Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты воспитательной работы с несовершеннолетними преступниками 5 1.1. Характеристика личности несовершеннолетнего преступника 5 1.2. Причины и обстоятельства преступлений, совершенных несовершеннолетними преступниками 7 Глава 2. Основные направления учебно-воспитательной работы с несовершеннолетними преступниками 19 2.1. Содержание воспитательной работы с несовершеннолетними преступниками …….. 13 2.2. Разработка комплекса мероприятия по воспитательной работе с несовершеннолетними преступниками 15 Заключение 22 Список используемых источников и литературы 23

организация учебно-воспитательной деятельности несовершеннолетних преступников

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
85% уникальность
2022 год
5 просмотров
Гречменюк Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты воспитательной работы с несовершеннолетними преступниками 5 1.1. Характеристика личности несовершеннолетнего преступника 5 1.2. Причины и обстоятельства преступлений, совершенных несовершеннолетними преступниками 7 Глава 2. Основные направления учебно-воспитательной работы с несовершеннолетними преступниками 19 2.1. Содержание воспитательной работы с несовершеннолетними преступниками …….. 13 2.2. Разработка комплекса мероприятия по воспитательной работе с несовершеннолетними преступниками 15 Заключение 22 Список используемых источников и литературы 23
Читать дальше
Необходимость изучения специфики организации учебно-воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными определяется тем, что в последние годы преступность несовершеннолетних в нашей стране значительно возросла. Количество умышленных убийств, совершенных несовершеннолетними, увеличилось на 142%, разбойных нападений - на 122%, тяжких телесных повреждений – на 80%, грабежей – на 46%. Стали преобладать преступные деяния, связанные с применением различного оружия. В настоящее время количество школьников, вооруженных различными видами оружия и средствами самообороны, составляет около 35%. Сегодня наиболее криминально пострадавшей частью населения являются подростки. Резкий рост преступности среди несовершеннолетних вызывает тревогу как у теоретиков в области психологии, педагогики, криминологии, так и у практиков правоохранительных органов. Динамика и темпы этого роста заставляют нас бить тревогу, поскольку, по большому счету, речь идет о судьбе страны, ее будущем. Проблема преступности несовершеннолетних стала еще более актуальной с учетом эпохального события – с наступлением третьего тысячелетия XXI века. Есть также проблемы воспитания подрастающего поколения. Среди них одной из наиболее актуальных является борьба с негативными явлениями среди несовершеннолетних правонарушителей и малолетней преступностью.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по менеджменту. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


Среди подростков и молодежи все отчетливее стали проявляться признаки моральной деморализации, выражающиеся в негативных явлениях – пьянстве, наркомании, токсикомании, проституции, в возникновении и росте различных неформальных объединений антисоциальной направленности. Такой рост преступности несовершеннолетних обусловлен рядом объективных причин: большинство общественных и государственных институтов, которые ранее занимались проблемами подрастающего поколения, в том числе комсомол, система работы в школах, дворцы пионеров, были разрушены, и ничего нового взамен предложено не было. Процент рецидивизма среди несовершеннолетних высок, особенно среди амнистированных лиц. По данным 2001 года, благодаря амнистии (июнь-ноябрь) количество осужденных в воспитательных колониях сократилось на 7,8 тыс., из которых более 35% вернулись в 2002 году, совершив новые преступления. Таким образом, решение проблемы преступности несовершеннолетних невозможно без тщательного изучения исторического опыта исправления несовершеннолетних правонарушителей, без изучения особенностей их личности и текущего состояния воспитательной работы, которая в настоящее время проводится в воспитательных колониях. Актуальность выбранной темы обусловлена также тем, что многие проблемы, с которыми сталкивались государство и общество в периоды исследования, сегодня не решены. Примером этого является тот факт, что к наиболее распространенным преступлениям, совершаемым подростками в течение длительного времени, относятся преступления, представляющие личный интерес, и