?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У ДЕТЕЙ 5 1.1. Сущность понятия «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Особенности психофизического развития детей дошкольного возраста 9 1.3. Методы формирования здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у детей дошкольного возраста 14 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У ДЕТЕЙ 20 2.1. Диагностические методики для оценки сформированности здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у детей дошкольного возраста 20 2.2. Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у детей дошкольного возраста 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Роль темперамента в формировании индивидуального стиля трудовой деятельности

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
81% уникальность
2022 год
10 просмотров
Гурьянова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У ДЕТЕЙ 5 1.1. Сущность понятия «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Особенности психофизического развития детей дошкольного возраста 9 1.3. Методы формирования здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у детей дошкольного возраста 14 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У ДЕТЕЙ 20 2.1. Диагностические методики для оценки сформированности здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у детей дошкольного возраста 20 2.2. Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у детей дошкольного возраста 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Читать дальше
Актуальность. В условиях современной природо–социальной и экологической ситуации проблема здоровья приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14 % детей России можно считать практически здоровыми. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка, так как ребенок особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонения здоровья.


Если вы хотите знать, где можно оформить заказ эссе , сделайте это на сайте Work5.


Исходя из этого, воспитание здорового образа жизни должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка. Задача укрепления здоровья – одна из приоритетных в работе ДОУ. Одна из базовых задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – это охрана и развитие физического и психического здоровья детей. Не менее важными задачами выступают воспитание общей культуры и личности детей, включая ЗОЖ, становление их личностных качеств, самостоятельности и ответственности, развитие предпосылок к учебной деятельности. Значимость формирования здорового образа жизни для периода дошкольного детства раскрывается в работах многих ученых (П. Ф. Лесгафт, В. Г. Алямовская, С. О. Филиппова, Э. Я. Степаненкова, Т. И. Осокина и др.). Полноценное здоровье, разнообразная двигательная деятельность способствуют не только укреплению и сохранению здоровья детей, но и создают благоприятные условия для развития всех познавательных процессов и субъектной позиции ребенка, открывают возможности для позитивной социализации, личностного становления, формирования инициативы и творческих способностей, в том числе и в двигательной сфере. Объект исследования: здоровый образ жизни у детей. Предмет исследования: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у детей. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить формирование здорового образа жизни и профилактику вредных привычек у детей. Задачи исследования: 1.Раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе. 2.Обосновать особенности психофизического развития детей дошкольного возраста. 3.Проанализировать методы формирования здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у детей дошкольного возраста. 4.Провести практическую работу по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у детей. 5.Подорбрать методические рекомендации по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у детей дошкольного возраста. Методы исследования: – теоретические – анализ психологической, педагогической, методической литературы по теме исследования, синтез, обобщение педагогического опыта; – эмпирические тестирование, наблюдение, анкетирование. Опытно-экспериментальная база: МДОУ детский сад №113. В исследовании принимали участие 24 старших дошкольников в возрасте 5-6 лет. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме навыков формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста, можно сказать о том, что здоровый образ жизни играет очень важную роль в развитии учеников и требует привития ценностного отношения. В процессе написания работы было сформулировано определение понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни». Под здоровым образом жизни, понимается активная деятельность человека, первоначально нацеленная на поддержание и коррекцию здоровья. Образ жизни не устанавливается самостоятельно в зависимости от условий, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно. Первоначальной профилактикой и главным правилом в укреплении детского здоровья является формирование здорового образа жизни. