Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Система абсолютного идеализма Г. Гегеля

реферат
Философия
15 страниц
56% уникальность
2022 год
3 просмотров
.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Читать дальше
Вершиной развития классической философской мысли считаются достижения немецкой классической философии конца XVIII - первой половины XIX вв. В этот период начинается смещение акцентов с анализа природы на исследование человека, человеческого мира и истории. Для написания реферата выбрана тема "Система абсолютного идеализма Г. Гегеля" для того, чтобы выяснить каким образом этот философ проанализировал историческое движение человеческой мысли, и с помощью каких понятий он ее выразил. Целью реферата является выяснение, почему Гегель называл свою философскую систему "абсолютным идеализмом", какой смысл он вложил в это понятие. После анализа философской системы Гегеля будут сделаны выводы, какой вклад внес этот философ в развитие человечества своего времени, и как можно использовать его познания в наше время. Для достижения поставленной цели необходимо изучить жизненный путь и творчество Гегеля и раскрыть основные положения его философской системы «абсолютного идеализма». Актуальность темы обусловлена тем, что метод и система абсолютного идеализма оказываются формой научного мышления, в которой разум добивается конкретной определенности отношения к себе самому как ко всеобщему, и благодаря этому выясняет принцип научного познания всей особенной реальности. .


Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно в Хабаровске , обратитесь к Work5.


Читать дальше
В данном реферате рассмотрена философская система великого немецкого ученого Г. Гегеля. Этот философ создал диалектический метод, с помощью которого впервые представил весь материальный и духовный мир не как нечто застывшее, от века данное, а как процесс постоянного изменения, преобразования и развития, стремясь вскрыть внутренний источник этого движения. Согласно Гегелю, цель всемирной истории — познание мировым духом самого себя. Такую же цель имеет и каждый определенный народный дух: он не может успокоиться и ничем другим заниматься до тех пор, «пока не узнает, что он собой представляет». Осуществление этой цели означает вместе с тем начало упадка: познавая себя, народный дух видит свою конечность, ограниченность и открывает дорогу другим, более высоким принципам. Зрелость народа превращается в старость; он уступает свое место, однако созданные им плоды не пропадают. Плоды дают семена, но семена другого народа, которому время зреть [1]. Согласно гегелевской диалектике, источником всякого, в том числе общественного, развития выступают внутренние противоречия, присущие всем вещам. Но, диалектический метод Гегеля, ориентированный на бесконечное развитие, вступает, таким образом, в противоречие с требованием системы, которая обязательно должна быть завершена, а это значит, что абсолютная истина должна быть, в конце концов, достигнута. Гегель рассматривал свою систему как философию, венчающую собой развитие всего человечества, поскольку в ней обретена абсолютная истина, тем самым и история как бы приобретала свое завершение и достигнутое ею состояние, то есть состояние современной Гегелю Германии, объявлялось высшей точкой исторического движения человечества. Таким образом, наряду с идеалистической системой, в философии Гегеля имелось рациональное зерно - диалектика. Она и послужила исходным пунктом разработки философии марксизма, оказала огромное воздействие на европейское (а затем не только на европейское) сознание. Поэтому главной заслугой Гегеля в истории философии является создание им первой в истории философской мысли развернутой системы диалектической логики, обогатившей философию множеством новых идей. Философия Гегеля оказала огромное чарующее воздействие на европейское (а затем не только на европейское) сознание. Она отвечала общему умонастроению эпохи. Однако высшая точка развития нередко означает и начало его упадка, наступление кризиса. Так произошло и с гегельянством. Уже к середине века оно подверглось критике с двух противоположных сторон: "слева" - со стороны материализма (Л. Фейербах, К. Маркс и Ф. Энгельс) и "справа" - со стороны идеалистического иррационализма (А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор и Ф. Ницще).
Читать дальше
1. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. - 3-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 506с. 2. Гуревич П.С. Основы философии: учеб. пособие для студентов СПО - М.: Гардарики, 2007. - 439с. 3. Спиркин А.Г. Философия: учебник. - М.: Гардарики, 1999. - 816с. 4. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. Ч. 1 / Под общ. ред. И.Т.Фролова. - М.: Политиздат, 1989. - 367с. 5. Титов В.Ф., Смирнов И.Н. Философия: учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2003. – 318 с. 6. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 608с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Изнасилование: вопросы квалификации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
-
Количество страниц:
29
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
реферат
«Этапы оценки свойств изделия»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Материаловедение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image