насильственные преступления: воровство, грабеж, грабеж. Исходя из вышесказанного, представляется, что интенсивные исследования и разработки оптимальных средств, форм и методов обучения и исправления несовершеннолетних заключенных сегодня являются задачами первостепенного государственного значения. В апреле 2000 года Минюст РФ разработал концепцию воспитательной работы с заключенными в контексте реформы уголовно-исполнительной системы, в которой особое внимание уделяется внедрению положительного отечественного и зарубежного опыта в деятельности исправительных учреждений. К изучению проблемы организации воспитательно-образовательной деятельности несовершеннолетних преступников обращались многие исследователи. Теоретико-методологической основой исследования являются: концепции о развитии личности в процессе деятельности (Л.С. Выготский, Р.Г. Гурова, В.М. Коротов, Б.Т.Лихачев, З.А.Малькова, И.С. Марьенко, Н.Д. Никандров, С.Т. Шацкий и др.), концепции самоактуализации человека (А. Маслоу, Ж. Годфруа др.), социально-педагогические концепции активного взаимодействия человека и среды в процессе социализации личности (А.С. Макаренко, В.Н. Сорока-Росинский, А.В. Мудрик, М.И. Рожков, С.Т. Шацкий и др.); теории индивидуализации и дифференциации обучения (Р.Б. Вендеровская, А.А. Вербицкий, И. Унт, У.И. Лийметс, М.А. Холодная и др.); теории проблемного и развивающего обучения (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин и др.); формы и методы исправления и перевоспитания несовершеннолетних осужденных в современных условиях (В.Ф. Пирожков, Ю.А. Алферов, Ю.М. Антонян, Г.П. Байдаков, О.И. Поспелова, Р.И. Панкратов и др.); педагогические концепции работы с подростками девиантного поведения (А.С. Макаренко, А.В. Мудрик, Н.А. Андреев, Ю.В. Тараканов, А.И. Кочетов и др.). В то же время рост подростковой преступности привел к появлению ряда психологических и педагогических противоречий, которые еще не нашли своего адекватного разрешения. Среди них главными являются противоречия между:  низкий уровень образования несовершеннолетних заключенных и низкая эффективность традиционного образовательного процесса в местах содержания под стражей;  необходимость индивидуально-личного подхода к обучению и воспитанию несовершеннолетних преступников и отсутствие научно-практического развития этой проблемы;  значение психологического и педагогического воздействия на несовершеннолетних правонарушителей непосредственно в процессе исполнения наказания и его недостаточный уровень в реальной практике;  необходимость учета опыта ресоциализации несовершеннолетних заключенных и недостаточного развития научно-методической базы и дидактической поддержки учебного процесса в местах содержания под стражей. Цель работы. На основе изучения и анализа научных источников выявить, проанализировать и обобщить опыт учебно-воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными, с целью выявления и разработки путей и новых направлений повышения эффективности исправления несовершеннолетних осужденных. Задачи:  проанализировать литературные и научные источники по этой теме;  изучить психолого-педагогические, социально-демографические и уголовно-правовые особенности личности несовершеннолетних осужденных;  предложить комплекс мероприятий по воспитательной работе с несовершеннолетними преступниками. Предметом исследования является процесс формирования, развития и исправления несовершеннолетних осужденных. Объектом исследования является учебно-воспитательная работа, проводимая в воспитательных колониях с несовершеннолетними осужденными. Теоретико-методологической основой работы послужили общие принципы научного познания, подходы и методы, традиционно относящиеся к методологическому инструментарию социально - гуманитарных наук и получившие распространение в теоретико-правовых разработках, позволившие всесторонне изучить общественные процессы и социально-правовые явления в их развитии. В их числе использовались следующие методы: философский (диалектико-материалистический), общенаучные (анализ, синтез, дедукция, индукция), а также ряд частнонаучных методов познания: компаративистский, формально-логический, исторический, статистический, системно-структурный. Практическая значимость исследования заключается в обобщении полученной информации, возможности эффективного использования выводов и рекомендаций исследования в практике работы психолога. Кроме того работа может пригодиться в работе преподавателей, инспекторов по делам несовершеннолетних, сотрудников центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Кроме этого результаты данного исследования могут пригодиться и родителям, чьи дети могут потенциально пополнить базу исследования. Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников и литературы

