Введение……………………………………………………………………3
1. Преимущества эффективной коммуникации …………………………4
2. Проблемы для достижения эффективной коммуникации между врачом и пациентом………………………………………………………………6
3. Стратегии для улучшения коммуникации между врачом и пациентом…………………………………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………..13
Список использованной литературы…………………………………...14
Читать дальше
В результате выполненной работы следует вывод о том, что общение между врачом и пациентом является важным компонентом процесса оказания медицинской помощи. Врачи находятся в уникальном положении уважения и власти. Гиппократ предположил, что врачи могут влиять на здоровье пациентов. Эффективное общение между врачом и пациентом может быть источником мотивации, стимулирования, уверенности и поддержки. Хорошие отношения между врачом и пациентом могут повысить удовлетворенность работой и укрепить уверенность пациентов в себе, мотивацию и позитивный взгляд на состояние своего здоровья, что может повлиять на результаты их здоровья.
Большинство жалоб на врачей связаны с проблемами общения, а не с клинической компетентностью. Пациента хотят врачей, которые могут умело диагностировать и лечить их болезни, а также эффективно общаться с ними.
Врачи, обладающие лучшими навыками общения и межличностного общения, способны раньше выявлять проблемы, предотвращать медицинские кризисы и дорогостоящие вмешательства, а также оказывать лучшую поддержку своим пациентам. Это может привести к более качественным результатам и большей удовлетворенности, снижению затрат на лечение, лучшему пониманию пациентом проблем со здоровьем и лучшей приверженности процессу лечения. В настоящее время все больше ожидают совместного принятия решений, когда врачи и пациенты участвуют в качестве партнеров для достижения согласованных целей и повышения качества жизни.
Читать дальше
1. Ассанович, М.А. Общая психотерапия / М.А. Ассанович. - М.: Новое знание, 2017. - 272 c.
2. Банщиков, В. М. Медицинская психология / В.М. Банщиков, В.С. Гуськов, И.Ф. Мягков. - М.: Медицина, 2022. - 240 c.
3. Бугаева И.О., Клоктунова Н.А., Ремпель Е.А., Федюков С.В., Слесарев С.В. Способы формирования коммуникативных навыков у студентов медицинских вузов: педагогический опыт // КПЖ. 2021. №3 (146). C 109-115.
4. Захарова Е.А., Ежова Ю.М., Раков Н.А. Эмпатия как основа коммуникации врач-пациент: современное состояние проблемы // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. Т. 8. № 3А. С. 119-138.
5. Карвасарский, Б. Д. Медицинская психология / Б.Д. Карвасарский. - М.: Медицина, 2020. - 272 c.
6. Кочеткова Т.В., Барсукова М.И., Ремпель Е.А., Рамазанова А.Я. Медицинский дискурс: специфика профессиональной коммуникации врача // МНКО. 2018. №3 (70). С 466-468.
7. Пчелинцева Е.В., Овчинникова И.В. Медицинская психология / Е. В. Пчелинцева, И.В. Овчинникова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2022. - 292 c.
8. Сайно О,В., Морунов О.Е. Психология общения врача и пациента // Лечебное дело. 2019. №3. С 54 – 59.
9. Фролов, Д.И. Психотерапия, и с чем ее едят? / Д.И. Фролов. - М.: АСТ, 2018. - 320 c.
10. Ширинян М.В., Шустова С.В. Коммуникативная компетенция в профессиональной деятельности врача // Язык и культура. 2020. №50. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-kompetentsiya-v-professionalnoy-deyatelnosti-vracha (дата обращения: 27.11.2022).
11. Platt F. W., Keating K. N. Differences in physician and patient perceptions of uncomplicated UTI symptom severity: understanding the communication gap. Int J Clin Prac. 2007. 61((2)):303–308.
12. Sawyer S. M., Aroni R. A. Sticky issue of adherence. J Paediatr Child Health. 2003. 39((1)):2–5.
Читать дальше