Введение................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты развития учебной мотивации младших школьников...........................................................................................................4 1.1. Теоретический анализ понятия «учебная мотивация» в трудах отечественных и зарубежных авторов................................................................4 1.2. Особенности развития мотивации младших школьников.........................6 1.3. Формы и методы развития учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях..........................................................................................8 Глава 2. Эмпирическое исследование развития учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях по ДПИ...................................................12 2.1.Организация и методы исследования............................................................12 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях по ДПИ................................13 2.3. Программа развития учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях по ДПИ............................................................................17 Заключение...........................................................................................................25 Список использованных источников..................................................................25

Развитие учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях по ДПИ

курсовая работа
Искусство
25 страниц
75% уникальность
2022 год
2 просмотров
Бородкин С.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические аспекты развития учебной мотивации младших школьников...........................................................................................................4 1.1. Теоретический анализ понятия «учебная мотивация» в трудах отечественных и зарубежных авторов................................................................4 1.2. Особенности развития мотивации младших школьников.........................6 1.3. Формы и методы развития учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях..........................................................................................8 Глава 2. Эмпирическое исследование развития учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях по ДПИ...................................................12 2.1.Организация и методы исследования............................................................12 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях по ДПИ................................13 2.3. Программа развития учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях по ДПИ............................................................................17 Заключение...........................................................................................................25 Список использованных источников..................................................................25
Читать дальше
Актуальность. Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Задача школы дать таких учащихся обществу. Поэтому на сегодняшний день, в эпоху модернизации школы, вопрос о мотивации обучения является актуальным и социально значимым.


Если вы хотите получить диплом на заказ в Челябинске то заполняйте форму заказа.


Наиболее остро вопрос мотивации имеет место в младшем звене обучения. С учащихся младшего школьного возраста начинается заинтересованность в обучении. Мотивация является одним из самых эффективных способов организации любой учебно-познавательной деятельности детей. Цель – изучить развитие учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях по ДПИ. Задачи: – рассмотреть теоретический анализ понятия «учебная мотивация» в трудах отечественных и зарубежных авторов; – изучить особенности развития мотивации младших школьников; – исследовать формы и методы развития учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях; – описать организацию и методы исследования; – описать анализ и интерпретацию результатов исследования учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях по ДПИ; – составить программу развития учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях по ДПИ. Объект – внеурочные занятия по ДПИ. Предмет – развитие учебной мотивации младших школьников на внеурочных занятиях по ДПИ. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы. Творческие способности — это совокупность личностно-значимых и личностно- ценных стремлений, идеалов, убеждений, взглядов, позиций, отношений, верований, деятельности человека, взаимоотношения с окружающими. В основе творческих способностей лежит индивидуальная выраженность особенностей психических процессов, ведущими из них являются воображение и образное (творческое) мышление, активизация которых побуждает человека к созданию нового, преобразованию окружающей действительности и нахождению различных способов успешного выполнения деятельности. Рассмотрены возможности внеурочной деятельности младших школьников по развитию творческих способностей младших школьников. Включение обучающихся во внеурочную деятельность способствует раскрытию внутренних качеств каждого ребёнка, расширению специальных знаний, самореализации его творческого потенциала, поскольку использование в специально организованной деятельности вне занятий синтеза искусств (музыки, живописи, литературы, театра и др.) объединяет средства выразительности и стимулирует творческое самовыражение каждого ребёнка. Также в рамках внеучебной деятельности возможна реализация специально разработанной технологии, которая позволяет использовать методы активного обучения и задействовать психологические механизмы, активизирующие процесс развития творческих способностей младших школьников. Были проанализированы программы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей младших школьников. Программы внеурочной деятельности, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Читать дальше
1. Арапова, П.И. Кризисные периоды личностного развития школьника: монография. -М.: МГПУ, 2020. - 116 с. 2. Гани С.В. Развитие учебной мотивации первоклассников при различных стилях педагогического руководства // Вопросы образования. - 2019. - .№1. - С. 188 - 198. 3. Горохова, Ю. В. Повышение мотивации младших школьников к обучению на уроках и занятиях внеурочной деятельности / Ю. В. Горохова, И. В. Горохова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3 (137). — С. 540-543. 4. Камакина, О.Ю. Оценка учебной мотивации обучающимися и педагогами в образовательных учреждениях разного типа /О.Ю. Камакина, О.Е. Исаева // Ярославский психологический вестник.- 2018.-вып.3(42) 5. Карпова, Е. В. Специфика взаимосвязи внеучебных мотивов с мотивацией учебной деятельности /Е.В. Карпова //Вестник Череповецкого государственного университета.- 2019.- №2.- с. 120 - 124 6. Карпова, Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности: монография / Е.В. Карпова. - Ярославль: ЯГПУ, 2017. - 570 с. 7. Кулагина, И.Ю. Педагогическая психология: учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 480 с. 8. Леонтьев А.Н. Развитие мотивации младших школьников к обучению через внеурочную деятельность. https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-motivatsii-mladshih-shkolnikov-k-obucheniyu-cherez-vneurochnuyu-deyatelnost (Дата обращения: 26.10.2022) 9. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М.: Педагогика, 2018. - 144 с. 10. Савенков А.И. Концепция социального интеллекта. http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=388(Дата обращения: 26.10.2022) 11. Ширинкина О. А. Формирование положительной мотивации к учебной деятельности у младших школьников // Начальная школа. — 2019.–№ 7. –С. 44.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Брачный договор как регулятор имущественных отношений супругов: проблемы теории и правоприменительной практики»
Количество страниц:
65
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
-
Количество страниц:
80
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
«Перспективы развития международного бизнеса российских компаний с партнерами из дружественных стран Латинской Америки»
Количество страниц:
31
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image