Читать дальше
Итак, в заключении следует отметить, что основные профилактические мероприятия с подростками, совершившими правонарушения, проводятся, в основном, в открытом социуме (подросток совершил мелкие правонарушения или осужден условно), и в специальных учебно-воспитательных заведениях, то в воспитательных колониях, в основном, реализуются реабилитационные программы помощи несовершеннолетний осужденным. Отметим, что, процесс воспитания в колониях для несовершеннолетних существенно отличается от «взрослых» колоний прежде всего тем, что в них законодательство предоставляет для работы с осужденными большие возможности в применении позитивных мер воздействия, значительно увеличивая перечень льгот и уменьшая объем карательных мер. Основной акцент в работе с подростками следует делать на учебно-воспитательную работу, включающую в себя общеобразовательное и профессиональное обучение. Здесь мы особо отмечаем, что изменение названия «воспитательная трудовая колония» на «воспитательная колония» подчеркивает при всей важности трудовой деятельности приоритетность именно воспитательных мероприятий. Большинство осужденных, до колонии, обучаясь в школах и профессиональных училищах, характеризовалось как нарушители дисциплины, организаторы и участники конфликтных ситуаций, они сбегали с уроков, оскорбляли ровесников и преподавателей. Поэтому необходимо, по нашему убеждению, уделять серьезное внимание построению взаимоотношений учителей и мастеров производственного обучения с учащимися-осужденными. Умение вызвать интерес к своему предмету, увлечь полезными делами, быть терпеливым, но настойчивым в достижении поставленной цели являются, как мы считаем, критериями профессионального мастерства педагога, работающего с этим контингентом несовершеннолетних. Нами было выявлено, что большое значение в изменении негативной позиции криминальных подростков к реальности имеет обеспечение воспитанников работой с высоким уровнем организации и культуры производства, технологии. Социальным педагогам необходимо добиваться проведения оплаты выполненной работы, что обеспечит заинтересованность подростка в результатах его труда. К числу основных средств, обеспечивающих процесс исправления преступников, по нашему мнению, относится общеобразовательное обучение. Относительно несовершеннолетних осужденных необходимо отметить особую роль, которую приобретает данное средство воздействия. Очень важно четкое взаимодействие в воспитательном процессе учителей школы, воспитателей отрядов и отделений, преподавателей профессионального училища, мастеров производства, так как в работе с осужденными много дублирования, не всегда соблюдается принцип единства педагогических требований. К наиболее распространенным формам воспитательной работы мы отнесём беседы, лекции, диспуты, встречи с интересными людьми, широкая практика встреч с бывшими воспитанниками колоний, ведущими честный образ жизни, с родственниками осужденных, с представителями общественных и религиозных организаций - так называемые меры общественного воздействия. Общественное воздействие, мы считаем, одним из условий обеспечения процесса социализации несовершеннолетних, отбывающих уголовное наказание, приобщения их к нормальной человеческой деятельности и участию в общественной жизни, и здесь открывается широчайший простор для деятельности социального педагога. Правильная организация свободного от учебы и работы времени способствует улучшению здоровья и физического развития осужденных. В условиях лишения свободы это время, в основном, носит регламентированный характер. Поэтому необходимо четко планировать досуговые мероприятия для осужденных, с одной стороны, чтобы они не носили формальный характер («ради галочки»), с другой - обучали правильному планированию своего времени (отсутствие навыков в планировании свободного времени и умения распоряжаться им - одна из основных причин совершения правонарушений подростками). Мероприятия должны пробуждать у подростков интерес к жизни, формировать волевые качества и черты характера, позволяющие им противостоять антисоциальным влияниям. Физическое воспитание также способствует повышению