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. Именно в это время интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма. Ребенок в это время продолжает прибавлять в весе и расти (хотя и не так быстро, как после рождения), поэтому стоит уделить внимание привитию элементарных гигиенических навыков. Рассмотрели методы формирования здорового образа жизни и профилактику вредных привычек у детей. Особое место в этом аспекте занимают подвижные игры. Это способствует расширению двигательной активности школьников, повышению уровня их физической подготовки, развития организма в целом. Результаты констатирующего этапа исследования позволили прийти к выводу о том, что показатели физического развития находятся преимущественно на среднем уровне. Исходя из результатов исследования были подобраны рекомендации педагогам по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Читать дальше
1. Брехман, Р.И. Введение в валеологию – науку о здоровье / Р.И. Брехман, – М.: Наука. – 2012. – 124 с. 2. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М. Просвещение 2009 – 208 с. 3. Березовская, Р.А. Отношение к здоровью // Здоровая личность / под ред. Г.С.Никифорова. СПб.: Речь, 2018. – 244 с. 4. Бутенко, М.В. Формирование культуры здорового образа жизни личности студентов в процессе занятий атлетической: автореферат диссертации на соискание учен.степ. канд. пед. наук. / М.В. Бутенко – Барнаул, 2014. – 121 с. 5. Былеева, Л.В. Подвижные игры / Л.В.Былеева, И.М. Коротков – М.: Физ. культура и спорт, 2019. – 224 с. 6. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьева, // Дошкольное воспитание. – 2020. – №7. – С. 5–29. 7. Выготский, Л. С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие для студентов. / Л. С. Выготский. – М.: Международная педагогическая академия, 2014. – 390 с. 8. Вайнер, Э.Н. ЗОЖ как принципиальная основа обеспечения здоровой жизнедеятельности / Э.Н. Вайнер // Основы безопасности жизни – 2016 – № 3 – С.9–41. 9. Волков, Н.И. Двигательная активность и рациональное питание школьников / Н.И. Волков // Теория и практика физической культуры. – 2016. № 8. – с. 9 – 17. 10. Виленский, М.Я. Методологический анализ общего и особенного в понятиях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни» / М.Я. Виленский //ТиПФК – 2018 –№ 11–С 2–28. 11. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. 2014.– № 4. – С. 14–69. 12. Дудченко, З.Ф. Психологическое обеспечение здорового образа жизни личности / З.Ф. Дудченко // Здоровая личность. СПб.: Речь, 2013. – 128 с. 13. Казначеев, В.П. Основание формирования программы общей и частной валеологии / В.П. Казначеев // Валеология. 2013. №4. – С. 75–82. 14. Куртев, С.Г. Современные аспекты профилактики заболеваний / С.Г.Куртев, С.И. Еремеев, С.К. Поддубный.– Омск: Изд–во СибГУФК, 2016. –92 с. 15. Лисицын, Ю.П. Санология – наука об общественном здоровье и здоровом образе жизни. / Ю.П. Лисицын – М.: Просвещение, 2018. –231 с. 16. Лепешкин, В. А. Подвижные игры для детей: пособие для учителя физкультуры / В. А. Лепешкин. – Москва: Школьная Пресса, 2014. – 64 с. 17. Луткова, М.В. Подвижные игры как средство решения педагогических задач в различных звеньях физического воспитания / M.B. Луткова, Л.Н. Минина. – СПб. : СПбТАФКим. ПФ. Лесгафта, 2013. – 83 с. 18. Мартыненко, А.В. Формирование здорового образа жизни молодежи. / А.В. Мартыненко. – М.: Медицина, 2015. 224 с. 19. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5–7лет. / И.М. Новикова. – М.: Мозайка–Синтез, 2017. – 96 с. 20. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова – М.: Высшее образование: МГППУ, 2016. – 460 с. 21. Реализация гуманистической концепции образования П.Ф. Лесгафта в современной подготовке учителя: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Е.П. Воробьева; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2000. – 21 с 22. Чумаков, Б.Н. Валеология / Б.Н. Чумаков. М.: Педагогическое общество России, 2000 – 407 с. 23. Шведова П.Н. Подвижная игра как средство развития волевых качеств у старших дошкольников // Молодежь в науке: Новые аргументы Сборник научных работ I–го Международного конкурса (Россия, г. Липецк, 06 октября 2014 г.). Часть III. / отв. редактор А.В. Горбенко. – Липецк, 2014. 216 с. 24. Шмонина, В. Творческие подвижные игры / В. Шмонина // Дошкольное воспитание. – 2021. – №8. – С. 4–44. 25. Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 2020. – №3. – С. 2–54.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды договоров в современном гражданском праве
Количество страниц:
33
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Деятельность коммерческого банка как агента валютного контроля»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image