проблемы организации воспитательно-образовательной деятельности несовершеннолетних преступников обращались многие исследователи. Теоретико-методологической основой исследования являются: концепции о развитии личности в процессе деятельности (Л.С. Выготский, Р.Г. Гурова, В.М. Коротов, Б.Т.Лихачев, З.А.Малькова, И.С. Марьенко, Н.Д. Никандров, С.Т. Шацкий и др.), концепции самоактуализации человека (А. Маслоу, Ж. Годфруа др.), социально-педагогические концепции активного взаимодействия человека и среды в процессе социализации личности (А.С. Макаренко, В.Н. Сорока-Росинский, А.В. Мудрик, М.И. Рожков, С.Т. Шацкий и др.); теории индивидуализации и дифференциации обучения (Р.Б. Вендеровская, А.А. Вербицкий, И. Унт, У.И. Лийметс, М.А. Холодная и др.); теории проблемного и развивающего обучения (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и др.); формы и методы исправления и перевоспитания несовершеннолетних осужденных в современных условиях (В.Ф. Пирожков, Ю.А. Алферов, Ю.М. Антонян, Г.П. Байдаков, О.И. Поспелова, Р.И. Панкратов и др.); педагогические концепции работы с подростками девиантного поведения (А.С. Макаренко, А.В. Мудрик, Н.А. Андреев, Ю.В. Тараканов, А.И. Кочетов и др.). В то же время рост подростковой преступности привел к появлению ряда психологических и педагогических противоречий, которые еще не нашли своего адекватного разрешения. Среди них главными являются противоречия между: низкий уровень образования несовершеннолетних заключенных и низкая эффективность традиционного образовательного процесса в местах содержания под стражей; необходимость индивидуально-личного подхода к обучению и воспитанию несовершеннолетних преступников и отсутствие научно-практического развития этой проблемы; значение психологического и педагогического воздействия на несовершеннолетних правонарушителей непосредственно в процессе исполнения наказания и его недостаточный уровень в реальной практике; необходимость учета опыта ресоциализации несовершеннолетних заключенных и недостаточного развития научно-методической базы и дидактической поддержки учебного процесса в местах содержания под стражей. Цель работы. На основе изучения и анализа научных источников выявить, проанализировать и обобщить опыт учебно-воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными, с целью выявления и разработки путей и новых направлений повышения эффективности исправления несовершеннолетних осужденных. Задачи: проанализировать литературные и научные источники по этой теме; изучить психолого-педагогические, социально-демографические и уголовно-правовые особенности личности несовершеннолетних осужденных; предложить комплекс мероприятий по воспитательной работе с несовершеннолетними преступниками. Предметом исследования является процесс формирования, развития и исправления несовершеннолетних осужденных. Объектом исследования является учебно-воспитательная работа, проводимая в воспитательных колониях с несовершеннолетними осужденными. Теоретико-методологической основой работы послужили общие принципы научного познания, подходы и методы, традиционно относящиеся к методологическому инструментарию социально - гуманитарных наук и получившие распространение в теоретико-правовых разработках, позволившие всесторонне изучить общественные процессы и социально-правовые явления в их развитии. В их числе использовались следующие методы: философский (диалектико-материалистический), общенаучные (анализ, синтез, дедукция, индукция), а также ряд частнонаучных методов познания: компаративистский, формально-логический, исторический, статистический, системно-структурный. Практическая значимость исследования заключается в обобщении полученной информации, возможности эффективного использования выводов и рекомендаций исследования в практике работы психолога. Кроме того работа может пригодиться в работе преподавателей, инспекторов по делам несовершеннолетних, сотрудников центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Кроме этого результаты данного исследования могут пригодиться и родителям, чьи дети могут потенциально пополнить базу исследования. Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников и литературы