авторитета в глазах других воспитанников, что является прекрасным стимулом для привлечения осужденных к активным занятиям спортом, а также формированию не только физических, но и морально-волевых, нравственных качеств личности. Большое значение в организации воспитательного процесса, имеет коллектив осужденных. Положительный эффект здесь достигается чаще при воздействии на осужденного через его первичный коллектив (отряд, бригаду, класс), члены которого находятся в постоянном общении и взаимодействии друг с другом, повседневно связаны общими интересами и делами, отношениями ответственной зависимости и находятся под постоянным контролем воспитателя, знающего о характере межгрупповых и межличностных отношений осужденных. Необходимо доверять подросткам роль активных организаторов, а не только исполнителей воли воспитателей, использовать различные формы коллективной деятельности на основе самоуправления, творческого начала, самостоятельности. Перестройка нравственного сознания осужденного осуществляется в неразрывной связи с формированием позитивного опыта жизнедеятельности. Большое значение имеет использование социально-полезных связей с родственниками осужденных, которое активизирует процесс воспитательной работы, позволяет разрушить созданный ранее стереотип антиобщественного образа жизни и поведения. Гуманизация и педагогизация воспитательного процесса должна быть построена на здравом и реалистическом анализе обстановки - «на разумном гуманизме», т. е. система наказания должна быть достаточно гибкой, обеспечивать избирательность в применении режимных ограничений, создавать предпосылки для реального установления в учреждениях атмосферы человечности, уважительного отношения к закону и нравственным нормам. В настоящее время расширены права администрации и арсенал средств для дифференциации и индивидуализации воспитательных мер воздействия на осужденных в сторону ослабления репрессий и изоляции их от общества. Исправительное воздействие на несовершеннолетних преступников следует рассматривать как единый процесс, начиная с момента взятия его под стражу и заканчивая периодом реабилитации и социальной адаптации после освобождения. На практике этот процесс оказывается разорванным. Причина - отсутствие должного взаимодействия между службами и учреждениями, обеспечивающими работу с несовершеннолетними правонарушителями и профилактику преступности. Неблагоприятные тенденции роста и ожесточения подростковой преступности, увеличение правонарушений в самих колониях и следственных изоляторах, достаточно высокий уровень рецидива свидетельствуют о том, что эффективность исправительного воздействия на данную категорию преступников пока низка. В этой связи представляется целесообразным расширять применение к несовершеннолетним иных, помимо лишения свободы, видов наказаний. Одним из таких альтернативных длительному лишению свободы видов наказаний может стать краткосрочный арест, который широко практикуется в европейских странах. Что же касается условного осуждения, то к данному виду наказания необходимо подходить более взвешенно и с установлением обязательного четкого контроля за лицами, к которым оно применено, так как подростки оказываются предоставленными самим себе, ощущая безнаказанность за совершенные преступные деяния. Необходимо также внедрять децентрализацию управления органами, исполняющими наказания, и предоставление большей самостоятельности местным органам власти. В таком случае вопросы исправительного воздействия на несовершеннолетних преступников, применение к ним избирательного подхода при назначении и исполнении наказания могли бы решаться более оперативно и действенно. Достижение желаемого эффекта в профилактике правонарушений и рецидивной преступности несовершеннолетних возможно лишь при условии привлечения к воспитательной работе с ними социальных педагогов-профессионалов. Плодотворно работать с трудными подростками, по нашему убеждению, могут только люди духовно богатые, щедро отдающие это богатство своим подопечным. Учитывая вышесказанное, цели нашей исследовательской работы достигнуты, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 2. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 17.07.2009 г.) // СЗ РФ. – 1996. - № 25. 3. Абдулаев М.И. Теория государства и права. Учебник для высших учебных заведений. — М.: Финансовый контроль. 2004. — 410 с. 4. Бабаев М.М. Индивидуализация наказания несовершеннолетних. — М.: Юридическая литература, 2008. — 382 с. 5. Бондарева П.