Введение 2
1. Познавательные психические процессы 3
2. Память. Процессы памяти и ее виды 3
3. Характеристики памяти 7
Заключение 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 9
Читать дальше
Наш мир многообразен и разносторонен. Для восприятия информации необходима способность к её сохранению. Благодаря высокому развитию психики мы много умеем и знаем. Необходимость сохранения объясняется двумя основными причинами. Во-первых, человек имеет дело в каждый момент времени лишь с относительно небольшими фрагментами внешнего окружения. Вторая причина связана с целенаправленностью нашего поведения. Приобретаемый опыт должен запоминаться в таком виде, чтобы его можно было успешно использовать для последующей регуляции направленных на достижение сходных целей форм поведения.
Благодаря памяти человек может накапливать информацию, не теряя прежних навыков. Память играет очень важную роль в жизни каждого человека. С её помощью закрепляется и сохраняется прошлый опыт. Память дает возможность использовать информацию повторно. Пожалуй, самая важная функция памяти - это связь прошлого человека с его настоящим. Конечно же, без хорошей памяти не обойтись ни в процессе учёбы, ни на работе. Если у человека не будет памяти, то он не сможет ничему научиться. Без памяти будет невозможно жить самостоятельно.
Все запоминают по-разному: у одних память образная, у других она логическая, а у третьих - эмоциональная. Образная память может быть зрительной, слуховой, осязательной.
Хранящаяся в памяти информация оценивается человеком с точки зрения ее значения для управления поведением и в соответствии с этой оценкой удерживается в различной степени готовности. Человеческая память ни в малейшей степени не пассивный хранитель информации – это активная деятельность. Таким образом, память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом.
Читать дальше
1. Немов Р.С. учеб. для студентов высш. пед. уч. зав. В 3 кн. Кн.1 Общие основы психологии – 2-е издание –М: Просвещение: Владос, 1995.
2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: учебное пособие. 4 издание. –М.: изд-во «УРАО»,1998.
3. Ляудис В.Я. Память в процессе развития –М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб: ЗАО Изд-во «Питер», 1989.
5. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти; под ред. Ю.П. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. –М., Изд-во Моск. Ун-та, 1979.
6. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М.: «Смысл», 1998.
7. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. краткий психологический словарь: личность, образование, самообразование, профессия. Мы: «Хэлтон», 1998.
8. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: информ. – метод. Пособие к курсу «Психология человека». –М.: Педагогическое общество России, 1999.
9. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для ВУЗа – М.: Аспект Пресс, 1998.
10. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. – 688 с.
11. Бухановский А.О., Кутявин Ю.А., Литвак М.Е. Общая психопатология: Пособие для врачей. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Изд-во ЛРНЦ «Феникс», 2000. – 416 с.
12. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002. – 592 с. – (Серия «Учебник нового века»).
Читать дальше