Введение................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты развития учебной мотивации младших школьников...........................................................................................................4
1.1. Теоретический анализ понятия «учебная мотивация» в трудах отечественных и зарубежных авторов................................................................4
1.2. Особенности развития мотивации младших школьников.........................6
1.3. Формы и методы развития учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях..........................................................................................8
Глава 2. Эмпирическое исследование развития учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях по ДПИ...................................................12
2.1.Организация и методы исследования............................................................12
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях по ДПИ................................13
2.3. Программа развития учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях по ДПИ............................................................................17
Заключение...........................................................................................................25
Список использованных источников..................................................................25
Читать дальше
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Творческие способности — это совокупность личностно-значимых и личностно- ценных стремлений, идеалов, убеждений, взглядов, позиций, отношений, верований, деятельности человека, взаимоотношения с окружающими. В основе творческих способностей лежит индивидуальная выраженность особенностей психических процессов, ведущими из них являются воображение и образное (творческое) мышление, активизация которых побуждает человека к созданию нового, преобразованию окружающей действительности и нахождению различных способов успешного выполнения деятельности. Рассмотрены возможности внеурочной деятельности младших школьников по развитию творческих способностей младших школьников.
Включение обучающихся во внеурочную деятельность способствует раскрытию внутренних качеств каждого ребёнка, расширению специальных знаний, самореализации его творческого потенциала, поскольку использование в специально организованной деятельности вне занятий синтеза искусств (музыки, живописи, литературы, театра и др.) объединяет средства выразительности и стимулирует творческое самовыражение каждого ребёнка. Также в рамках внеучебной деятельности возможна реализация специально разработанной технологии, которая позволяет использовать методы активного обучения и задействовать психологические механизмы, активизирующие процесс развития творческих способностей младших школьников.
Были проанализированы программы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей младших школьников. Программы внеурочной деятельности, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Читать дальше
1. Арапова, П.И. Кризисные периоды личностного развития школьника: монография. -М.: МГПУ, 2020. - 116 с.
2. Гани С.В. Развитие учебной мотивации первоклассников при различных стилях педагогического руководства // Вопросы образования. - 2019. - .№1. - С. 188 - 198.
3. Горохова, Ю. В. Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках и занятиях внеурочной деятельности / Ю. В. Горохова, И. В. Горохова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3 (137). — С. 540-543.
4. Камакина, О.Ю. Оценка учебной мотивации обучающимися и педагогами в образовательных учреждениях разного типа /О.Ю. Камакина, О.Е. Исаева // Ярославский психологический вестник.- 2018.-вып.3(42)
5. Карпова, Е. В. Специфика взаимосвязи внеучебных мотивов с мотивацией учебной деятельности /Е.В. Карпова //Вестник Череповецкого государственного университета.- 2019.- №2.- с. 120 - 124
6. Карпова, Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности: монография / Е.В. Карпова. - Ярославль: ЯГПУ, 2017. - 570 с.
7. Кулагина, И.Ю. Педагогическая психология: учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 480 с.
8. Леонтьев А.Н. Развитие мотивации младших школьников к обучению через внеурочную деятельность. https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-motivatsii-mladshih-shkolnikov-k-obucheniyu-cherez-vneurochnuyu-deyatelnost (Дата обращения: 26.10.2022)
9. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М.: Педагогика, 2018. - 144 с.
10. Савенков А.И. Концепция социального интеллекта. http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=388(Дата обращения: 26.10.2022)
11. Ширинкина О. А. Формирование положительной мотивации к учебной деятельности у младших школьников // Начальная школа. — 2019.–№ 7. –С. 44.
Читать дальше