Ю. Категории преступлений и проблемы уголовной ответственности несовершеннолетних. // Уголовное право. — 2012. № 4. — С. 23–28. 6. Волженкин Б.В. Общественная опасность личности преступника М.: // Правоведение. — 2008. — № 4. — С. 262–269. 7. Волгарева И.В., Шилов Н. К. Уголовная ответственность несовершеннолетних. — СПб.: Юридический центр Пресс, 2012. — 291с. 8. Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». — Спб.: издательство «Юридический центр Пресс», 2004. — 520 с. 9. Дорофеев Н.К., Раскин К.С., Праводелов М.В. Организация материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания осужденных: Учебное пособие / Под ред. проф. А.И. Зубкова М.: Академия МВД СССР, 1986.-72 с. 10. Игошев К.Е. Социальный контроль и профилактика преступлений. Уч. пособие. – Горький: Горьковская высшая школа МВД СССР, 1976. — 92 с. 11. Иншаков С.М. Криминология. - М.: Юриспруденция, 2000. - 43 с. 12. Кудрявцев В.Н. Современные проблемы борьбы с преступностью в России // Вестник Российской академии наук. — 1999. — Т. 69. — № 9. — С. 790–797. 13. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения. — М.: Творческий центр «Сфера», 2001. — 160 с. 14. Криминология: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А.И. Гуров и др. Науч. ред. - Н.Ф. Кузнецова, В.В. Лунеев. - М.: Волтерс Клувер, 2008. – 119 с. 15. Лейкина Н.С. Личность преступника и уголовная ответственность. - Ленинград, 1968. - С. 113; Борзенков Г. Назначение наказания. - М., 1995. – 79 с. 16. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8-ми томах. Т.5 / Составители: Л.Ю. Гордин, А.А. Фролов. - М.: Педагогика, 1985. - 336 с. 17. Морозов В.В. Антология реабилитационно-педагогического опыта: учебное пособие для вузов / В. В. Морозов. - Королев [ др.] : Парадигма, 2005. - 270 с. 18. Овчаренко З.В. К вопросу об изучении личности несовершеннолетнего виновного // Российский судья. – 2008. - № 9. – 16 с. 19. Овчаренко З.В. Указ.соч. –16 с. 20. Пертли Л.Ф. Материально-бытовое обеспечение осужденных как средство исправления // Культура наказания, или социокультурные аспекты пенитенциарной практики / Под общ. ред. Е.Г. Багреевой. М., 2013. С. 131. 21. Преступление и наказание в математической зависимости : (Идея и схема ее применения) / Инж. Н.Д. Оранжиреев. - Москва : типо-лит. т-ва И.Н. Кушнерев и К°, 1916. - 69 с. 22. Понкратов В.В. Социально-психологические методы изучения личности и групп несовершеннолетних правонарушителей. — М.: Книга, 2011. — 153 с. 23. Савенков А.В. Принцип индивидуализации при назначении наказания: автореф. дисер. к.ю.н. – СПб, 2004. – 21 с. 24. Салихов З.М. Индивидуализация наказания при его назначении судом по российскому уголовному праву: Автореф. диссер. к.ю.н. - Казань, 2002. – 17 с. 25. Салихов З.М. Указ.соч. – 14 с. 26. Скрыльников К.А. Назначение и исполнение уголовных наказаний, соединенных с изоляцией, в отношении несовершеннолетних: Автореф. диссер. к.ю.н. - Ростов-на-Дону, 2003. – 11с. 27. Татьянина Л.Г. Предварительное расследование уголовных дел о групповых преступлениях несовершеннолетних: Монография. - Ижевск, 1999. - С. 9 - 10. 28. Фроля К.Н. Назначение наказания с учетом причин совершенного преступления: Автореф. диссер. к.ю.н. - М., 1970. – 10 с. 29. Шестаков Д.А. Влияние социальных ролей на формирование личности несовершеннолетнего правонарушителя. // Правоведение. — 1976. — № 3. — С. 132–136. Список электронных источников 30. 12.http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/databases/ (дата обращения: 22.11.2022). 31. Баскакова, А. В. Характеристика основных причин совершения правонарушений несовершеннолетними / А. В. Баскакова, М. В. Данилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 20 (79). — С. 551-554. — URL: https://moluch.ru/archive/79/14106/ (дата обращения: 22.11.2022). 32. Мануйлов Ю.С. Концептуальные основы средово-го подхода в воспитании [Электронный ресурс]. URL:http:// sreda-lab.narod.ru/index/0-11 (дата обращения: 22.11.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности Финансового рынка РФ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Конституционные принципы организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
38%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
Особенности проведения массажа, его показания и противопоказания при остром нарушении мозгового кровообращения
Количество страниц:
10
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image